Проект вносят депутаты
Ярославской областной Думы
Кучменко А.Н.
Заяшников Е.Н.
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О промышленной политике в Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
«_____»____________2014 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон определяет цели, задачи и принципы промышленной политики в Ярославской области и регулирует отношения, возникающие между субъектами промышленной деятельности, организациями инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики на территории Ярославской области.
Положения настоящего Закона действуют на территории Ярославской области и распространяются на все субъекты промышленной деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Ярославской области.
Для целей настоящего Закона Ярославской области используются следующие основные понятия:
индустриальный (промышленный) парк Ярославской области ? управляемый единым оператором комплекс объектов недвижимости, состоящий из земельного участка (земельных участков), производственных, административных, складских и иных зданий (сооружений), а также объектов производственной и транспортной инфраструктуры, который используется для размещения резидентов индустриальный (промышленного) парка (далее - индустриальный парк);
кластер - объединение хозяйствующих субъектов производственной сферы и сферы услуг, науки, образования, иных видов деятельности, связанных функциональной зависимостью в сфере промышленной деятельности и имеющих между собой любые формы хозяйственных взаимосвязей, которые имеют своей целью выпуск родственных продуктов;
меры стимулирования промышленной деятельности – действия правового, организационного и экономического характера, осуществляемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями инфраструктуры поддержки промышленности в целях создания благоприятных условий для развития высокоэффективных производств, увеличения объема инвестиций в промышленный сектор экономики, роста производства промышленной продукции на территории Ярославской области и повышения ее конкурентоспособности;
организации инфраструктуры поддержки промышленной деятельности – коммерческие и некоммерческие организации, в том числе саморегулируемые организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности и осуществляющие меры стимулирования промышленной деятельности
производственная инфраструктура – индустриальные (промышленные парки), центры коллективного пользования промышленным оборудованием, а также иные объекты недвижимого имущества (земельные участки, здания и сооружения), объекты транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимые для осуществления промышленной деятельности;
промышленная деятельность – определяемая на сновании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность экономической деятельности в сфере производства промышленных товаров и оказания производственных услуг, добычи полезных ископаемых, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, научно-техническая деятельность в сфере материального производства;
промышленная политика Ярославской области - комплекс правовых, экономических, социальных, информационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами власти Ярославской области, направленных на развитие промышленного потенциала Ярославской области, обеспечение производства конкурентоспособной качественной продукции, повышение производительности труда, сбалансированное и стабильное развитие промышленности в целях социально-экономического развития Ярославской области, с учетом интересов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов промышленной деятельности и жителей Ярославской области;
промышленная продукция – товары, работы и услуги, производимые в результате осуществления промышленной деятельности;
программы развития промышленности Ярославской области - нормативные правовые акты Правительства Ярославской области, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей промышленной политики Ярославской области, с указанием объема и источников их финансирования, целевых показателей развития промышленности Ярославской области;
реновация – процесс замещения изношенных основных средств, используемых для осуществления промышленной деятельности (в том числе объектов промышленной инфраструктуры), новыми основными средствами.
субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие промышленную деятельность и зарегистрированные на территории Ярославской области;
управляющая компания индустриального (промышленного) парка (далее – управляющая компания) – субъект инвестиционной деятельности, выполняющий в качестве единого оператора функции по управлению индустриальным (промышленным) парком, а также по эксплуатации объектов производственной и транспортной инфраструктуры и иных объектов, находящихся на территории индустриального (промышленного) парка и зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Ярославской области.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Ярославской области и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 3. Цели и задачи промышленной политики Ярославской области.
1. Целями промышленной политики Ярославской области являются - сбалансированное, инновационное и стабильное развитие промышленности региона, обеспечение ускоренного экономического роста на основе развития производства конкурентоспособной продукции.
2. Задачами промышленной политики Ярославской области являются:
- модернизация и диверсификация промышленности, повышение конкурентоспособности за счет стимулирования процессов технического перевооружения и реконструкции производств, внедрения наукоемких и энергоресурсосберегающих технологий, реформирования и финансового оздоровления, освоения импортозамещающих производств, сертификации системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам;
- увеличение валового регионального продукта;
- увеличение производительности труда;
- увеличение доходов бюджета Ярославской области;
- развитие индустриальных парков Ярославской области;
- обеспечение занятости, рост доходов;
- обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития субъектов промышленной деятельности:
- поддержка и развитие системы субконтрактации (производственной кооперации);
- создание условий для формирования эффективного кадрового потенциала промышленности области, повышения его квалификации
Статья 4. Полномочия Ярославской областной Думы в области промышленной политики Ярославской области.
К полномочиям Ярославской областной Думы в области промышленной политики Ярославской области относятся:
1) принятие законов Ярославской области в области промышленной политики Ярославской области, в том числе устанавливающих основные направления промышленной политики Ярославской области и меры стимулирования промышленной деятельности за счет бюджета Ярославской области;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Ярославской области и иных законов Ярославской области в области промышленной политики Ярославской области;
3) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности;
4) содействие международному сотрудничеству в области промышленной политики Ярославской области в пределах своей компетенции;
5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Ярославской области.
Статья 5. Полномочия Правительства Ярославской области в области промышленной политики Ярославской области.
1. К полномочиям Правительства Ярославской области в области промышленной политики Ярославской области относятся:
1) прогнозирование основных экономических показателей развития промышленности Ярославской области, анализ финансово-экономических показателей развития промышленности Ярославской области и эффективности применения мер по стимулирования ее развития;
2) осуществление промышленной политики Ярославской области;
3) разработка, утверждение и реализация Стратегии развития промышленности Ярославской области;
4) разработка, утверждение и реализация программ развития промышленности Ярославской области в рамках стратегии развития промышленности Ярославской области;
5) установление порядка и обеспечение реализации мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в соответствии с требованиями настоящего Закона Ярославской области;
6) осуществление координации деятельности по реализации промышленной политики с субъектами промышленной деятельности;
7) содействие деятельности в Ярославской области организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности;
8) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности;
9) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития промышленности Ярославской области;
10) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию промышленности на территориях муниципальных образований;
11) информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики;
12) образование координационных и совещательных органов в области развития промышленности Ярославской области;
13) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Ярославской области.
2. Правительство Ярославской области вправе передавать в установленном порядке отдельные полномочия в области промышленной политики Ярославской области уполномоченному Правительством Ярославской области исполнительному органу государственной власти Ярославской области и (или) иным исполнительным органам государственной власти Ярославской области.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере промышленной политики относятся:
1) принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих меры стимулирования промышленной деятельности, осуществляемые за счет средств муниципальных бюджетов;
2) содействие органам государственной власти Ярославской области в формировании инфраструктуры поддержки промышленной деятельности на территориях соответствующих муниципальных образований и обеспечении ее деятельности;
3) создание муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей в целях поддержки субъектов промышленной деятельности и обеспечение их функционирования;
4) финансирование муниципальных инвестиционных проектов, направленных на развитие производства промышленной продукции;
5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Ярославской области в сфере промышленной политики.
Статья 7. Совет по промышленной политике Ярославской области
1. Совет по промышленной политике Ярославской области является постоянно действующим совещательным органом в области промышленной политики Ярославской области и развития промышленности Ярославской области.
2. Совет по промышленной политике Ярославской области создается в целях:
1) привлечения субъектов промышленной деятельности к выработке и реализации промышленной политики Ярославской области;
2) координации деятельности государственных органов власти Ярославской области, организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, субъектов промышленной деятельности по реализации промышленной политики
3) выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию промышленной политики Ярославской области;
4) проведения общественной экспертизы проектов законов Ярославской области в области промышленной политики Ярославской области и проектов программ развития промышленности Ярославской области;
5) выработки рекомендаций исполнительным органам государственной власти Ярославской области при определении приоритетов в области промышленной политики Ярославской области.
3. Совет по промышленной политике:
1) представляет Губернатору Ярославской области и Правительству Ярославской области предложения по формированию и реализации промышленной политики в Ярославской области;
2) вырабатывает согласованную позицию органов государственной власти Ярославской области по проектам законов Ярославской области, нормативных актов Губернатора Ярославской области и Правительства Ярославской области в сфере промышленной политики, по проектам Стратегии развития промышленности Ярославской области, государственных программ Ярославской области, принимаемых в целях реализации промышленной политики, и иных документов стратегического планирования;
3) координирует реализацию мер стимулирования промышленной деятельности органами исполнительной власти Ярославской области;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением о Совете по промышленной политики, утверждаемым Губернатором Ярославской области.
4. В Совет по промышленной политике входят представители Правительства Ярославской области, осуществляющих функции по выработке основ государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной, налоговой деятельности, науки, образования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, социально-экономического развития Ярославской области и муниципальных образований, сельского хозяйства, представители профильных комитетов Ярославской областной Думы, а также представители субъектов промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, представители общероссийских, региональных и отраслевых объединений работодателей, представители научного и образовательного сообщества, экспертных организаций.
5. Число представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, должно составлять не менее одной второй от общего числа членов Совет по промышленной политике Ярославской области.
6. Состав Совета по промышленной политике определяется Губернатором Ярославской области по представлению органов власти и организаций, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.
7. Решения Совета по промышленной политике оформляются протоколом и реализуются путем издания нормативных и иных актов Губернатора и Правительства Ярославской области, представители которых входят в Совет по промышленной политике.
Заседания Совета по промышленной политике проводятся по мере необходимости. Положение о Совете по промышленной политике утверждает Губернатор Ярославской области.
Статья 8. Принципы промышленной политики Ярославской области.
Промышленная политика Ярославской области основывается на следующих принципах:
- приоритетности развития наукоемких, высокотехнологичных, ресурсосберегающих, импортозамещающих, безопасных и экологически чистых промышленных производств, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции;
- ориентация на повышение эффективности использования результатов фундаментальных исследований и научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (далее - НИОКР), их внедрения в промышленное производство, использование имеющегося научно-технического и интеллектуального потенциала и введение интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот;
- соблюдение интересов работодателей и наемных работников
- сочетания интересов государства, региона, субъектов промышленной деятельности и жителей Ярославской области;
- сочетания мер государственного управления и экономического саморегулирования;
- рационального использования материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов;
- обеспечения равного доступа субъектов промышленной деятельности к получению государственной поддержки, указанной в настоящем Законе Ярославской области, в соответствии с условиями ее предоставления;
- целевой подход в предоставлении поддержки субъектам промышленной деятельности, определенный Стратегией развития промышленности Ярославской области;
- содействие развитию кооперационных и интеграционных связей субъектов промышленной деятельности;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности;
- привлечения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, научных организаций к участию в формировании промышленной политики Ярославской области и в принятии органами государственной власти Ярославской области решений, затрагивающих интересы субъектов промышленной деятельности.
Статья 9. Основные направления промышленной политики Ярославской области.
Основными направлениями промышленной политики Ярославской области являются:
- стимулирование инновационного и научно-технического развития промышленности области;
- содействие привлечению инвестиций в промышленность Ярославской области;
- содействие технологическому перевооружению и модернизации производства в промышленности Ярославской области;
- содействие реструктуризации промышленности Ярославской области с учетом необходимости формирования и развития кластеров, развитие внутрирегиональной производственной кооперации;
- содействие развитию инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленности Ярославской области;
- содействие кадровому обеспечению промышленности Ярославской области;
- содействие продвижению продукции субъектов промышленной деятельности на рынках сбыта, в том числе через размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, внешнеэкономических связей с другими субъектами Российской Федерации и государствами, а также через развитие выставочно-ярмарочной деятельности для субъектов промышленной деятельности;
- содействие проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития промышленности Ярославской области;
- содействие передаче (трансферу) технологий;
- содействие развитию инновационной деятельности, связанной с промышленностью Ярославской области;
- содействие субъектам промышленной деятельности в проведении сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и (или) международным стандартам;
- содействие в создании и развитии социальной инфраструктуры для субъектов промышленной деятельности;
- содействие разработке и использованию местных природных ресурсов для производства продукции и энергии.
- информационная поддержка для узнаваемости брендов, товарных знаков, товаров субъектов промышленной деятельности Ярославской области
- содействие субъектам промышленной деятельности в защите их законных прав на интеллектуальную собственность
Статья 10. Механизмы реализации промышленной политики Ярославской области
1. Механизмами реализации промышленной политики Ярославской области являются:
- принятие законов Ярославской области в области промышленной политики Ярославской области, в том числе устанавливающих основные направления промышленной политики Ярославской области;
- разработка, утверждение и реализация программ развития промышленности Ярославской области в соответствии с основными направлениями промышленной политики Ярославской области, установленными в соответствии с настоящим Законом Ярославской области, иными законами Ярославской области и Стратегией развития промышленности;
- заключение соглашений с федеральными органами государственной власти о взаимодействии в сфере промышленной политики и государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;
- образование координационных и совещательных органов в области развития промышленности Ярославской области;
- разработка и реализация совместно с объединениями работодателей и объединениями профсоюзов мероприятий, направленных на развитие промышленности Ярославской области, в рамках системы социального партнерства.
2. Координация деятельности по осуществлению промышленной политики Ярославской области осуществляется уполномоченным Правительством Ярославской области исполнительным органом государственной власти Ярославской области.
Статья 11. Стратегия развития промышленности области
1. Основой реализации промышленной политики является Стратегия развития промышленности области и ее отдельных отраслей (далее - Стратегия). Разработка Стратегии осуществляется Правительством Ярославской области с привлечением субъектов промышленной деятельности в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области.
2. Стратегия разрабатывается на срок не менее пяти лет и утверждается Правительством Ярославской области.
3. Стратегия должна содержать:
1) объективный анализ сложившегося в области промышленного комплекса и многофакторных тенденций его развития;
2) приоритетные направления развития промышленности области по социальной значимости, по экономическим, технологическим и экологическим;
3) критерии выбора приоритетов для государственной поддержки промышленности области по социальной значимости, по экономическим, технологическим и экологическим показателям оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки;
4) систему мер государственной поддержки промышленности области;
5) систему индикаторов развития промышленности, методы оценки и механизмы контроля эффективности конкретных мер государственной поддержки промышленности области;
6) перечень нормативных правовых актов, которые необходимо разработать и принять;
7) стратегический прогноз развития промышленности области.
Статья 12. Программы развития промышленности Ярославской области.
1. Разработка программ развития промышленности Ярославской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
2. До вынесения на рассмотрение Правительства Ярославской области проекты программ развития промышленности Ярославской области подлежат направлению в Совет по промышленной политике Ярославской области, созданный с соблюдением требований настоящего Закона Ярославской области, для проведения их общественной экспертизы, подготовки соответствующих рекомендаций и предложений, а также их общественного обсуждения.
Статья 13. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики
Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется уполномоченным Правительством Ярославской области исполнительным органом государственной власти Ярославской области и включает:
1) создание и ведение реестров и баз данных субъектов промышленной деятельности, включая сведения о новых наукоемких разработках, инновационных и инвестиционных проектах;
2) мониторинг и анализ деятельности промышленных предприятий как в отдельных отраслях промышленности области, так и в промышленности области в целом;
3) анализ текущей ситуации в промышленности области для проведения оперативных корректирующих действий по реализации промышленной политики;
4) создание региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей в целях поддержки субъектов промышленной деятельности.
Статья 14. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности.
1. В целях реализации промышленной политики Ярославской области и в соответствии со Стратегией и программами развития промышленности Ярославской области предусматриваются меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности.
2. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется по основным направлениям промышленной политики Ярославской области, определенным в статье 9 настоящего Закона Ярославской области.
3. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется в следующих формах:
финансовая поддержка;
имущественная поддержка;
информационная поддержка;
консультационная поддержка;
4. Государственная поддержка в формах, установленных пунктом 3 настоящей статьи, осуществляется на основании Стратегии и программ развития промышленности Ярославской области, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством и законами Ярославской области.
5. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется с соблюдением следующих принципов и особенностей:
1) равный доступ субъектов промышленной деятельности, соответствующих критериям, предусмотренным программами развития промышленности Ярославской области, к участию в указанных программах;
2) заявительный порядок обращения субъектов промышленной деятельности за оказанием государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;
3) открытость процедур оказания государственной поддержки субъектам промышленной деятельности;
4) предоставление субсидий в целях финансирования создания и модернизации промышленной инфраструктуры (в том числе путем реновации выведенных из эксплуатации объектов и территорий), а также субсидий на освоение производства;
5) ориентация на эффективное увеличение объемов производства и налоговых поступлений в бюджет субъектов промышленной деятельности получающих государственную поддержку;
6) иные особенности в соответствии с действующим законодательством.
6. В оказании государственной поддержки в финансовой и имущественной формах субъектам промышленной деятельности должно быть отказано в случае, если:
1) субъектами промышленной деятельности представлены недостоверные сведения и документы;
2) субъектами промышленной деятельности не выполнены условия оказания государственной поддержки субъектам промышленной деятельности;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта промышленной деятельности было принято решение об оказании аналогичной государственной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) после признания субъекта промышленной деятельности допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки субъектам промышленной деятельности за счет бюджетных средств, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее трех лет.
7. Законами Ярославской области и программами развития промышленности Ярославской области могут быть установлены иные формы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности.
Статья 15. Финансовая поддержка субъектов промышленной деятельности.
1. Финансовая поддержка предоставляется на реализацию субъектами промышленной деятельности проектов, соответствующих Стратегии и программам развития промышленности Ярославской области, в порядке и в соответствии с требованиями, которые определяются Правительством Ярославской области.
2. Оказание финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Ярославской области путем предоставления субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий Ярославской области по обязательствам субъектов промышленной деятельности и иных формах предусмотренных действующим законодательством Ярославской области.
3. Финансовая поддержка может устанавливаться в виде специальных налоговых режимов и налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах путем:
1) установления специальных налоговых режимов или налоговых льгот управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, специализированным организациям промышленных кластеров и резидентам индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров;
2) установления налоговых льгот для субъектов промышленной деятельности, которые реализуют приоритетные инвестиционные проекты, включенные в перечень инвестиционных проектов Ярославской области;
3) установления налоговых льгот субъектам промышленной деятельности, реализующим проекты по повышению экологической, промышленной безопасности промышленных производств, а также энергетической эффективности промышленных производств;
4) установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты по созданию объектов промышленной инфраструктуры.
4. В случае если предполагаемый объем финансовой поддержки субъекту промышленной деятельности превышает 10 миллионов рублей, приоритетной по отношению к субсидиям формой финансовой поддержки является предоставление бюджетных инвестиций субъекту промышленной деятельности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Законами Ярославской области могут быть установлены иные льготные условия налогообложения субъектов промышленной деятельности в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации,
Статья 16. Имущественная поддержка субъектов промышленной деятельности.
1. Оказание имущественной поддержки субъектам промышленной деятельности может осуществляться в виде передачи во владение и (или) в пользование земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, а также иного имущества Ярославской области на возмездной основе, в том числе на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
2. Запрещается продажа переданного субъектам промышленной деятельности имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Статья 17. Информационная и консультационная поддержка субъектов промышленной деятельности.
1. Представление и продвижение интересов субъектов промышленной деятельности, оказание информационной и консультационной поддержки субъектам промышленной деятельности осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления Ярославской области в целях обеспечения субъектов промышленной деятельности экономической, правовой, статистической и иной информацией, необходимой для развития субъектов промышленной деятельности, в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
2. Оказание органами государственной власти информационной и консультационной поддержки субъектов промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности может осуществляться в том числе, в виде:
- ведения и (или) финансирования издания каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, информацию в области маркетинга, необходимую для развития производства промышленной продукции;
- организации и содействия участию субъектов промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности в организуемых правительством Ярославской области выставках, ярмарках, конференциях, презентациях и других мероприятиях направленных на продвижение промышленности Ярославской области, (в том числе международных);
- организации безвозмездного или на льготных условиях предоставления выставочных площадей и оборудования, размещения информационно-рекламных материалов субъектами промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности в организуемых правительством Ярославской области выставках, ярмарках, конференциях и презентациях (в том числе и международных);
- организации и содействие участию представителей субъектов промышленной деятельности в работе делегаций Ярославской области в рамках межрегионального и международного сотрудничества в сфере социально-экономического и промышленного развития;
- обеспечения открытого доступа для субъектов промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности к реестрам и базам данных субъектов промышленной деятельности, включая сведения о новых наукоемких разработках, инновационных и инвестиционных проектах;
- создание единой базы данных о наличии свободных земельных участков на территории Ярославской области являющихся собственностью Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области, а также возможности и стоимости подвода инженерных коммуникаций к таким участкам для строительства промышленных объектов. Обеспечения открытого доступа к вышеуказанной базе данных для субъектов промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности;
3. Программами развития промышленности Ярославской области могут предусматриваться субсидии на возмещение субъектам промышленной деятельности затрат на оплату консультационных услуг оказанных организациями инфраструктуры поддержки промышленной деятельности.
Статья 18. Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности
Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленной деятельности может осуществляться исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ярославской области в том числе, путем:
1)предоставления субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в рамках программ развития промышленности Ярославской области;
2) предоставления финансовой поддержки организациям, оказывающим инжиниринговые услуги, а также реализующим проекты по повышению экологической безопасности промышленных производств в рамках Стратегии и программ развития промышленности Ярославской области ;
3) создания условий для координации и кооперации между субъектами промышленной деятельности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности;
4) стимулирования организаций, осуществляющих мероприятия по созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к приоритетным направлениям науки, техники и технологий или критическим технологиям в рамках Стратегии и программ развития промышленности Ярославской области;
5) содействия внедрению наилучших доступных технологий в производство промышленной продукции.
Статья 19. Содействие кадровому обеспечению промышленности Ярославской области.
Оказание поддержки субъектам промышленной деятельности путем содействия кадровому обеспечению промышленности Ярославской области органами государственной власти Ярославской области может осуществляться в виде:
1) содействия развитию материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющих обучение, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников субъектов промышленной деятельности;
2) содействия разработке примерных образовательных программ обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов промышленной деятельности на основе федеральных государственных образовательных стандартов;
3) содействия в оказании учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам промышленной деятельности, развития принципа дуального образования;
4) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов промышленной деятельности в области обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов промышленной деятельности
Статья 20. Поддержка субъектов промышленной деятельности, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
Оказание поддержки субъектам промышленной деятельности, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, органами государственной власти и местного самоуправления Ярославской области может осуществляться том числе, в виде:
1) сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития промышленности;
2) содействия в продвижении на рынки иностранных государств товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности субъектов промышленной деятельности Ярославской области, а также создания благоприятных условий для субъектов промышленной деятельности Ярославской области - участников внешнеэкономической деятельности;
3) организации межрегионального и международного сотрудничества в части противодействия реализации в странах Евразийского экономического союза контрафактной продукции под марками зарегистрированными производителями из Ярославской области;
4) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов промышленной деятельности Ярославской области, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Статья 21. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Ярославской области.
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Ярославской области полномочий, установленных настоящим Законом Ярославской области, осуществляется за счет средств бюджета Ярославской области.
Статья 22. Критерий эффективности промышленной политики Ярославской области
Критерием эффективности промышленной политики Ярославской области является достижение целевых показателей развития промышленности Ярославской области, установленных в Стратегии и программах развития промышленности Ярославской области в соответствии с целевыми ориентирами программы социально-экономического развития Ярославской области на соответствующие годы.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Ярославской области.
Настоящий Закон Ярославской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов
«______»____________2014 г.
№_______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Ярославской области
"О промышленной политике в Ярославской области"
В настоящее время в Ярославской области отсутствует комплексный законодательный акт, регламентирующий отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Ярославской области и оказывающий стимулирующее воздействие на развитие промышленности в регионе.
Проект закона Ярославской области «О промышленной политике в Ярославской области» определяет цели, задачи и принципы промышленной политики в Ярославской области и регулирует отношения, возникающие между субъектами промышленной деятельности, организациями инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики на территории Ярославской области.
Проектом закона определяются:
1) ключевые понятия в сфере промышленной политики и промышленной деятельности в Ярославской области, такие как индустриальный (промышленный) парк Ярославской области, кластер, меры стимулирования промышленной деятельности, организации инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, производственная инфраструктура, промышленная деятельность, промышленная политика, промышленная продукция, программы развития промышленности Ярославской области, реновация, стратегия развития промышленности ярославской области, субъекты промышленной, управляющая компания индустриального (промышленного) парка
2) цели, задачи и принципы промышленной политики в Ярославской области;
3) полномочия субъектов общественных отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики в Ярославской области:
- Правительства Ярославской области;
- Ярославской областной Думы;
- органов местного самоуправления;
- Совета по развитию промышленности Ярославской области;
- организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности,
4) принципы и особенности применения мер финансовой, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области научно-технической и инновационной деятельности, поддержки в области развития кадрового потенциала, поддержки внешнеэкономической деятельности, иных видов государственной поддержки в сфере промышленной деятельности;
Предметом регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие между органами государственной власти и местного самоуправления и субъектами промышленной деятельности при осуществлении различных мер государственного воздействия на промышленную деятельность. Меры государственного воздействия на субъектов промышленной деятельности могут носить различный характер: это могут быть как меры экономического стимулирования, так и меры государственного регулирования (императивные предписания и запреты). При этом государство может воздействовать на промышленную деятельность как непосредственно (через государственные органы), так и опосредовано (через организации инфраструктуры поддержки промышленной деятельности).
Через принципы промышленной политики в законопроекте определяется обусловленность применения мер стимулирования достижением целевых показателей и индикаторов, установленных Стратегией развития промышленности Ярославской области, областными целевыми программами, принимаемыми в целях стимулирования промышленного производства, а также необходимость координации мер стимулирования промышленной деятельности, осуществляемых органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления.
Законопроектом установлено право субъектов промышленной деятельности на равный доступ к государственной поддержке, стимулирование субъектов промышленной деятельности к внедрению результатов интеллектуальной деятельности, к повышению производительности труда, внедрению импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий.
Законопроект не предусматривает закрытого перечня мер стимулирования промышленной деятельности, а устанавливает особенности применения уже существующих мер стимулирования.
Порядок применения отдельных мер стимулирования промышленной деятельности, обозначенных в законопроекте, устанавливается иными федеральными и региональными нормативно - правовыми актами.
Принятие законопроекта не потребует внесения изменений в законодательство Ярославской области.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Закона Ярославской области
"О промышленной политике в Ярославской области"
Принятие Закона Ярославской области "О промышленной политике в Ярославской области" не потребует дополнительных расходов из областного бюджета. Реализация механизмов государственной поддержки будет проходить в рамках утвержденных государственных программ Ярославской области.
Вместе с тем, реализация этих мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности, с соответствующим финансовым обеспечением, создаст дополнительные условия для осуществления эффективной промышленной политики, что будет способствовать экономическому росту и привлечению инвестиций в промышленность.