Уведомление
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим депутат Ярославской областной Думы Щенников А.Н. извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: 150000, г. Ярославль, Советская пл., д.1/19,
а также по адресу электронной почты: orv.yar@yandex.ru.
Сроки приема предложений: с 30.08.2022 до 06.09.2022.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.yarregion.ru/depts/usp/Pages/ORV/orv_pk0930-83.aspx,
http://www.yarduma.ru/activity/rate/
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте уполномоченного органа https://www.yarregion.ru/depts/usp/Pages/ORV/orv_pk0930-83.aspx не позднее 09.09.2022.
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
1) В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесено принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. При этом запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21.07.2017 № 599-п утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ярославской области, которым в частности урегулированы вопросы:
- накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) потребителями в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договорами на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенными региональным оператором с потребителями;Вместе с тем в настоящее время статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за сброс отходов производства и потребления на почву (ч. 1), либо за загрязнение и (или) засорение окружающей среды (т.е. вне почвы), но выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов (ч. 3.1).
Таким образом, на уровне Ярославской области ответственность, за нарушение порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе за складирование ТКО потребителями вне мест (площадок) накопления ТКО (но не на почву), за ненадлежащее содержание контейнерных площадок, за отсутствие раздельного накопления ТКО отсутствует.
Указанное обстоятельство приводит к нарушению установленного порядка накопления твердых коммунальных отходов, не обеспечивает соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условий жизнедеятельности человека и не обеспечивает снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
2) Борьба с борщевиком Сосновского становится всё более актуальной для регионов Российской Федерации. Ярославская область не является исключением, и борьба с распространением борщевика на территории области представляет собой важнейшую задачу. Это опасное растение за последние годы заполонило опушки лесов, обочины дорог, поймы рек, любые свободные пространства, а также произрастает на территориях населенных пунктов, тем самым представляя угрозу здоровью человека.В настоящее время борщевик Сосновского продолжает распространение на территориях населенных пунктов Ярославской области. Растение устойчиво к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняет естественную растительность, а также может образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров.
Частью 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования и могут регулировать вопросы содержания и восстановления элементов благоустройства, организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями.
Принятые в 2021 году Законы Ярославской области, а также установленная за их неисполнение ответственность не обеспечивают преодоления негативной тенденции распространения борщевика Сосновского.
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
1) Обеспечение соблюдения установленного порядка накопления твердых коммунальных отходов, обеспечение соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условий жизнедеятельности человека и снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;3. Ожидаемый результат (выраженный установленными органом-разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования:
Проектом закона «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» предполагается:
1) соблюдения установленного порядка накопления твердых коммунальных отходов, обеспеченное мерами административной ответственности;4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:
1) В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления;
2) Частью 3 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.В соответствии со статьей 3 Закона Ярославской области от 28.05.2021 № 39-з «Об иных вопросах, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования Ярославской области» правилами благоустройства территории муниципального образования Ярославской области могут регулироваться вопросы проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского, произрастающим на землях населенных пунктов Ярославской области, в том числе по его уничтожению механическим способом обработки (скашивание вегетативной массы борщевика, подрезка, выкапывание, уборка сухих растений) и (или) химическим способом обработки (опрыскивание очагов гербицидами в соответствии с действующим справочником пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации).
Статьей 2512 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за непроведение предусмотренных правилами благоустройства мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского, произрастающего на землях населенных пунктов Ярославской области.
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: 01.03.2023 года.
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: необходимость установления переходного периода отсутствует.
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы: возможность применения различных вариантов решения проблемы отсутствует.
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
Отсутствует.
К уведомлению прилагается: перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Депутат Ярославской областной Думы А.Н. Щенников
для участников публичных консультаций по обсуждению проектов
нормативных правовых актов Ярославской области
1. Достигнет ли, по Вашей оценке, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
_______________________________________________________________
(краткое обоснование позиции)
2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
________________________________________________________________
(краткое обоснование позиции)
3. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предложенным правовым регулированием (по видам экономической деятельности, отраслям и др.)?
____________________________________________________________
(краткое обоснование позиции)
4. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
______________________________________________________________
(краткое обоснование позиции)
5. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
__________________________________________________________
(краткое обоснование позиции)
6. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
___________________________________________________________
(краткое обоснование позиции)
7. Существуют ли, по Вашему мнению, в предлагаемом правовом регулировании положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (возникновение избыточных обязанностей, необоснованный рост отдельных видов затрат, появление новых видов затрат, избыточные запреты и ограничения и др.)? _____________________________________________________________________
(краткое обоснование позиции и (или) указание на конкретные примеры)
8. Опыт внедрения аналогичного правового регулирования в других субъектах Российской Федерации, положительные и отрицательные стороны внедрения (в случае, если такие сведения известны Вам)
________________________________________________________________
(укажите конкретные примеры)
9. Существует ли, по Вашему мнению, в Ярославской области какое-либо иное недостаточно эффективное нормативное правовое регулирование в данной сфере? Укажите на недостатки, если таковые Вам известны
________________________________________________________________
(краткое описание с указанием конкретных примеров)
10. Иные замечания, предложения, которые, по Вашему мнению, необходимо учесть в рамках оценки регулирующего воздействия ____________________________________________________________________
(текстовое описание)
11. Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию
________________________________________________________________
(текстовое описание)
Также в разделе
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)