Оглавление
1. О назначении на должность мирового судьи в Ярославской области
13. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
08.11.2024 |
Содержание вопроса |
В Рыбинский судебный район Ярославской области на судебный участок № 5 назначить Солнцева М.А без ограничения срока полномочий.
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
23.10.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
В соответствии с изменениями федерального законодательства законопроектом предлагается признать утратившим силу норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ярославской области от налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей.
Уточняется формулировка норматива от налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего зачислению в бюджет муниципального района Ярославской области.
В связи с изменением на территории региона системы муниципального управления в части объединения поселений каждого муниципального района Ярославской области в муниципальные округа, а также изменением статуса городского округа город Переславль-Залесский и наделением его статусом муниципального округа проектом закона предлагается установить единые нормативы отчислений в том числе и для муниципальных округов Ярославской области от отдельных федеральных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 11.11.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
28.10.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается на основании пункта 3 статьи 2271 Налогового кодекса РФ установить на территории Ярославской области на 2025 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 3,22 (в 2024 году - 1,9).
(Справочно: коэффициент применяется при расчете авансовых платежей в бюджет по НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту; прогнозируется дополнительное поступление в консолидированный бюджет по НДФЛ за 2025 год в размере 391 млн руб.)
|
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с замечанием |
|
При установлении высокой величины регионального коэффициента существует риск недополучения рассматриваемых доходов физических лиц. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 11.11.2024 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
01.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается утвердить областной бюджет на 2025 год:
1) общие объемы доходов на 2025 год в сумме 125,07 млрд. руб., на 2026 год 127,37 млрд. руб., на 2027 год 135,59 млрд. руб. соответственно;
2) общие объемы расходов на 2025 год в сумме 125,99 млрд. руб., на 2026 год 127,37 млрд. руб., на 2027 год 135,59 млрд. руб. соответственно;
3) объём дефицита на 2025 год 0,92 млрд. руб.;
4) собственные доходы на 2025 год в сумме 122 493,11 млн. руб. и безвозмездные поступления в сумме 2 571,96 млн. руб.;
5) расходы на 2025 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 17 555,16 млн. руб., образование 28 292,69 млн. руб., социальная поддержка 14 299,12 млн. руб., формирование современной городской среды 2 444,39 млн. руб., культура 3 023,56 млн. руб., физическая культура и спорт 1 411,02 млн. руб., коммунальные услуги 2 799,45 млн. руб., дороги 13 767,87 млн. руб., транспорт 15 677,35 млн. руб., управление финансами 8 736,1 млн. руб.;
6) верхний предел государственного долга на 01.01.2026 в сумме 56 249,4 млн. руб. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с незначительными замечаниями |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 11.11.2024 рекомендовал Думе принять проект в I чтении. Другие комитеты приняли решение поддержать проект закона. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
01.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:
1) на 2025 год:
- общий объём доходов составляет 27 730 621 500 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда ОМС, - 26 800 376 200 руб. и бюджетов других территориальных фондов ОМС – 866 446 200 руб.;
- общий объём расходов равен сумме доходов - 27 730 621 500 руб., в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС -838 825 900 руб.;
2) на плановый период 2026-2027 годов доходы и расходы также сбалансированы:
- общие объёмы доходов – 29 892 169 500 руб. и 31 926 228 200 руб. соответственно,
- общие объёмы расходов – 29 892 169 500 руб. и 31 926 228 200 руб. соответственно.
В 2025 году на выполнение территориальной программы ОМС планируется направить 26 620 319 700 руб., нормированный страховой запас Фонда предлагается утвердить в сумме 2 230 816 800 руб., норматив расходов на ведение дела по ОМС установить в размере 0,8% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам за январь 2025 года и последующие периоды, и в размере 0,9% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию в 2025 году по дифференцированным подушевым нормативам за декабрь 2024 года. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
без существенных замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по здравоохранению решением от 07.11.2024 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
06.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом закона предлагается утвердить заключение 17 соглашений между Ярославской областью и муниципальными районами Ярославской области о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Согласно пояснительной записке к законопроекту в рамках реализации соглашений планируется осуществление министерством конкурентной политики Ярославской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, максимальное значение цены муниципального контракта по которым превышает 300 000 рублей. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 08.11.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
29.10.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается скорректировать положения отдельных областных законов в связи с изменениями законодательства Ярославской области, предусматривающими образование на территории Ярославской области муниципальных округов. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 08.11.2024 рекомендовал Думе принять Закон.
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике 11.11.2024 поддержал законопроект. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
29.10.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом в соответствии с изменившимся федеральным законодательство предлагается скорректировать порядок взаимодействия органов государственной власти Ярославской области с Советом муниципальных образований Ярославской области. Также скорректированы положения о статусе Совета муниципальных образований Ярославской области, организация и деятельность которого должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях, применяемыми к ассоциациям. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 08.11.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
30.10.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом закона определяется орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на осуществление контроля за деятельностью административных комиссий, а также вносятся изменения в методику распределения субвенций на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях в целях корректировки расчета расходов на обеспечение деятельности административных комиссий. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 08.11.2024 рекомендовал Думе принять Закон |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
23.10.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроект внесен в целях приведения регионального законодательства в соответствие изменившемуся федеральному законодательству и реализации отдельных полномочий Ярославской области как субъекта Российской Федерации.
Уточняется, что площадь зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания в целях осуществления розничной продажи алкогольной продукции устанавливается без учета площади сезонного зала (зоны) обслуживания посетителей. При этом Правительство Ярославской области наделяется полномочием по установлению требований к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей.
Вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах, с 23 до 8 часов. Устанавливается, что осуществление розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания допускается только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях . |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Министерство экономического развития Ярославской области (оценка регулирующего воздействия) |
без замечаний |
|
Правовое регулирование обосновано и целесообразно. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 07.11.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
Вносят |
Ушакова Л.Ю., Борисов С.В. – депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения |
29.10.2024 |
Содержание вопроса |
|
Предлагаемые изменения связаны с принятием Законов области об объединении всех поселений, входящих в составы соответствующих муниципальных районов, и наделением последних статусом муниципальных округов, а также о наделении городского округа г. Переславль-Залесский статусом муниципального округа.
Кроме того, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в Правительстве области и УМВД России по Ярославской области предлагается:
1) вывести из состава комиссии Свистунова В.С., Шутову О.Д.;
2) ввести в состав комиссии:
- Демидову Анну Валерьевну - консультанта-юриста организационно-аналитического отдела управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области, ответственного секретаря комиссии;
- Иванову Светлану Александровну - начальника Информационного центра УМВД России по Ярославской области. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 08.11.2024 рекомендовал Думе принять постановление. |
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
08.11.2024 |
Содержание вопроса |
|
Предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»:
1) Максимову Валентину Николаевну – художника декоративно-прикладного искусства - за высокое профессиональное мастерство, достижения в области культуры, искусства, способствующие развитию Ярославской области;
2) Фурманова Владимира Александровича – начальника управления делами аппарата Думы Ростовского муниципального района - за особые заслуги в развитии местного самоуправления. |
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
08.11.2024 |
Содержание вопроса |
|
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 75 жителей области. |
Вносит |
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости |
|
Дата внесения |
08.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Комитет рекомендует Думе поддержать обращение, в котором предлагается рассмотреть возможность установления компенсации за счет средств федерального бюджета затрат семьям (без учета уровня дохода), имеющим детей, в связи с началом учебного года на каждого ребенка в возрасте от 6 до 18 лет, имеющего гражданство Российской Федерации (при условии достижения ребенком возраста 6 лет не позднее 1 сентября текущего года), осваивающего программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, в размере 20% от средней суммы расходов, необходимых по данным Росстата на подготовку школьника к учебному году, на одного ребенка, 40% - на двух детей, 50% - на трех и более детей. |
||
Экспертные заключения |
||
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
Также в разделе