Проект вносит
Прокурор Ярославской области
А.В. Алексеев
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 40 УСТАВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Ярославской
областной Думой
«____» _________ 20___ года
Внести изменение в статью 40 Устава Ярославской области («Документ-Регион», 2010, 14 октября, № 79; 2012, 29 июня, № 51-а), дополнив частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, определение структуры органов исполнительной власти Ярославской области, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных органов осуществляется Губернатором Ярославской области по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.»
Губернатор
Ярославской области
С.Н. Ястребов
г. Ярославль
___._______.2012
№ ____- з
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 40 УСТАВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Положения статьи 40 Устава Ярославской области (Закон области от 01.10.2010 № 30-з, в ред. от 29.06.2012), определяющие компетенцию Губернатора области при утверждении структуры органов исполнительной власти области, назначении и освобождении от должности руководителей указанных органов, не в полной мере соответствуют требованиям федерального законодательства.
Нормы ряда федеральных законов, в том числе, ст. 83 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ, ст. 9.1. ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», ст. 28.1. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, ст. 15 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, ст. 3.1. Закона РФ от 14.05.1993 «О ветеринарии» № 4979-1 и других - при установлении порядка передачи государственных полномочий РФ органам власти субъектов РФ, наделяют высшее должностное лицо субъекта РФ компетенцией:
- определения «по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» структуры органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих переданные полномочия;
- назначения (освобождения от должности) «по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» руководителей органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих переданные полномочия.
Согласно пунктам 9, 12 ч. 1 ст. 40 Устава Ярославской области Губернатор области назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти области, определяет структуру органов исполнительной власти области.
Какие-либо исключения применительно к закрепленным законодательством РФ случаям обязательного согласования указанных властных решений высшего должностного лица области с федеральными органами исполнительной власти - Уставом Ярославской области не предусмотрены.
В результате, и разрабатываемые Правительством области в соответствии с Уставом области положения об органах исполнительной власти области, реализующих переданные полномочия РФ, в абсолютном большинстве не предусматривают согласования с федеральными органами исполнительной власти структуры органов исполнительной власти области, решений о назначении (освобождении от должности) их руководителей.
Настоящий законопроект нацелен на приведение Устава Ярославской области в полное соответствие федеральному законодательству и уточнение компетенции Губернатора области в случаях обязательного согласования с федеральными органами исполнительной власти указанных властных решений при реализации переданных РФ государственных полномочий.
В результате принятия предлагаемого закона необходимо внесение изменений в подзаконные правовые акты, которыми утверждены положения о региональных органах исполнительной власти, реализующих переданные полномочия РФ, в том числе: постановление Правительства области от 01.04.2008 № 78 (в ред. от 12.04.2012) «О департаменте культуры Ярославской области»; Положение о департаменте образования Ярославской области (утв. постановлением Администрации области от 31.01.2007 № 29, в ред. от 29.12.2011); постановление Правительства области от 20.03.2008 № 52 (в ред. от 24.05.2012) «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области…».
Принятие закона не влечет увеличение (уменьшение) доходов или расходов областного бюджета.