Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении
органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2014 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 19 февраля, № 9-а; 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 28 декабря, № 110; 2012, 6 апреля, № 26; 26 декабря, № 108; 2013, 12 марта, № 18; 31 мая, № 41; 12 июля, № 54; 25 декабря, № 104; 2014, 28 февраля, № 15; 4 апреля, № 26; 13 мая, № 36) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 11:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) координации проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;»;
б) пункт 6 после слов «коллективных договоров» дополнить словами «и территориальных соглашений»;
в) пункт 7 после слов «коллективных договоров» дополнить словами «и территориальных соглашений»;
2) в статье 12:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере предоставления социального обслуживания гражданам в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении органов местного самоуправления, в том числе государственными полномочиями по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и составлениюиндивидуальной программы (за исключением принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы в государственных учреждениях социального обслуживания).»;
б) часть 4 после слов «социальной защиты» дополнить словами «и социального обслуживания»;
3) в статье 13:
а) часть 3 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
«18) ежегодной выплаты лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда.»;
б) абзац четвертый части 7 после слов «социальной защиты» дополнить словами «и социального обслуживания»;
4) пункт 11 части 1 статьи 15 признать утратившим силу;
5) часть 1 статьи 192 изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части:
1) организации и содержания скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством;
2) организации и проведения мероприятий по отлову, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов.»;
6) в приложении:
а) в разделе 3:
в пункте 1 слова «и 16 части 3» заменить словами «и 16 - 18 части 3»;
в абзаце четвертом пункта 3 слова «коэффициент 0,66» заменить словами «коэффициент 0,75»;
б) в пункте 1 раздела 7 слова «, 16 и 17 части 3» заменить словами «и 16 - 18 части 3»;
в) раздел 193 признать утратившим силу;
г) дополнить разделом 271 следующего содержания:
«271. Методика распределения субвенции на организацию и проведение мероприятий по отлову, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов
1. Распределение субвенции на организацию и проведение мероприятий по отлову, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 192 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на организацию и проведение мероприятий по отлову, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов определяется по формуле:
S = SUM Sm, где:
Sm – размер субвенции на организацию и проведение мероприятий по отлову, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на организацию и проведение мероприятий по отлову, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
Sm = Sо + Sу, где:
Sо – размер субвенции на выполнение мероприятий по отлову безнадзорных животных;
Sу – размер субвенции на выполнение мероприятий по умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов.
4. Размер субвенции на выполнение мероприятий по отлову безнадзорных животных определяется по формуле:
Sо = No × k1, где:
Nо – базовый норматив стоимости отлова одного безнадзорного животного, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;
k1 – общее количество безнадзорных животных на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Ярославской области, определяемое уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии на основании данных, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ярославской области за год, предшествующий году расчета субвенции.
5. Размер субвенции на выполнение мероприятий по умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов определяется по формуле:
Sу = Nу × k2, где:
Nу – базовый норматив стоимости умерщвления одного безнадзорного животного и утилизации его трупа, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;
k2 – количество отловленных безнадзорных животных, подлежащих умерщвлению, определяемое государственными учреждениями ветеринарной службы Ярославской области на основании данных за год, предшествующий году расчета субвенции, и не превышающее 98 % от общего количества безнадзорных животных.».
Статья 2
Признать утратившими силу пункт 1 и подпункт «б» пункта 2 Закона Ярославской области от 08.05.2014 № 19-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ – Регион, 2014, 13 мая, № 36).
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением части 2 настоящей статьи, вступающей в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения Закона Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) применяются при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«_____»_____________2014 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении
органов местного самоуправления государственными полномочиями
Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан согласно Плану законодательных инициатив Губернатора Ярославской области на 2014 год, утвержденному распоряжением Губернатора Ярославской области от 11.11.2013 № 680-р, в соответствии с изменениями федерального законодательства и законодательства Ярославской области и направлен на совершенствование процесса реализации органами местного самоуправления государственных полномочий Ярославской области.
Проект закона предусматривает внесение изменений в Закон Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (далее – Закон области № 70-з).
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 законопроекта вносятся изменения в статью 11 Закона области № 70-з:
1) положения подпункта «а» связаны с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», которым, в частности, внесены изменения в абзац четвертый части шестой статьи 216 Трудового кодекса РФ. Согласно указанной норме Трудового кодекса РФ в целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда координируют проведение на территории субъекта РФ в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. В соответствии с частью четвертой статьи 216 Трудового кодекса РФ отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов РФ;
2) положения подпунктов «б» и «в» связаны с принятием Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Трудовой кодекс Российской Федерации». Указанным Федеральным законом внесены изменения в статью 50 Трудового кодекса РФ, согласно которым предусмотрена возможность передачи органам местного самоуправления полномочий по уведомительной регистрации не только коллективных договоров, но и территориальных соглашений. Необходимость передачи полномочий по регистрации территориальных соглашений обусловлена значительной удаленностью муниципальных образований от областного центра. Регистрация территориальных соглашений на местах оптимизирует административную процедуру и будет способствовать соблюдению сроков предоставления территориальных соглашений для уведомительной регистрации.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 законопроекта органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере предоставления социального обслуживания гражданам в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении органов местного самоуправления, в том числе государственными полномочиями по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и составлениюиндивидуальной программы (за исключением принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы в государственных учреждениях социального обслуживания). Указанные изменения обусловлены принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». К числу полномочий органов государственной власти субъектов РФ указанным Федеральным законом отнесено правовое регулирование и организация социального обслуживания, определение уполномоченного органа субъекта РФ, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
3. Положения пункта 3 статьи 1 законопроекта связаны с принятием Закона Ярославской области от 08.05.2014 № 14-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области», которым была установлена ежегодная выплата лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (статья 931 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»).
4. Согласно пункту 4 статьи 1 законопроекта пункт 11 части 1 статьи 15 Закона области № 70-з признается утратившим силу.
В соответствии с Законом Ярославской области от 08.05.2014 № 19-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» органы местного самоуправления осуществляли финансирование расходов на обеспечение организации видеонаблюдения и видеозаписи при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. В настоящее время необходимость наделения органов местного самоуправления указанными государственными полномочиями отсутствует.
5. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 проекта закона органы местного самоуправления наделяются полномочиями по организации и проведению мероприятий по отлову, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов. Наделение органов местного самоуправления указанными государственными полномочиями необходимо для оперативного решения проблем в муниципальных образованиях, связанных с безнадзорными животными.
6. Пункт 6 статьи 1 проекта закона предусматривает внесение следующих изменений в методики распределения субвенций:
а) абзац второй подпункта «а» предусматривает изменения технического характера, дополняя перечень норм пункта 1 раздела 3 приложения к Закону области № 70-з, в соответствии с которыми распределяется субвенция на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения: это отдельные нормы части 3 статьи 13 Закона области № 70-з;
б) абзац третий подпункта «а» предусматривает изменение коэффициента, применяемого в качестве нижней границы при расчете среднего значения должностного оклада для младших должностей муниципальных служащих (раздел 3 приложения к Закону области № 70-з). Изменение коэффициента связано с изменением методики формирования норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 24.09.2008 № 512-п «О формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области» (в редакции постановления Правительства области от 27.07.2014 № 618-п);
в) подпункт «б» предусматривает внесение изменений в пункт 1 раздела 7 приложения к Закону области № 70-з, дополняя перечень норм, в соответствии с которыми осуществляется распределение субвенции на денежные выплаты, нормой о ежегодной выплате лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (подпункт «а» пункта 3 статьи 1 законопроекта предусматривает наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по назначению и выплате указанной денежной выплаты);
г) в соответствии с подпунктом «в» раздел 193 признается утратившим силу в связи с признанием утратившим силу пункта 11 части 1 статьи 15 Закона области № 70-з (пункт 4 статьи 1 законопроекта);
д) подпунктом «г» устанавливается методика распределения субвенции на организацию и проведение мероприятий по отлову, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов в связи с наделением органов местного самоуправления соответствующими полномочиями согласно пункту 5 статьи 1 проекта закона.
Принятие законопроекта в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и проведению мероприятий по отлову, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов повлечет увеличение расходов областного бюджета в 2015 году на 6 079 731,04 рублей.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями
Ярославской области»
Принятие Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и проведению мероприятий по отлову, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов приведет к увеличению расходов областного бюджета в сумме 6 079 731,04 рублей.
В приложении к финансово-экономическому обоснованию приведены сведения, которые использовались для расчета размера субвенции. Буквенные символы имеют следующие значения:
Sm – размер субвенции на организацию и проведение мероприятий по отлову, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов, предоставляемой соответствующему местному бюджету;
Nо – базовый норматив стоимости отлова одного безнадзорного животного, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;
k1 – общее количество безнадзорных животных на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Ярославской области, определяемое уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии по результатам мониторинга предшествующего года на основании данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ярославской области;
Sо – размер субвенции на выполнение мероприятий по отлову безнадзорных животных;
Nу – базовый норматив стоимости умерщвления одного безнадзорного животного и утилизации его трупа, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;
k2 – количество отловленных безнадзорных животных, подлежащих умерщвлению, определяемое государственными учреждениями ветеринарной службы Ярославской области на основании данных мониторинга предшествующего года и составляющее до 98 % от общего количества безнадзорных животных;
Sу – размер субвенции на выполнение мероприятий по умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов.
Приложение к финансово-экономическому обоснованию
к проекту закона Ярославской области «О внесении изменений
в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями Ярославской области»
№ |
Муниципальный |
N0 (руб.) |
k1 |
S0 (руб.) |
Ny (руб.) |
k2 |
Sy (руб.) |
Sm (руб.) |
1 |
Большесельский |
410,11 |
16,00 |
6 561,76 |
507,60 |
15,68 |
7 959,17 |
14 520,93 |
2 |
Брейтовский |
410,11 |
0,00 |
0,00 |
507,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Борисоглебский |
410,11 |
0,00 |
0,00 |
507,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Гаврилов-Ямский |
410,11 |
100,00 |
41 011,00 |
507,60 |
98,00 |
49 744,80 |
90 755,80 |
5 |
Даниловский |
410,11 |
6,00 |
2 460,66 |
507,60 |
5,88 |
2 984,69 |
5 445,35 |
6 |
Любимский |
410,11 |
100,00 |
41 011,00 |
507,60 |
98,00 |
49 744,80 |
90 755,80 |
7 |
Мышкинский |
410,11 |
20,00 |
8 202,20 |
507,60 |
19,60 |
9 948,96 |
18 151,16 |
8 |
Некоузский |
410,11 |
100,00 |
41 011,00 |
507,60 |
98,00 |
49 744,80 |
90 755,80 |
9 |
Некрасовский |
410,11 |
52,00 |
21 325,72 |
507,60 |
50,96 |
25 867,30 |
47 193,02 |
10 |
Переславский |
410,11 |
0,00 |
0,00 |
507,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11 |
Первомайский |
410,11 |
0,00 |
0,00 |
507,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12 |
Пошехонский |
410,11 |
0,00 |
0,00 |
507,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 |
Ростовский |
410,11 |
200,00 |
82 022,00 |
507,60 |
196,00 |
99 489,60 |
181 511,60 |
14 |
Рыбинский |
410,11 |
200,00 |
82 022,00 |
507,60 |
196,00 |
99 489,60 |
181 511,60 |
15 |
Тутаевский |
410,11 |
590,00 |
241 964,90 |
507,60 |
578,20 |
293 494,32 |
535 459,22 |
16 |
Угличский |
410,11 |
200,00 |
82 022,00 |
507,60 |
196,00 |
99 489,60 |
181 511,60 |
17 |
Ярославский |
410,11 |
0,00 |
0,00 |
507,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18 |
г. Рыбинск |
410,11 |
115,00 |
47 162,65 |
507,60 |
112,70 |
57 206,52 |
104 369,17 |
19 |
г. Ярославль |
410,11 |
5 000,00 |
2 050 550,00 |
507,60 |
4 900,00 |
2 487 240 |
4 537 790 |
20 |
г. Мышкин |
410,11 |
0,00 |
0,00 |
507,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
21 |
г. Переславль-Залесский |
410,11 |
0,00 |
0,00 |
507,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого |
|
|
2 747 326,89 |
|
|
3 332 404,15 |
6 079 731,04 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)