Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 25.10.2016 |
| № | 296 |
Об обращении Ярославской областной
Думы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
и Министерство образования и науки
Российской Федерации о необходимости
внесения изменений в Федеральный закон
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Принять обращение Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
к Постановлению
Ярославской областной Думы
от 25.10.2016 № 296
Обращение
Ярославской областной Думы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
и Министерство образования и науки Российской Федерации
о необходимости внесения изменений в Федеральный закон
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Вопросы организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, подробно урегулированы Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Однако Федеральный закон не учитывает специфики ситуаций, когда родители (законные представители)несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, по тем или иным причинам сознательно уклоняются от прохождения промежуточной аттестации.
Содержащиеся в Федеральном законе императивы об обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся обеспечить получение детьми общего образования (пункт 1 части 4 статьи 44), а также обязанности создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58) на практике оказываются недостаточны. Конструкция взаимосвязанных положений Федерального закона такова, что позволяет избегать обязанности проходить промежуточную аттестацию даже в случае, если такое требование уполномоченных органов рассматривается в судебном порядке.
Полагаем, что Федеральный закон требует комплексного пересмотра положений, обеспечивающих обязательность поступления несовершеннолетних в образовательную организацию для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в случае получения обучающимся общего образования в форме семейного образования.
Кроме того, в целях стимулирования обучающихся, а также их законных представителей к ликвидации имеющейся академической задолженности полагаем целесообразным внести изменения в части 8, 9 статьи 58 Федерального закона, предусматривающие установление критерия для решения вопроса о переводе таких обучающихся в следующий класс или на следующий курс условно. В частности, предлагаем определить, что наличие у обучающихся академической задолженности по двум и более учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы исключает возможность перевода обучающегося в следующий класс или на следующий курс условно.