695,98 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Евраев М.Я.
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2024 года
Статья 1
Часть 11 статьи 7 Закона Ярославской области от 05.11.2002
№ 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 8 ноября, № 63; 2003, 20 октября, № 66; 2005, 8 ноября, № 57; 2007, 13 апреля, № 25; 9 октября, № 76; 2008, 10 октября, № 87; Документ-Регион, 2010, 8 октября, № 77; 2012, 3 июля, № 52; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86; 30 декабря, № 112; 2015, 14 июля, № 55; 2016, 14 июня, № 51; 29 ноября, № 104; 2017, 3 ноября, № 92; 2018, 5 октября, № 83; 9 ноября, № 95; 2019, 15 ноября, № 97; 2020, 6 мая, № 36; 2 июня, № 44; 10 июля, № 54; 25 сентября, № 80; 6 ноября, № 93; 2021, 9 апреля, № 28; 9 ноября, № 89; 2022, 2 декабря, № 99; 23 декабря, № 106; 2023, 1 декабря, № 95) признать утратившей силу.
Статья 2
Внести в Закон Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 20 октября, № 66; 2005, 30 ноября, № 64; Документ-Регион, 2014, 17 октября,
№ 86; 2015, 14 июля, № 55; 2016, 14 июня, № 51; 27 декабря, № 113; 2017, 3 ноября, № 92; 2018, 9 ноября, № 95; 7 декабря, № 104; 2019, 15 ноября, № 97; 2020, 6 мая, № 36; 2 июня, № 44; 10 июля, № 54; 25 сентября, № 80; 2021, 9 июля, № 55; 9 ноября, № 89; 30 ноября, № 96; 2022, 2 декабря, № 99; 2023, 1 декабря, № 95; 2024, 24 сентября, № 75) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) часть 4 после слов «как кадастровая стоимость,» дополнить словами «за исключением объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей,»;
б) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых в соответствии со статьей 21 настоящего Закона определяется как кадастровая стоимость и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, налоговая ставка устанавливается в размере 2,5 процента.»;
2) в статье 21:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;»;
б) в пункте 2 слова «площадью от 1 000 квадратных метров» исключить, слова «размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов» заменить словами «размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания»;
3) в статье 31:
а) в части 1:
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2) сельскохозяйственные товаропроизводители – в отношении объектов недвижимого имущества, принятых после 31 декабря 2020 года на баланс в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором указанные объекты недвижимого имущества приняты на баланс в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, при условии, что в общей выручке (доходе) от реализации товаров (работ, услуг) таких товаропроизводителей доля выручки (доходов) составляет не менее 70 процентов:»;
пункт 3 признать утратившим силу;
в пунктах 17 и 18 слова «31 декабря 2024 года» заменить словами
«31 декабря 2025 года»;
б) части 2 и 21 изложить в следующей редакции:
«2. Сумма налога на имущество организаций (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащего уплате в областной бюджет за 2016 – 2022, 2024 и 2025 годы, уменьшается организациям, осуществляющим финансовую поддержку профессиональных футбольных клубов, учредителями (участниками) которых является Ярославская область, участвующих в розыгрыше Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, Первенстве России по футболу среди команд клубов Футбольной национальной лиги или в Первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов Профессиональной футбольной лиги.
Уменьшение суммы налога на имущество организаций (суммы авансовых платежей по налогу) осуществляется организациям на сумму фактически перечисленных в указанном налоговом (отчетном) периоде средств на финансовую поддержку в пределах объема средств на такую поддержку, предусмотренного государственной программой Ярославской области, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Уменьшение суммы налога на имущество организаций (суммы авансовых платежей по налогу) осуществляется организациям на сумму фактически перечисленных в указанном налоговом (отчетном) периоде средств на финансовую поддержку в пределах объема средств на такую поддержку, предусмотренного государственной программой Ярославской области, умноженную на коэффициент:
1,334 – для организаций, применяющих общий режим налогообложения на территории Ярославской области;
1,177 – для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения на территории Ярославской области, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
В случае, если при применении налоговой льготы, предусмотренной настоящей частью, сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в областной бюджет, принимает отрицательное значение, то она принимается равной нулю.
В отношении указанной категории налогоплательщиков налоговая льгота предоставляется на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2022 года,
с 1 января 2024 года по 31 декабря 2025 года.
21. Сумма налога на имущество организаций (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащего уплате в областной бюджет за 2024 и 2025 годы, уменьшается организациям, осуществляющим финансовую поддержку профессиональных волейбольных клубов, учредителями (участниками) которых является Ярославская область, участвующих в розыгрыше Чемпионата России по волейболу среди мужских команд и среди женских команд Суперлиги, Чемпионата России по волейболу среди мужских команд и среди женских команд Высшей лиги «А».
Уменьшение суммы налога на имущество организаций (суммы авансовых платежей по налогу) осуществляется организациям на сумму фактически перечисленных в указанном налоговом (отчетном) периоде средств на финансовую поддержку в пределах объема средств на такую поддержку, предусмотренного государственной программой Ярославской области, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Уменьшение суммы налога на имущество организаций (суммы авансовых платежей по налогу) осуществляется организациям на сумму фактически перечисленных в указанном налоговом (отчетном) периоде средств на финансовую поддержку в пределах объема средств на такую поддержку, предусмотренного государственной программой Ярославской области, умноженную на коэффициент:
1,334 – для организаций, применяющих общий режим налогообложения на территории Ярославской области;
1,177 – для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения на территории Ярославской области, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
В случае, если при применении налоговой льготы, предусмотренной настоящей частью, сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в областной бюджет, принимает отрицательное значение, то она принимается равной нулю.
В отношении указанной категории налогоплательщиков налоговая льгота предоставляется на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2025 года.»;
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Сумма налога на имущество организаций (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащего уплате в областной бюджет за 2024 – 2026 годы, уменьшается организациям, осуществляющим финансовую поддержку мероприятий государственной программы Ярославской области в сфере комплексного развития сельских территорий в Ярославской области, утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области.
Уменьшение суммы налога на имущество организаций (суммы авансовых платежей по налогу) осуществляется организациям на сумму фактически перечисленных областному бюджету и (или) местным бюджетам в указанном налоговом (отчетном) периоде средств на финансовую поддержку строительства социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий в пределах объема средств на такую поддержку, предусмотренного государственной программой Ярославской области, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Уменьшение суммы налога на имущество организаций (суммы авансовых платежей по налогу) осуществляется организациям на сумму фактически перечисленных областному бюджету и (или) местным бюджетам в указанном налоговом (отчетном) периоде средств на финансовую поддержку строительства социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий в пределах объема средств на такую поддержку, предусмотренного государственной программой Ярославской области, умноженную на коэффициент:
1,334 – для организаций, применяющих общий режим налогообложения на территории Ярославской области;
1,177 – для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения на территории Ярославской области, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
В случае, если при применении налоговой льготы, предусмотренной настоящей частью, сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в областной бюджет, принимает отрицательное значение, то она принимается равной нулю.
В отношении указанной категории налогоплательщиков налоговая льгота предоставляется на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2026 года.».
Статья 3
Внести в статью 1 Закона Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 30 ноября, № 64; 2008, 26 декабря, № 117; Документ-Регион, 2012, 1 октября, № 81; 2015, 9 июня, № 45; 1 декабря, № 99; 2016, 29 ноября, № 104; 2017, 12 мая, № 35; 2020, 25 сентября, № 80; 2022, 9 июня, № 45; 2023, 1 декабря, № 95) следующие изменения:
1) части 11, 13 и 14 признать утратившими силу;
2) в абзаце первом части 4 слова «, если иное не установлено пунктами 11 и 21 статьи 34620 Налогового кодекса Российской Федерации,» исключить;
3) в части 7 слова «в частях 11, 13 и» заменить словами «в части».
Статья 4
Внести в Закон Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 19 декабря, № 69;
Документ-Регион, 2014, 17 октября, № 86; 2016, 6 декабря, № 106; 2018, 25 декабря, № 111) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 9 слова «, областными и региональными целевыми программами» исключить;
2) пункт 4 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«4) документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе;».
Статья 5
В части 4 статьи 4 Закона Ярославской области от 01.06.2015 № 43-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» (Документ-Регион, 2015, 9 июня, № 45; 2020, 25 сентября, № 80; 2022, 9 июня, № 45) цифры «2025» заменить цифрами «2027».
Статья 6
В пункте 4 статьи 1 Закона Ярославской области от 07.11.2018 № 55-з «Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области» (Документ-Регион, 2018, 9 ноября, № 95) цифры «3 000 000» заменить цифрами «10 000 000».
Статья 7
Часть 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 28.09.2020 № 63-з
«О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций» (Документ-Регион, 2020, 30 сентября, № 82) признать утратившей силу.
Статья 8
Часть 2 статьи 6 Закона Ярославской области от 05.10.2021 № 73-з
«Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций» (Документ-Регион, 2021, 8 октября, № 81) признать утратившей силу.
Статья 9
В части 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 20.12.2022 № 70-з
«О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» (Документ-Регион, 2022, 23 декабря, № 106; 2023, 1 декабря, № 95) цифры «2024» заменить цифрами «2025».
Статья 10
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением абзаца пятого подпункта «а» пункта 3 статьи 2, статей 4, 5 и
7 – 9 настоящего Закона.
2. Абзац пятый подпункта «а» пункта 3 статьи 2, пункт 1 статьи 4,
статьи 5 и 7 – 9 настоящего Закона вступают в силу со дня его официального опубликования.
3. Пункт 2 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 января
2026 года.
Губернатор
Ярославской области М.Я. Евраев
«_____»_____________2024 г.
№______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации, оптимизации законодательства Ярославской области о налогах и приведения его отдельных положений в соответствие федеральному законодательству.
Федеральным законом от 12.07.2024 № 176-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми:
– законами субъектов Российской Федерации устанавливаются ставки по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и кадастровая стоимость каждого из которых превышает
300 миллионов рублей, в размере, не превышающем 2,5 процента;
– увеличен предел, в рамках которого субъектами Российской Федерации устанавливаются ставки налога на игорный бизнес в отношении одного процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы
с 2 500 000 – 3 000 000 рублей до 9 500 000 – 10 000 000 рублей;
– отменены ограничения периода применения участниками региональных инвестиционных проектов пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации
(статья 2843 Налогового кодекса Российской Федерации), а также инвестиционного налогового вычета (статья 2861 Налогового кодекса Российской Федерации).
В целях приведения регионального налогового законодательства в соответствие положениям Налогового кодекса Российской Федерации проектом закона предлагается:
– установить ставку налога на имущество организаций в размере
2,5 процента в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (статья 2 законопроекта);
– повысить ставку налога на игорный бизнес с 3 000 000 рублей до 10 000 000 рублей за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы (статья 6 законопроекта);
– отменить ограничение периода действия инвестиционного налогового вычета и пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, применяемой участниками региональных инвестиционных проектов (статьи 7 и 8 проекта закона).
Кроме того, статьей 2 проекта закона предусматривается расширение критериев для включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в частности предлагается:
– отменить нижнюю границу площади для торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, предназначенных для размещения торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;
– распространить порядок уплаты налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости на административно-деловые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Проектом закона также предлагается:
1) уточнить перечень категорий налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы на территории Ярославской области:
– продлить период действия налоговой льготы по налогу на имущество организаций для организаций, осуществляющих финансовую поддержку профессиональных футбольных и волейбольных клубов, а также для организаций, осуществляющих финансирование строительства межпоселковых газопроводов высокого давления и распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (статья 2 проекта закона);
– с учетом положений статей 34620 и 34650
Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 08.08.2024
№ 259-ФЗ) продлить период действия налоговой ставки 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентую систему налогообложения (статья 5 проекта закона);
– продлить период действия налоговой льготы по транспортному налогу для граждан, принимающих участие в специальной военной операции
(статья 9 проекта закона);
– отменить действие налоговой льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для религиозных организаций (статьи 1 и 2 проекта закона);
– отменить действие пониженных налоговых ставок (1%, 4% и 5%) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на территории Ярославской области (статья 3 проекта закона);
2) изменить размер повышающего коэффициента, используемого при расчете налоговой льготы по налогу на имущество организаций для организаций, осуществляющих финансовую поддержку профессиональных футбольных и волейбольных клубов, а также мероприятий государственной программы Ярославской области в сфере комплексного развития сельских территорий в Ярославской области, в зависимости от применяемого налогоплательщиками режима налогообложения (статья 2 проекта закона);
3) уточнить налоговую льготу по налогу на имущество организаций, предоставляемую сельскохозяйственным товаропроизводителям. В частности, законопроектом предлагается установить, что налоговая льгота по налогу на имущество организаций предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям в течение пяти налоговых периодов в отношении объектов недвижимого имущества, принятого на баланс после 31 декабря 2020 года (статья 2 проекта закона).
В соответствии со статьей 5 Закона Ярославской области «Об установлении (отмене) налоговых льгот на территории Ярославской области» проект закона подготовлен с учетом рекомендаций Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области (заключения Комиссии прилагаются).
Законопроектом с учетом положений Федерального закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» также предлагается внести изменения в Закон Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» в части уточнения перечня документов, необходимых для включения организаций в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
Кроме того, в указанный Закон Ярославской области вносятся изменения юридико-технического характера в целях согласования с положениями федерального и регионального законодательства.
Принятие проекта закона повлечет увеличение доходов областного бюджета в 2025 году на сумму до 698 млн. рублей, в 2026 году – до 232 млн. рублей, местных бюджетов в 2026 году на сумму до 270 млн. рублей.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании «круглого стола» на тему: «Актуальные проблемы сохранения и приспособления объектов культурного наследия и пути их решения» (в режиме ВКС)