Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об общественном контроле в Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2014 года
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящий Закон регулирует вопросы организации и осуществления общественного контроля в Ярославской области.
Статья 2. Правовая основа общественного контроля
Правовую основу общественного контроля в Ярославской области составляют Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иные федеральные законы, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Статья 4. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля в Ярославской области являются:
1) Общественная палата Ярославской области, формируемая и осуществляющая свою деятельность в соответствии с Законом Ярославской области от 07.10.2008 № 50-з «Об Общественной палате Ярославской области»;
2) общественные советы при Ярославской областной Думе, формируемые в порядке, установленном Ярославской областной Думой;
3) общественные советы при органах исполнительной власти Ярославской области, формируемые в порядке, установленном Правительством Ярославской области;
4) общественные палаты муниципальных образований Ярославской области, формируемые и осуществляющие свою деятельность в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2. Для осуществления общественного контроля в Ярославской области в случая и порядке, предусмотренном действующим законодательством, могут создаваться общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.
Статья 5. Формы и порядок проведения общественного контроля
1. Общественный контроль в Ярославской области осуществляется в следующих формах:
1) общественный мониторинг;
2) общественная проверка;
3) общественная экспертиза;
4) общественное обсуждение;
5) общественное (публичное) слушание;
2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
3. Порядок проведения общественного контроля в формах, указанных в пункте 1 и 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 2 – 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», положениями настоящего Закона, нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.
Статья 6. Организация и проведение общественной проверки
1. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.
2. В решении о проведении общественной проверки указывается инициатор проведения общественной проверки, наименование органа государственной власти или иного государственного органа Ярославской области (далее ? государственные органы), в отношении которого будет осуществляться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов, организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, предоставленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, Общественной палатой Ярославской области, либо сведений, представленных самими кандидатами.
4. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляется организатором общественной проверки руководителю проверяемого государственного органа в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
5. По запросам организаторов общественной проверки государственные органы предоставляют сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления общественной проверки в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса.
6. По результатам проведения общественной проверки составляется итоговый документ (акт), который направляется организатором общественной проверки руководителю проверяемого государственного органа в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Статья 7. Проведение общественной экспертизы
1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы.
2. В решении о проведении общественной экспертизы указывается инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действие (бездействие) государственного органа, в отношении которого будет осуществляться общественная экспертиза, а также срок ее проведения.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов, организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.
4. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляется организатором общественной экспертизы руководителю проверяемого государственного органа в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
5. По результатам проведения общественной экспертизы составляется итоговый документ (заключение), который направляется организатором общественной экспертизы руководителю проверяемого государственного органа в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Статья 8. Проведение общественного обсуждения
1. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения.
2. В решении о проведении общественного обсуждения указывается общественно значимый вопрос, проект решения государственного органа, в отношении которого будет проводиться общественное обсуждение, срок, порядок его проведения и определения результатов.
3. Решение о проведении общественного обсуждения направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю государственного органа, являющегося разработчиком проекта решения, либо государственного органа, к компетенции которого относится вопрос, выносимый на общественное обсуждение.
4. По результатам проведения общественного обсуждения составляется итоговый документ (протокол), который направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его составления руководителю государственного органа, являющегося разработчиком проекта решения, либо государственного органа, к компетенции которого относится вопрос, ставший предметом общественного обсуждения.
Статья 9. Взаимодействие субъектов общественного контроля с государственными органами
1. Государственные органы рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. По итогам рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, государственные органы направляют субъектам общественного контроля информацию:
о результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в том числе обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
об учете или причинах отказа в учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
о мерах по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, если государственным органом принято решение об осуществлении таких мер в связи с рассмотрением итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.
3. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, размещаются в государственной информационной системе Ярославской области «Портал народного правительства Ярославской области».
Статья 10. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области
1. В целях повышения эффективности общественного контроля в Ярославской области Общественная палата Ярославской области формирует координационный совет общественного контроля в Ярославской области, определяет порядок его формирования и осуществления деятельности.
2 Субъекты общественного контроля вправе выдвигать своих кандидатов в состав координационного совета общественного контроля в Ярославской области.
3. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области оказывает консультационно-методическую поддержку субъектам общественного контроля, содействие межрегиональному и межмуниципальному сотрудничеству субъектов общественного контроля.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«_____»_____________2014 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«Об общественном контроле в Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях реализации в Ярославской области положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Проектом закона предлагается определить субъекты общественного контроля в Ярославской области, формы и порядок осуществления общественного контроля, урегулировать отдельные вопросы организации и проведения общественного контроля, а также взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти и иными государственными органами Ярославской области.
Кроме того, законопроект содержит положения о создании координационного совета общественного контроля в Ярославской области, обеспечивающего поддержку субъектам общественного контроля и содействующего их эффективному сотрудничеству.
Принятие законопроекта не повлечет за собой увеличение расходов (снижение доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)