Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2012 года
Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - Фонд) на 2013 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 184 419 700 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в сумме 1 278 725 800 рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 7 731 043 900 рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 184 419 700 рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2014 и 2015 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2014 год в сумме 10 478 538 200 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в сумме 1 233 969 800 рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 9 058 038 400 рублей, и на 2015 год в сумме 12 580 257 800 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в сумме 1 348 130 000 рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 11 034 219 500 рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2014 год в сумме 10 478 538 200 рублей и на 2015 год в сумме 12 580 257 800 рублей.
Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда на 2013 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда на 2013 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Доходы бюджета Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Утвердить доходы бюджета Фонда в соответствии с классификацией доходов бюджетов:
1) на 2013 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 4. Распределение бюджетных ассигнований Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Утвердить распределение бюджетных ассигнований Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2013 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1. Установить, что в 2013 году бюджетные ассигнования, получаемые из областного бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов, направляются на:
1) выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований Фонда, получаемых из областного бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов, на 2013 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований Фонда, получаемых из областного бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов, на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Статья 6. Нормированный страховой запас Фонда в 2013 году
1. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования утвердить на 2013 год нормированный страховой запас Фонда в сумме 150 000 000 рублей в виде неснижаемого свободного остатка денежных средств на счете Фонда на первое число каждого месяца.
2. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда в 2013 году используются на:
1) финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций;
2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:
а) возмещения другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Ярославской области, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Ярославской области лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами.
Статья 7. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2013 году
1. Направить с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда остатки средств бюджета Фонда на 1 января 2013 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, полученных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2012 году, предусмотренных на:
1) проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – на завершение в первом квартале 2013 года расчетов по финансовому обеспечению проведения диспансеризации указанных категорий граждан в 2012 году;
2) реализацию мероприятий региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области, – на те же цели в 2013 году в случае подтверждения Федеральным фондом обязательного медицинского страхования наличия потребности в указанных средствах.
2. Установить, что остатки средств бюджета Фонда, образовавшиеся после завершения расчетов в первом квартале 2013 года по финансовому обеспечению проведения в 2012 году дополнительной диспансеризации работающих граждан и пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежат возврату в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Установить, что неиспользованные по состоянию на 1 января 2013 года межбюджетные трансферты, полученные в 2012 году из областного бюджета на дополнительные меры социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций Ярославской области и финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), подлежат возврату в областной бюджет в первом квартале 2013 года.
4. Установить, что в соответствии с частями 12.1 - 12.5 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» средства, поступившие в бюджет Фонда из областного бюджета от возврата части единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, подлежат перечислению в течение трех рабочих дней в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
5. Установить, что средства в объеме процентного дохода, полученного от размещения временно свободных средств Фонда, направляются в 2013 году на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.
Статья 8. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в 2013 году
Установить для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в размере 1,1 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«_____»_____________2012 г.
№_______
Приложение 1
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Перечень главных администраторов доходов бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Ярославской области на 2013 год
Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование главного администратора доходов бюджета Фонда | |
главного администратора доходов | доходов бюджета Фонда | |
151 |
| Федеральная служба финансово-бюджетного надзора |
151 | 1 16 20040 09 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
161 |
| Федеральная антимонопольная служба |
161 | 1 16 33090 09 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального фонда обязательного медицинского страхования |
182 |
| Федеральная налоговая служба |
182 | 1 05 01012 01 0000 110 | Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
182 | 1 05 01022 01 0000 110 | Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
182 | 1 05 01030 01 0000 110 | Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
182 | 1 05 01042 02 0000 110 | Налоги, взимаемые в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
182 | 1 05 02020 02 0000 110 | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
182 | 1 05 03020 01 0000 110 | Единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
182 | 1 09 08050 09 0000 140 | Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
182 | 1 09 09040 09 0000 110 | Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
322 |
| Федеральная служба судебных приставов |
322 | 1 16 21090 09 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
| Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
395 | 1 02 02070 09 0000 160 | Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисленные в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года), перечисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
395 | 1 11 02072 09 0000 120 | Доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 | 1 13 01999 09 0000 130 | Прочие доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг (работ) |
395 | 1 13 02999 09 0000 130 | Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 | 1 14 02090 09 0000 410 | Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации основных средств по указанному имуществу) |
395 | 1 14 02090 09 0000 440 | Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) |
395 | 1 16 20040 09 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
395 | 1 16 21090 09 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 | 1 16 23091 09 0000 140 | Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 | 1 16 23092 09 0000 140 | Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 | 1 16 32000 09 0000 140 | Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
395 | 1 16 33090 09 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального фонда обязательного медицинского страхования |
395 | 1 16 90090 09 0000 140 | Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 | 1 17 01090 09 0000 180 | Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 | 1 17 06040 09 0000 180 | Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
395 | 2 02 05701 09 0000 151 | Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования |
395 | 2 02 05702 09 0000 151 | Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования |
395 | 2 02 05805 09 0000 151 | Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
395 | 2 02 05806 09 0000 151 | Средства нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях поощрения страховых медицинских организаций и медицинских организаций, достигших наилучших значений показателей деятельности, установленных территориальными фондами обязательного медицинского страхования |
395 | 2 02 05809 09 0000 151 | Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
395 | 2 02 05812 09 0000 151 | Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования |
395 | 2 02 05813 09 000 151 | Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам |
395 | 2 02 09029 09 0000 151 | Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов субъектов Российской Федерации |
395 | 2 02 09073 09 0000 151 | Прочие безвозмездные поступления в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования от бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
395 | 2 18 06040 09 0000 151 | Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
395 | 2 19 06024 09 0000 151 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 | 2 19 06080 09 0000 151 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
Приложение 2
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Перечень
главных администраторов источников финансирования дефицита
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Ярославской области на 2013 год
Код главы | Код группы, подгруппы, статьи и вид источников | Наименование |
395 |
| Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
395 | 01 05 02 01 09 0000 510 | Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 | 01 05 02 01 09 0000 610 | Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
Приложение 3
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Доходы бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области на 2013 год
в соответствии с классификацией доходов бюджетов
Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование дохода | Сумма (руб.) |
000 1 00 00000 00 0000 000 | Налоговые и неналоговые доходы | 174 650 000 |
000 1 17 00000 00 0000 000 | Прочие неналоговые доходы | 174 650 000 |
000 1 17 06000 00 0000 180 | Прочие неналоговые поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 174 650 000 |
395 1 17 06040 09 0000 180 | Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 174 650 000 |
000 2 00 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления | 9 009 769 700 |
000 2 02 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 9 009 769 700 |
395 2 02 05000 00 0000 151 | Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов | 9 009 769 700 |
395 2 02 05701 09 0000 151 | Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования | 308 921 700 |
395 2 02 05702 09 0000 151 | Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования | 969 804 100 |
395 2 02 05800 09 0000 151 | Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования | 7 731 043 900 |
395 2 02 05812 09 0000 151 | Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования | 7 731 043 900 |
Всего доходов | 9 184 419 700 |
Приложение 4
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Доходы бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Ярославской области
на плановый период 2014 и 2015 годов
в соответствии с классификацией доходов
Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование дохода | Сумма на 2014 год (руб.) | Сумма на 2015 год (руб.) |
000 1 00 00000 00 0000 000 | Налоговые и неналоговые доходы | 186 530 000 | 197 908 300 |
000 1 17 00000 00 0000 000 | Прочие неналоговые доходы | 186 530 000 | 197 908 300 |
000 1 17 06000 00 0000 180 | Прочие неналоговые поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 186 530 000 | 197 908 300 |
395 1 17 06040 09 0000 180 | Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 186 530 000 | 197 908 300 |
000 2 00 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления | 10 292 008 200 | 12 382 349 500 |
000 2 02 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 10 292 008 200 | 12 382 349 500 |
395 2 02 05000 00 0000 151 | Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов | 10 292 008 200 | 12 382 349 500 |
395 2 02 05701 09 0000 151 | Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования | 201 213 000 | 663 782 400 |
395 2 02 05702 09 0000 151 | Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования | 1 032 756 800 | 684 347 600 |
395 2 02 05800 09 0000 151 | Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования | 9 058 038 400 | 11 034 219 500 |
395 2 02 05812 09 0000 151 | Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования | 9 058 038 400 | 11 034 219 500 |
Всего доходов | 10 478 538 200 | 12 580 257 800 |
Приложение 5
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Распределение бюджетных ассигнований
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Ярославской области по разделам и подразделам, целевым статьям
и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2013 год
Наименование расхода | Код бюджетной классификации Российской Федерации | Сумма (руб.) | ||||
Мин | Рз | ПР | ЦСР | ВР | ||
Общегосударственные вопросы | 395 | 01 | 00 |
|
| 80 482 600 |
Другие общегосударственные вопросы | 395 | 01 | 13 |
|
| 80 482 600 |
Руководство и управление в сфере установленных функций | 395 | 01 | 13 | 001 00 00 |
| 80 482 600 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов | 395 | 01 | 13 | 001 55 00 |
| 80 482 600 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами | 395 | 01 | 13 | 001 55 00 | 100 | 61 278 300 |
Закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд | 395 | 01 | 13 | 001 55 00 | 200 | 18 969 200 |
Иные бюджетные ассигнования | 395 | 01 | 13 | 001 55 00 | 800 | 235 100 |
Здравоохранение | 395 | 09 | 00 |
|
| 9 103 937 100 |
Другие вопросы в области здравоохранения | 395 | 09 | 09 |
|
| 9 103 937 100 |
Социальная помощь | 395 | 09 | 09 | 505 00 00 |
| 9 103 937 100 |
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» | 395 | 09 | 09 | 505 17 00 |
| 9 103 937 100 |
Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | 395 | 09 | 09 | 505 17 02 |
| 8 134 133 000 |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан | 395 | 09 | 09 | 505 17 02 | 323 | 8 134 133 000 |
Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования | 395 | 09 | 09 | 505 17 99 |
| 969 804 100 |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан | 395 | 09 | 09 | 505 17 99 | 323 | 969 804 100 |
Всего расходов | 9 184 419 700 |
Приложение 6
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Распределение бюджетных ассигнований
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Ярославской области по разделам и подразделам, целевым статьям
и видам расходов классификации расходов бюджетов
на плановый период 2014 и 2015 годов
Наименование расхода | Код бюджетной классификации Российской Федерации | Сумма на 2014 год ( руб.) | Сумма на 2015 год ( руб.) | ||||
Мин | Рз | ПР | ЦСР | ВР | |||
Общегосударственные вопросы | 395 | 01 | 00 |
|
| 81 788 500 | 83 039 600 |
Другие общегосударственные вопросы | 395 | 01 | 13 |
|
| 81 788 500 | 83 039 600 |
Руководство и управление в сфере установленных функций | 395 | 01 | 13 | 001 00 00 |
| 81 788 500 | 83 039 600 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов | 395 | 01 | 13 | 001 55 00 |
| 81 788 500 | 83 039 600 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами | 395 | 01 | 13 | 001 55 00 | 100 | 61 278 300 | 61 278 300 |
Закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд | 395 | 01 | 13 | 001 55 00 | 200 | 20 259 110 | 21 494 890 |
Иные бюджетные ассигнования | 395 | 01 | 13 | 001 55 00 | 800 | 251 090 | 266 410 |
Здравоохранение | 395 | 09 | 00 |
|
| 10 396 749 700 | 12 497 218 200 |
Другие вопросы в области здравоохранения | 395 | 09 | 09 |
|
| 10 396 749 700 | 12 497 218 200 |
Социальная помощь | 395 | 09 | 09 | 505 00 00 |
| 10 396 749 700 | 12 497 218 200 |
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» | 395 | 09 | 09 | 505 17 00 |
| 10 396 749 700 | 12 497 218 200 |
Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | 395 | 09 | 09 | 505 17 02 |
| 9 363 992 900 | 11 812 870 600 |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан | 395 | 09 | 09 | 505 17 02 | 323 | 9 363 992 900 | 11 812 870 600 |
Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования | 395 | 09 | 09 | 505 17 99 |
| 1 032 756 800 | 684 347 600 |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан | 395 | 09 | 09 | 505 17 99 | 323 | 1 032 756 800 | 684 347 600 |
Всего расходов | 10 478 538 200 | 12 580 257 800 |
Приложение 7
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Распределение бюджетных ассигнований, получаемых
из областного бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов,
на 2013 год
Наименование межбюджетного трансферта | Сумма (руб.) |
Межбюджетные трансферты, всего в том числе: | 9 009 769 700 |
за счет средств областного бюджета, в том числе: | 1 278 725 800 |
дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования | 308 921 700 |
финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования | 969 804 100 |
за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе: | 7 731 043 900 |
выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | 7 731 043 900 |
Приложение 8
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Распределение бюджетных ассигнований, получаемых
из областного бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов,
на плановый период 2014 и 2015 годов
Наименование межбюджетного трансферта | Сумма на 2014 год (руб.) | Сумма на 2015 год (руб.) |
Межбюджетные трансферты, всего в том числе: | 10 292 008 200 | 12 382 349 500 |
за счет средств областного бюджета, в том числе: | 1 233 969 800 | 1 348 130 000 |
дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования | 201 213 000 | 663 782 400 |
финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования | 1 032 756 800 | 684 347 600 |
за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе: | 9 058 038 400 | 11 034 219 500 |
выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | 9 058 038 400 | 11 034 219 500 |
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
Основные характеристики бюджета Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы на основе проекта Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее – Программа государственных гарантий).
Начиная с 2013 года, меняется принцип финансирования территориальных фондов ОМС из бюджета Федерального фонда ОМС – вводится механизм подушевого финансирования территорий в зависимости от количества застрахованных в субъекте РФ и среднего подушевого норматива на одно застрахованное лицо, установленного Программой государственных гарантий.
Доходы
Общий объем доходов Фонда планируется:
– на 2013 год в сумме 9 184 419,7 тыс. рублей (92,6 % к ожидаемым доходам 2012 года);
– на 2014 год в сумме 10 478 538,2 тыс. рублей (114,1 % к 2013 году);
– на 2015 год в сумме 12 580 257,8 тыс. рублей (120,1 % к 2014 году).
Снижение доходов Фонда в 2013 году обусловлено окончанием срока действия в 2012 году программы модернизации здравоохранения.
Основным источником доходной части бюджета Фонда является субвенция Федерального фонда ОМС (далее – субвенция) в бюджет Фонда:
– на 2013 год в сумме 7 731 043,9 тыс. рублей (147,9 % к ожидаемым доходам 2012 года, 84,2 % в структуре доходов);
– на 2014 год в сумме 9 058 038,4 тыс. рублей (117,2 % к 2013 году);
– на 2015 год в сумме 11 034 219,5 тыс. рублей (121,8 % к 2014 году).
За счет субвенции обеспечивается финансирование базовой программы ОМС, рассчитанной исходя из федеральных нормативов объемов медицинской помощи и федеральных нормативов стоимости единицы объема медицинской помощи.
С 2013 года в составе субвенции передаются средства на расширение статей расходов (одноканальное финансирование); финансовое обеспечение оказания дополнительной помощи, оказываемой участковой службой; денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи; диспансеризацию работающих граждан; диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Следует отметить, что в 2015 году в составе субвенции передаются средства на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, ранее поступавшие в Фонд из областного бюджета. Кроме того, на финансирование за счет средств ОМС переводится высокотехнологичная медицинская помощь.
Размер субвенции рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в сфере ОМС» исходя:
– из норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, установленного в проекте Программы государственных гарантий, в размере 5 942,5 рублей на 1 застрахованное лицо на 2013 год, в размере 6 962,5 рублей и 8 481,5 рублей на 2014 и 2015 годы соответственно;
– из численности застрахованного населения субъекта на 01.04.2012 – 1 300 975 человек.
Размер субвенции, запланированный в проекте бюджета Фонда на 2013 год, соответствует проекту закона «О бюджете Федерального фонда ОМС на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Федеральный закон). Сумма субвенции на плановый период 2014 и 2015 годов в разрезе субъектов РФ в Федеральном законе не указаны. При изменении норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС на двухлетний плановый период размер субвенции будет пересмотрен и приведен в соответствие с проектом Программы государственных гарантий.
Межбюджетные трансферты из бюджета субъекта планируются:
1) на финансовое обеспечение объемов медицинской помощи сверх установленных федеральных нормативов:
– на 2013 год в сумме 308 921,7 тыс.рублей (3,4 % в структуре доходов);
– на 2014 год в сумме 201 213,0 тыс. рублей;
– на 2015 год в сумме 663 782,4 тыс. рублей.
В соответствии с планируемыми заданиями в проекте Территориальной программы ОМС на 2013 год, объемы стационарной помощи сокращены на 6,7 % к 2012 году, но превышают установленный федеральный норматив на 9,3 %. Объемы амбулаторно-поликлинической помощи запланированы с учетом федерального норматива на 2014 год и превышают установленный на 2013 год норматив на 8,2 %.
Кроме того, в состав межбюджетного трансферта включены средства на выплаты стимулирующего характера отдельным категориям медицинских работников, ранее поступавшие в бюджет Фонда по постановлению Правительства ЯО от 28.12.2011 № 1116-п «О порядке предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения Ярославской области».
Увеличение трансфертов в 2015 году связано с переходом на финансирование высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств ОМС;
2) на финансирование дополнительных видов медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС:
– на 2013 год в сумме 969 804,1 тыс. рублей (10,6 % в структуре доходов);
– на 2014 год в сумме 1 032 756,8 тыс. рублей;
– на 2015 год в сумме 684 347,6 тыс. рублей.
Средства передаются из областного бюджета в бюджет Фонда для осуществления финансирования скорой медицинской помощи, медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях и паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи гражданам Российской Федерации, не застрахованным в системе ОМС. С 2013 года на финансирование из бюджета Фонда за счет средств областного бюджета переводятся станции скорой медицинской помощи.
Уменьшение трансфертов в 2015 году связано с переходом на финансирование скорой медицинской помощи за счет субвенции Федерального фонда ОМС.
При изменении объемов помощи, не установленных базовой программой ОМС, или нормативных показателей Программы государственных гарантий размер межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет пересмотрен и приведен в соответствие с проектом закона об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Прочие неналоговые доходы – средства, поступающие от других территориальных фондов ОМС за лечение в медицинских организациях Ярославской области граждан, застрахованных на территории другого субъекта:
– на 2013 год в сумме 174 650,0 тыс. рублей (1,9 % в структуре доходов);
– на 2014 год в сумме 186 530,0 тыс. рублей;
– на 2015 год в сумме 197 908,3 тыс. рублей.
Увеличение прочих неналоговых доходов в 2013 году на 31,0 % обусловлено расширением статей расходов в структуре тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.
Расходы
Расходы Фонда на 2013 год запланированы в сумме 9 184 419,7 тыс. рублей, на двухлетний плановый период соответственно 10 478 538,2 тыс. рублей и 12 580 257,8 тыс. рублей. Доходы и расходы сбалансированы.
Расходы по разделу«Другие общегосударственные вопросы» на 2013 год запланированы в сумме 80 482,6 тыс. рублей (0,9 % от доходов), на двухлетний плановый период соответственно 81 788,5 тыс. рублей и 83 039,6 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 7 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» расходы на ведение дел Фонда согласованы с Федеральным фондом ОМС.
Расходы по разделу «Здравоохранение» на 2013 год запланированы в сумме 9 103 937,1 тыс. рублей, на двухлетний плановый период соответственно 10 396 749,7 тыс. рублей и 12 497 218,2 тыс. рублей.
Расходы на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС в 2013 году запланированы в сумме 8 134 133,0 тыс. рублей, на двухлетний плановый период соответственно 9 363 992,9 тыс. рублей и 11 812 870,6 тыс. рублей. Прирост средств в 2013 году на 34,8 % обусловлен включением всех статей расходов (кроме капитального ремонта и приобретения оборудования свыше 100 тыс. рублей) в базовую программу ОМС. В 2012 году расходы на одноканальное финансирование осуществлялись за счет средств областного бюджета, в 2013 году – за счет субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС. Кроме того, с 2013 года в расходы по данной статье включены средства, которые ранее перечислялись целевым порядком на финансовое обеспечение оказания дополнительной помощи, оказываемой участковой службой; на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи; на диспансеризацию работающих граждан; на диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; на осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения.
В связи с отклонениями объемов от федеральных нормативов расходы на выполнение территориальной программы ОМС Ярославской области в рамках базовой программы ОМС выше базовой программы ОМС, рассчитанной по федеральным нормативам. Финансирование сверх нормативных объемов медицинской помощи производится за счет средств областного бюджета путем передачи межбюджетного трансферта в бюджет Фонда. Таким образом, подушевой норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС составит 6 252,34 рублей на 1 человека в год или 104,7 % к рекомендуемому федеральному нормативу.
В 2013 году планируется увеличение заработной платы работников учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, на 10 %.
Расходы на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, запланированы в соответствии с поступлениями средств из областного бюджета.
Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования запланирован нормированный страховой запас Фонда в сумме 150 000,0 тыс. рублей в виде неснижаемого свободного остатка денежных средств на счете Фонда на каждое первое число месяца. Определены направления расходования средств нормированного страхового запаса:
1) на дополнительное финансирование страховых медицинских организаций в случае возникновения у них дефицита средств на оплату счетов учреждений здравоохранения за оказанную медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) на финансовое обеспечение межтерриториальных расчетов за оказанную медицинскую помощь застрахованным гражданам.
Норматив на ведение дела для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, планируется на уровне 2012 года в размере 1,1 % от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, при федеральном нормативе от 1,0 % до 2,0 %. Прирост средств на ведение дела составит 16,0 %.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)