Проект вносит
Прокурор Ярославской области
Ю.В. Верховцев
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ OPГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Принят
Ярославской
областной Думой
«____» _________ 2013 года
Настоящий Закон регулирует вопросы организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ярославской области, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон) к компетенции Ярославской области как субъекта Российской Федерации и не урегулированные действующим законодательством.
Статья 1. Порядок и форма уведомления об изъятии документов и материалов, опечатывании помещений
Должностные лица контрольно-счетного органа муниципального образования в случае изъятия документов и материалов, опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов (организаций) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом председателя соответствующего контрольно-счетного органа в письменной форме с приложением копии акта изъятия документов и материалов, опечатывания помещений. Уведомление направляется по форме, предусмотренной приложением к настоящему Закону.
Статья 2. Представление информации по запросу контрольно-счетного органа
Запрос контрольно-счетного органа муниципального образования о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, исполняется органами, их должностными лицами и организациями, в отношении которых контрольно-счётные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, в течение четырнадцати календарных дней со дня получения запроса, если запросом не установлен иной срок.
Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в абзаце первом настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счётных органов.
Статья 3. Представление пояснений и замечаний к акту контрольно-счетного органа
Пояснения и замечания руководителя проверяемого органа (организации) к акту контрольно-счетного органа муниципального образования, составленному при проведении контрольных мероприятий, представляются в течение пяти рабочих дней с момента получения акта в письменном виде.
Губернатор
Ярославской области
С.Н. Ястребов
г. Ярославль
«__»._______.2013
№ ____- з
Приложение
к Закону Ярославской области
от «__» ._____. 2013 № ___- з
Председателю ____________________________
(наименование контрольно-счетного органа,
инициалы и фамилия)
от ______________________________________
(должность, ФИО должностного лица
контрольно-счетного органа)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов
г. (сельское поселение) «___» _________ 20___ года
Уведомляю, что мною на основании пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» при проведении
__________________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия)
в связи с __________________________________________________________________
(указать основания изъятия материалов, опечатывания помещений: обнаружение подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и необходимость пресечения указанных действий)
в отношении_______________________________________________________
(наименование и адрес проверяемого органа, организации)
произведено опечатывание, изъятие: _________________________________
__________________________________________________________________
(перечень опечатанных объектов, изъятых материалов с указанием времени и даты опечатывания, изъятия; количества листов, экземпляров изъятых материалов)
о чём составлен акт от «___» ______ 20___ года
Опечатывание, изъятие материалов произведено в присутствии ___________
(уполномоченные должностные лица проверяемого органа, организации)
__________________________________________________________________
(подпись должностного лица, составившего уведомление)
Уведомление мною получено «___» ____ 20___ года в ____ час. ____ мин.
Председатель______________________________________________________
(наименование контрольно-счетного органа, ФИО, подпись)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ OPГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» определён ряд вопросов организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований субъектов РФ, подлежащих региональному законодательному регулированию.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 14, ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ законом субъекта РФ устанавливаются:
- порядок и форма уведомления должностными лицами контрольно-счетного органа председателя данного органа о случаях изъятия документов и материалов, опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов (организаций);
- срок представления информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по запросу контрольно-счетных органов;
- срок представления пояснений и замечаний руководителя проверяемого органа к акту контрольно-счетного органа, составленному при проведении контрольных мероприятий.
Законами Ярославской области указанные нормативные позиции в отношении контрольно-счетных органов муниципальных образований не урегулированы.
Настоящий законопроект нацелен на устранение пробела, выявленного в ходе правового мониторинга, и надлежащее исполнение требований Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» на территории области.
Концепция законопроекта согласована с Контрольно-счетной палатой Ярославской области.
В результате принятия предлагаемого закона не возникает необходимости внесения изменений в другие законы области.
Принятие закона не влечёт увеличение (уменьшение) доходов или расходов областного бюджета.