Ярославская областная Дума
шестого созыва
Закон
Ярославской области
О благоустройстве в Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
13 декабря 2016 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере благоустройства» устанавливает правовые основы утверждения правил благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа Ярославской области, а также порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
2. Регулирование отношений в сфере благоустройства в Ярославской области осуществляется с учетом требований федерального законодательства, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, охране окружающей среды, охране объектов культурного наследия, техническом регулировании, социальной защите инвалидов.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) благоустройство – комплекс мероприятий по содержанию территории городского, сельского поселения, городского округа Ярославской области, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
2) правила благоустройства – правила благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа Ярославской области, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичности их выполнения, а также порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
3) объекты благоустройства – территории городских, сельских поселений, городских округов Ярославской области с расположенными на ней элементами объектов благоустройства в границах земельных участков, находящихся в частной, государственной и муниципальной собственности, земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена; внешние поверхности зданий, строений, сооружений;
4) элементы объектов благоустройства – конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства, а также использование (эксплуатацию) объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Ярославской области в сфере благоустройства
1. К полномочиям Ярославской областной Думы в сфере благоустройства относятся:
1) принятие законов Ярославской области в сфере благоустройства;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и иных законов Ярославской области в сфере благоустройства.
2. К полномочиям Правительства Ярославской области в сфере благоустройства относятся:
1) определение органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного в сфере благоустройства;
2) установление порядка и условий размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
3) регулирование вопросов обеспечения безопасности посетителей аттракционов.
3. К полномочиям органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного в сфере благоустройства, относится утверждение правил благоустройства городского, сельского поселения, городского округа Ярославской области.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере благоустройства
Органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов Ярославской области осуществляют полномочия по организации благоустройства территории соответствующего муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ярославской области.
Глава 2. Требования к благоустройству в Ярославской области
Статья 5. Общие требования к благоустройству в Ярославской области
Благоустройство в Ярославской области осуществляется в целях обеспечения содержания и облагораживания объектов благоустройства, обеспечения сохранности внешнего архитектурно-художественного облика городских, сельских поселений, городских округов Ярославской области, обеспечения доступности территорий общего пользования, обеспечения сохранности подземных коммуникаций и сооружений, обеспечения чистоты, поддержания в надлежащем техническом, физическом, санитарном и эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов.
Статья 6. Требования к объектам благоустройства
1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку используемых ими на законном основании земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с правилами благоустройства.
Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления.
2. Содержание, ремонт, а также проведение работ, связанных с изменением внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас) и размещаемых на них конструкций и оборудования, осуществляются собственниками или владельцами зданий, строений, сооружений (помещений в них) в соответствии с правилами благоустройства.
Статья 7. Требования к элементам объектов благоустройства
1. Правилами благоустройства устанавливаются требования к планировке, размещению, обустройству и содержанию элементов объектов благоустройства, в том числе информационных конструкций, малых архитектурных форм, мест отдыха (площадок и зон отдыха), площадок автостоянок, элементов озеленения, детских площадок, спортивных площадок, строительных площадок, площадок для выгула и дрессировки животных, ограждений (заборов), объектов (средств) наружного освещения.
2. Планировка, обустройство и содержание элементов объектов благоустройства должны обеспечивать беспрепятственный доступ к ним и использование их инвалидами и другими маломобильными группами населения.
3. На территории мест отдыха могут размещаться устройства для развлечений в общественных местах, создающие для посетителей развлекательный эффект за счет психоэмоциональных или биомеханических воздействий (аттракционы). При размещении в местах отдыха аттракционов должны соблюдаться требования к обеспечению безопасности посетителей аттракционов, установленные Правительством Ярославской области.
4. Сезонные кафе размещаются в соответствии с земельным законодательством, правилами благоустройства. Размещение сезонного кафе не должно нарушать права собственников и пользователей соседних помещений, зданий, строений, сооружений.
5. Размещение элементов объектов благоустройства, относящихся к объектам, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Ярославской области.
Статья 8. Участие собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий
Собственники зданий (помещений в них) и сооружений участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в соответствии с правилами благоустройства.
Статья 9. Особенности озеленения территорий муниципальных образований
1. При содержании древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения (зеленых насаждений) должны обеспечиваться ее сохранность, квалифицированный уход за зелеными насаждениями в соответствии с правилами благоустройства.
2. Для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, озелененных площадок с деревьями и кустарниками и т.п.) на естественных и искусственных элементах рельефа могут использоваться стационарное озеленение (посадка растений в грунт) и мобильное озеленение (посадка растений в специальные передвижные емкости).
3. Вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится на основании разрешения, выдаваемого в порядке, установленном правилами благоустройства. Разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников в городском, сельском поселении, городском округе Ярославской области выдается органом местного самоуправления.
4. Требования к проектированию озеленения на территории городского, сельского поселения, городского округа Ярославской области в целях обеспечения жизнеспособности зеленых насаждений и озеленяемых территорий определяются правилами благоустройства.
Статья 10. Особенности производства земляных работ
1. Производство работ по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта (далее – земляные работы) осуществляется при соблюдении правил и требований к производству указанных работ, установленными правилами благоустройства, с учетом положений настоящего Закона.
2. Производство любых видов земляных работ без разрешения, выданного в порядке, установленном правилами благоустройства, запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
3. Вскрытие дорожных покрытий, тротуаров, газонов, а также разрытие других мест общего пользования при строительстве или ремонте подземных сетей и надземных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными органами местного самоуправления в границах и в сроки, указанные в разрешении.
4. Засыпка траншей и котлованов должна производиться в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ, с обязательным составлением акта при участии представителя органа, выдавшего разрешение.
Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении.
Глава 3.Контроль (надзор) в сфере благоустройства
Статья 11. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере благоустройства
1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере благоустройства осуществляет орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный Правительством Ярославской области.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
3. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере благоустройства в Ярославской области, в пределах своих полномочий:
1) запрашивают в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц материалы и информацию, необходимые для проведения мероприятий по контролю;
2) направляют информацию о выявленных административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемых организаций, в адрес соответствующих саморегулируемых организаций, а также уведомления о применении к указанным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям санкций за нарушение требований настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Ярославской области в сфере благоустройства с рекомендацией о применении мер дисциплинарного воздействия и просьбой об информировании о принятых мерах;
3) запрашивают и получают от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц объяснения, в том числе письменные, материалы и информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, в связи с выявленными административными правонарушениями;
4) направляют обращения в правоохранительные органы и органы прокуратуры по фактам невыполнения законных требований и предписаний для принятия мер в соответствии с компетенцией указанных органов;
5) обращаются в правоохранительные органы за содействием в пресечении действий, препятствующих законной деятельности уполномоченного органа, установлении личности нарушителей и их доставлении для составления протоколов об административных правонарушениях, приводу;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических и физических лиц, должностных лиц в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;
7) выдают предписания юридическим и физическим лицам, должностным лицам об устранении выявленных нарушений, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с указанием сроков их устранения;
8) рассматривают дела об административных правонарушениях, выносят постановления и определения по делам об административных правонарушениях с применением мер ответственности в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;
9) направляют постановления о назначении административного наказания в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства и взыскания штрафов в принудительном порядке в случаях неуплаты административных штрафов в установленный законодательством срок;
10) направляют обращения в правоохранительные органы и органы прокуратуры по фактам выявления грубых нарушений законодательства, нарушений, представляющих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или причинивших указанный вред;
11) осуществляют иные действия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
Статья 12. Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 13. Общественный контроль в сфере благоустройства
Общественный контроль за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, Законом Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области», а также иными нормативными правовыми актами.
Глава 4. Ответственность за правонарушения в сфере благоустройства
Статья 14. Ответственность за правонарушения в сфере благоустройства
Лица, нарушившие требования, предусмотренные настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ярославской области, несут ответственность, установленную Законом Ярославской области «Об административных правонарушениях».
Глава 5. Вступление в силу настоящего Закона
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ярославской области Д.Ю. Миронов
22 декабря 2016 г.
№ 95-з
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)