227,72 Кб
Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Евраев М.Я.
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О физической культуре и спорте в Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2024 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 11.11.2013 № 54-з «О физической культуре и спорте в Ярославской области» (Документ-Регион, 2013, 12 ноября, № 90; 2015, 17 июля, № 57; 30 декабря, № 110; 2022, 23 декабря, № 106) следующие изменения:
1) абзац второй части 2 статьи 5 признать утратившим силу;
2) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«2. В целях развития материально-технической базы физической культуры и спорта в Ярославской области органами исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном Правительством Ярославской области, осуществляется изучение состояния обеспеченности населения Ярославской области объектами спорта.»;
3) часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«2. Спортсменам и их тренерам-преподавателям поддержка оказывается путем предоставления дополнительного материального обеспечения, работникам физической культуры и спорта ‒ материального поощрения.
Виды, размер, условия и порядок предоставления указанных мер поддержки, а также перечень должностей работников физической культуры и спорта, при замещении которых граждане имеют право на предоставление материального поощрения, устанавливаются Правительством Ярославской области.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О физической культуре и спорте в Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О физической культуре и спорте в Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях актуализации полномочий Ярославской области как субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, а также совершенствования механизмов их реализации.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 37 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки, размещение объектов спорта осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами. С 01.09.2025 года указанная норма предписывает определять потребности в обеспеченности населения объектами спорта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, размещение объектов спорта осуществлять в соответствии с документами территориального планирования и документами градостроительного зонирования.
Кроме того, приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19.08.2021 № 649 «О рекомендованных нормативах и нормах обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры» в целях эффективного планирования размещения спортивной инфраструктуры в населенных пунктах субъектов Российской Федерации установлены рекомендуемые нормативы и нормы обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры и их транспортной доступности.
С учетом изложенного проектом закона предлагается признать утратившими силу положения Закона Ярославской области от 11.11.2013 № 54-з «О физической культуре и спорте в Ярославской области» (далее – Закон области), предусматривающие, что количество государственных физкультурно-спортивных организаций Ярославской области и критерии их расположения на территории Ярославской области определяются Правительством Ярославской области.
По аналогичным основаниям законопроектом предлагается исключить из статьи 7 Закона области положения об осуществлении органами исполнительной власти Ярославской области учета объектов спорта в Ярославской области, формирование и ведение регионального реестра таких объектов.
Статьей 371 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предусмотрено ведение Всероссийского реестра объектов спорта, формируемого в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Формирование Всероссийского реестра объектов спорта осуществляется путем взаимодействия между Министерством спорта Российской Федерации и субъектами Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2014 № 766.
В целях обеспечения эффективной реализации положений части 2 статьи 9 Закона области законопроектом предлагается детализировать полномочия Правительства Ярославской области по регулированию вопросов поддержки граждан в сфере физической культуры и спорта.
Принятие законопроекта не повлечет за собой увеличение расходов (снижение доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)