191,71 Кб
Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Д.Ю. Миронов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности в Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2021 года
Внести в Закон Ярославской области от 05.10.2011 № 33-з «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области» (Документ – Регион, 2011, 11 октября, № 83) следующие изменения:
1) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Топливно-энергетические балансы
В целях определения эффективности использования энергетических ресурсов в Ярославской области уполномоченный орган и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области составляют в соответствии с федеральным законодательством соответственно топливно-энергетический баланс Ярославской области и топливно-энергетические балансы муниципальных образований Ярославской области.»;
2) статью 11 признать утратившей силу;
3) пункт 2 части 3 статьи 12 признать утратившим силу;
4) статью 18 признать утратившей силу.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________2021 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности в Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области» (далее – проект закона) разработан в целях совершенствования регионального законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом положений федерального законодательства.
Положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (часть 10 статьи 23) и Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утвержденного приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 14.12.2011 № 600, установлено, что органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации составляют топливно-энергетические балансы муниципальных образований и субъектов Российской Федерации в порядке и по форме, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, на основе официальной статистической информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики.
Проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в статью 10 Закона Ярославской области от 05.10.2011 № 33-з «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области» (далее – Закон области № 33-з) и установить, что топливно-энергетический баланс Ярославской области составляется органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, топливно-энергетические балансы муниципальных образований Ярославской области составляются органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством.
Кроме того, проектом закона предлагается признать утратившими силу статью 11, устанавливающую систему показателей нормирования потребления энергетических ресурсов (нормативы и лимиты потребления энергетических ресурсов) и пункт 2 части 3 статьи 12 Закона области № 33-з, определяющий лицо, которое обеспечивает соблюдение нормативов и лимитов потребления энергетических ресурсов.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды», методическими рекомендациями по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ от 15.07.2020 № 425), с 2021 года предусмотрено обязательное установление главными распорядителями бюджетных средств, являющимися органами государственной власти и органами местного самоуправления, для государственных (муниципальных) учреждений целевого уровня снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды. Таким образом, ведение на региональном уровне дублирующей системы показателей нормирования потребления энергетических ресурсов нецелесообразно.
Проектом закона предлагается признать утратившей силу статью 18 Закона области № 33-з о формировании государственной информационной системы Ярославской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – ГИС ЯО).
В соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2010 № 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования» создана государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – ГИС), оператором которой выступает Министерство экономического развития Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют оператору ГИС актуальную информацию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, аналогичную информации, планируемой к размещению в ГИС ЯО. В связи с этим формирование дублирующей информационной системы на уровне Ярославской области нецелесообразно.
Принятие проекта закона не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.