21.11.2022 Экспресс-информация по итогам заседания Думы

31.10.2022 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы


21 ноября 2022 года состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании присутствовал 41 депутат областной Думы.

 Начало заседания: 10.00.

Окончание заседания: 13.30.


Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Законом с 1 января 2023 года вводится новая категория получателей мер социальной поддержки: дети войны - лица, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет. Для них предусматривается ежегодная выплата в размере, определяемом Правительством Ярославской области.

2. «Об установлении на 2023 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»

Законом на основании Налогового кодекса Российской Федерации на территории Ярославской области на 2023 год установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,9. Коэффициент применяется при расчете авансовых платежей в бюджет по НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту; в сравнении с 2022 годом его размер не изменился.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах»

В соответствии с изменениями федерального законодательства установлено, что бюджетные ассигнования областного дорожного фонда и муниципальных дорожных фондов могут направляться на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог. Кроме того, предусмотрена возможность направления бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области на предоставление местным бюджетам межбюджетных трансфертов в форме субсидий на вышеуказанные цели. На 2023 год источники формирования дорожного фонда Ярославской области дополнены денежными средствами, поступающими в областной бюджет от уплаты административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения. Уточнена терминология областного Закона.

4. «О внесении изменений в статьи 9 и 13 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»

В связи с изменениями федерального законодательства скорректирован срок размещения проекта региональных нормативов градостроительного проектирования на портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет» (не менее чем за пятнадцать рабочих дней до их утверждения, ранее - не менее чем за два месяца). Помимо этого внесены изменения технического характера.

5. «О внесении изменений в статьи 2 и 13 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Федеральным законом от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 190 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена положением о возможности уплаты региональным оператором в качестве аванса более чем тридцати процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Принятыми изменениями соответствующие корректировки внесены в Закон области. Терминология областного Закона также приведена в соответствие федеральному законодательству.

6. «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и статью 8 Закона Ярославской области «Об условиях  реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»

В соответствии с изменениями федерального законодательства скорректированы положения содержащие указание на земельные участки, предназначенные для ведения гражданами садоводства или огородничества, в части уточнения осуществления данных видов деятельности для собственных нужд.

7. «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах регулирования отношений в сфере образования в Ярославской области»

В связи с изменениями федерального законодательства скорректировано наименование нормативов бюджетного финансирования образовательных организаций: взамен понятия «предоставление услуг по дошкольному образованию детей» закреплено понятие «реализация образовательных программ дошкольного образования».

8. «О внесении изменений в статью 8 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» и статью 15 Закона Ярославской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области»

Законом в связи с изменениями федерального законодательства из числа членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые вправе составлять протоколы по делам о соответствующих правонарушениях, исключены председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь.

9. «О внесении изменений   в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях»

Законом в связи с изменениями федерального законодательства скорректированы требования к составлению соответствующими должностными лицами органов исполнительной власти Ярославской области протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении определённых видов контроля (надзора).

10. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О пожарной безопасности в Ярославской области»

В связи с изменениями федерального законодательства Правительство Ярославской области наделено полномочием по утверждению порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара.

11. «О внесении изменения в статью 5 Закона Ярославской области «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны»

Законом в связи с изменениями федерального законодательства уточнён круг добровольных пожарных, в отношении которых осуществляется личное страхование в случае привлечения их к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи.

12. «О внесении изменения в статью 8 Закона Ярославской области «Об официальных символах Ярославской области»

Принятыми изменениями уточнены положения регионального законодательства о случаях использования герба Ярославской области, в частности, возможности размещения его изображения и его узнаваемых частей или имитаций на транспорте, осуществляющем транспортное обслуживание населения Ярославской области.

13. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Доходы и расходы областного бюджета на 2022 год увеличиваются на 256,7 млн. руб. (за счет увеличения поступлений по акцизам на нефтепродукты на 679,8 млн. руб. при параллельном уменьшении безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 423,1 млн. руб.).

Доходы областного бюджета на 2022 год составят 106 527,9 млн. рублей.

Дефицит бюджета остаётся без изменений - 3 950,0 млн. руб.

Расходы областного бюджета на 2022 год изменяются следующим образом:

а) увеличение на 1 864,5 млн. рублей, в том числе:

+ 679,8 млн. руб. – на капитальный ремонт и ремонт дорог регионального, межмуниципального и местного значения и искусственных сооружений на них;

+ 343,8 млн. рублей – на реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области;

+ 340,0 млн. рублей – на резервный фонд Правительства Ярославской области;

+ 239,7 млн. рублей – на закупку 30 единиц коммунально-дорожной техники для осуществления проведения благоустройства территории и содержания улично-дорожной сети;

б) уменьшение на 1 184,7 млн. рублей, в том числе:

- 200,0 млн. рублей – на строительство общеобразовательной организации по ул. Пашуковская в г. Ярославле в связи с переносом срока ввода объекта в эксплуатацию на 2023 год;

- 169,8 млн. рублей – на строительство детской поликлиники ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 2» на ул. Попова в г. Ярославле в связи с переносом срока ввода объекта на 2023 год;

- 141,7 млн. рублей – на строительство стационарного корпуса ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница» г. Ярославля в связи с переносом работ на 2023 год;

- 85,0 млн. рублей – на строительство школы в с. Погорелка Рыбинского муниципального района в связи с переносом срока ввода объекта в эксплуатацию на 2023 год;

- 84,0 млн. рублей – на социальные выплаты медицинским работникам на приобретение жилья в связи с заявительным характером;

В результате расходы областного бюджета на 2022 год составят 110 477,9 млн. рублей.

Производится перераспределение ассигнований между государственными программами и подпрограммами, разделами, подразделами, целевыми статьями, главными распорядителями средств областного бюджета в пределах утвержденных расходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

14. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»

В связи с изменением федерального налогового законодательства из Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» исключены положения, устанавливающие пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков; налоговые льготы закрепляются в размере, соответствующем размеру налоговых ставок.

Продлён период действия льготных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций (до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2024 года):

– для региональных организаций (отделений) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организаций, в которых работают инвалиды;

– для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области.

Кроме того, на 2023 год продлено действие налоговой льготы по налогу на имущество организаций:

– для организаций, осуществляющих финансирование строительства межпоселковых газопроводов высокого давления в рамках региональных программ газификации и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области, утвержденных Правительством Ярославской области;

– для организаций, осуществляющих в качестве основного вида деятельности распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям, при условии, что доля выручки от основного вида деятельности составляет не менее 50 процентов в общей выручке от реализации продукции (работ, услуг) организации.

Уточнена категория налогоплательщиков – организаций, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов. В частности, Законом установлено, что налоговыми льготами смогут воспользоваться организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов.

15. «О мерах социальной поддержки членов семей граждан, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции»

Членам семей добровольцев, а также граждан, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции, будут предоставлены следующие меры социальной поддержки:

1) освобождение от родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования;

2) обеспечение бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий детям, осваивающим образовательные программы основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях;

3) обеспечение набором продуктов питания в дни учебных занятий детям, осваивающим образовательные программы основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обучающимся по состоянию здоровья на дому;

4) помощь в газификации жилого помещения;

5) бесплатное социальное обслуживание на дому и в полустационарной граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;

6) первоочередное социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

16. «О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Областной Закон дополняется положениями, предусматривающими наделение органов местного самоуправления полномочиями по оказанию мер социальной поддержки членов семей граждан, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции, в части предоставления социальной помощи, освобождения от взимаемой с родителей (законных представителей) платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, предоставления социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием и по обеспечению набором продуктов питания в дни учебных занятий детям, осваивающим образовательные программы основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях.


Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Законопроектом предлагалось ввести в Социальный кодекс новую категорию получателей мер социальной поддержки - дети войны, к которой отнести лиц, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года на территории СССР в годы Великой Отечественной войны (за исключением отбывавших наказание в местах лишения свободы), установив для них следующие меры поддержки:

1) ежегодную выплату в размере 2000 рублей;

2) социальную услугу в виде оказания внеочередной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.


Законопроекты, принятые в I чтении

1. «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Предлагается утвердить областной бюджет на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, предусмотрев:

1) общие объемы доходов на 2023 год в сумме 98,4 млрд. руб., на 2024 год 104,1 млрд. руб., на 2025 год 104,1 млрд. руб. соответственно;

2) общие объемы расходов на 2023 год в сумме 100,5 млрд. руб., на 2024 год 104,4 млрд. руб., на 2025 год 104,9 млрд. руб. соответственно;

3) объём дефицита на 2023 год 2,1 млрд. руб., на 2024 год 0,3 млрд. руб., на 2025 год 0,7 млрд. руб.;

4) собственные доходы на 2023 год в сумме 84 695,1 млн. руб. и безвозмездные поступления в сумме 13 711 млн. руб.;

5) расходы на 2023 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 14 521,1 млн. руб., образование 24 701,4 млн. руб., социальная поддержка 14 405,5 млн. руб., формирование современной городской среды 2 798,3 млн. руб., культура 2 187,4 млн. руб., физическая культура и спорт 2 293,5 млн. руб., коммунальные услуги 3 063,1 млн. руб., дороги 11 471,8 млн. руб., транспорт 8 503,4 млн. руб., управление финансами 6 822 млн. руб.;

6) верхний предел государственного долга на 01.01.2024 в сумме 50 728,6 млн. руб. (48 607,4 на 01.01.2023).

Законопроект содержит текстовую часть, 26 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе».

2. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:

1) на 2023 год:

- общий объём доходов составляет 20 988 568 200 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда ОМС, - 20 367 742 300 руб. и бюджетов других территориальных фондов ОМС - 539 202 900 руб.;

- общий объём расходов равен сумме доходов - 20 988 568 200 руб., в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС - 680 205 100 руб.;

2) на плановый период 2024-2025 годов доходы и расходы также сбалансированы:

- общие объёмы доходов – 22 495 151 800 руб. и 23 718 991 500 руб. соответственно,

- общие объёмы расходов – 22 495 151 800,00 руб. и 23 718 991 500 руб. соответственно.

В 2023 году на выполнение территориальной программы ОМС планируется направить 20 230 789 900 руб., нормированный страховой запас Фонда предлагается утвердить в сумме 2 031 089 400 руб., норматив расходов на ведение дела по ОМС установить в размере 0,9% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.


Рассмотренные вопросы

1. Отклонены проекты постановлений Ярославской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательных инициатив следующих проектов федеральных законов:

1)  «О ежегодной денежной выплате в связи с началом учебного года» (об установлении ежегодной выплаты к началу учебного года в размере 15 000 рублей на детей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования);

2) «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части установлении справедливого порядка перерасчета и возобновления индексации страховых пенсий работающим пенсионерам» (о перерасчете с 1 января 2023 года страховой пенсии по старости работающим пенсионерам исходя из максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента (10 вместо 3), применяемого при назначении страховой пенсии, а также возобновлении с 1 января 2023 года индексации их страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии. Инициатива предусматривала также пересмотр размеров страховой пенсии, а также фиксированной выплаты к страховой пенсии работающим пенсионерам).

 

2. Утверждена схема образования одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Ярославской областной Думы.

 

3. Дума приняла обращение к Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по молодежной политике Метелеву А.П. по расширению полномочий субъектов Российской Федерации по оказанию государственной поддержки структурным подразделениям общероссийских молодежных и детских объединений, осуществляющим свою деятельность на территории регионов. Согласно федеральному законодательству межрегиональные, региональные и местные молодёжные и детские объединения имеют право на государственную поддержку в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Вместе с тем на территориях регионов деятельность осуществляют также организации, отделения (филиалы) и представительства общероссийских молодёжных и детских объединений, которые из-за разночтений в толковании перечня молодёжных и детских объединений, имеющих право на государственную поддержку, далеко не всегда могут на неё претендовать. В данной связи предлагается расширить перечень молодёжных и детских общественных объединений, вопросы государственной поддержки которых регулируются региональным законодательством, структурными подразделениями общероссийских молодёжных и детских объединений.

 

4. Принято Постановление  о награждении Почётной грамотой Ярославской областной Думы 72 жителей области.

 

5. Поддержаны проекты федеральных законов:

- № 201188-8 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законопроект направлен на прекращение сложившейся практики приоритетного предоставления детям-сиротам жилья по решению суда, и закрепляет положение, согласно которому лица данной категории обеспечиваются жилыми помещениями исходя из времени возникновения у них такого права);

- № 201511-8 «О внесении изменения в статью 411 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (проект внесён в целях устранения неоднозначности правового регулирования в сфере подготовки единой документации по планировке территории на несмежные территории в рамках реализации единого решения о комплексном развитии территории);

- № 196970-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (проект закона предусматривает передачу полномочий по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, страдающих двумя редкими заболеваниями (идиопатической тромбоцитопенической пурпурой и пароксизмальной ночной гемоглобинурией) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения).

 

6. Поддержаны обращения:

1) Алтайского краевого Законодательного Собрания в Правительство Российской Федерации по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 года № 1416 «О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в утверждённый Правительством Российской Федерации список редких и дорогостоящих в лечении заболеваний предлагается дополнительно включить спинально-мышечную атрофию, пароксизмальную ночную гемоглобинурию, болезнь Ниммана-Пика, наследственный ангионевротический отёк, фенилкетонурию и идиопатическую тромбоцитопеническую пурпуру);

2) Законодательного Собрания Новосибирской области к министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. (о принятии мер по стабилизации ситуации на зерновом рынке);

3) Думы Ставропольского края к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко В.И. «О совершенствовании подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и защите Отечества»;

4) Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации «О необходимости совершенствования порядка рассмотрения обращений граждан» (о мерах по исключению возможности массовой рассылки на электронные адреса государственных органов одинаковых обращений с неизвестных электронных почтовых сервисов).

   

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46


Документы


ei221121

51,77 Кб

Также в разделе

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3