Ярославская областная Дума
шестого созыва
Закон
Ярославской области
Об общественном контроле в Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
15 мая 2015 года
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящий Закон регулирует вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и иных государственных органов Ярославской области, государственных организаций Ярославской области, иных органов и организаций Ярославской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее ? государственные органы и (или) организации).
Статья 2. Правовая основа общественного контроля
Правовую основу общественного контроля в Ярославской области составляют Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иные федеральные законы, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Статья 4. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля в Ярославской области являются:
1) Общественная палата Ярославской области, формируемая и осуществляющая свою деятельность в соответствии с Законом Ярославской области от 07.10.2008 № 50-з «Об Общественной палате Ярославской области»;
2) общественный совет при Ярославской областной Думе, формируемый в порядке, установленном Ярославской областной Думой;
3) общественные советы при органах исполнительной власти Ярославской области, формируемые в порядке, установленном Правительством Ярославской области;
4) общественные палаты муниципальных образований Ярославской области, формируемые и осуществляющие свою деятельность в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2. Для осуществления общественного контроля в Ярославской области в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, могут создаваться общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.
Статья 5. Формы и порядок проведения общественного контроля
1. Общественный контроль в Ярославской области осуществляется в следующих формах:
1) общественный мониторинг;
2) общественная проверка;
3) общественная экспертиза;
4) общественное обсуждение;
5) общественные (публичные) слушания.
2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Порядок проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 1 и 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 2 – 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями настоящего Закона, нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.
Статья 6. Организация и проведение общественной проверки
1. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.
Организатор общественной проверки рассматривает обращение о проведении общественной проверки и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной проверки.
2. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, представленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, Общественной палатой Ярославской области, либо сведений, представленных самими кандидатами.
4. Решение о проведении общественной проверки направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
5. По запросам организаторов общественной проверки государственные органы и организации в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса представляют сведения, материалы, документы и иную информацию, необходимую для осуществления общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
6. По результатам проведения общественной проверки составляется итоговый документ (акт), который направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Статья 7. Проведение общественной экспертизы
1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы.
Организатор общественной экспертизы рассматривает обращение о проведении общественной экспертизы и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной экспертизы.
2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действие (бездействие) государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная экспертиза, а также срок ее проведения.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.
4. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
5. По результатам проведения общественной экспертизы составляется итоговый документ (заключение), который направляется организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Статья 8. Проведение общественного обсуждения
1. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения.
2. В решении о проведении общественного обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения государственного органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, срок, порядок его проведения и определения результатов.
3. Решение о проведении общественного обсуждения направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, выносимый на общественное обсуждение.
4. По результатам проведения общественного обсуждения составляется итоговый документ (протокол), который направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его составления руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, ставший предметом общественного обсуждения.
Статья 9. Взаимодействие субъектов общественного контроля с государственными органами и организациями
1. Государственные органы и организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. По итогам рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, государственные органы и организации направляют субъектам общественного контроля информацию:
1) о результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в том числе обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
2) об учете или причинах отказа в учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) о мерах по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, если государственным органом или организацией принято решение об осуществлении таких мер в связи с рассмотрением итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.
3. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и информация государственных органов и организаций по итогам рассмотрения итоговых документов направляются субъектами общественного контроля и государственными органами и организациями соответственно в орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий информационно-методическое сопровождение государственной информационной системы Ярославской области «Портал народного правительства Ярославской области» для их размещения в указанной информационной системе.
Статья 10. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области
1. В целях повышения эффективности общественного контроля в Ярославской области Общественная палата Ярославской области формирует координационный совет общественного контроля в Ярославской области, определяет порядок его формирования и осуществления деятельности.
2. Субъекты общественного контроля вправе выдвигать своих кандидатов в состав координационного совета общественного контроля в Ярославской области.
3. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области оказывает консультационно-методическую поддержку субъектам общественного контроля, содействие межрегиональному и межмуниципальному сотрудничеству субъектов общественного контроля.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
21 мая 2015 г.
№ 35-з
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании «круглого стола» на тему: «Полномочия субъектов РФ в области законодательства о налогах и сборах как инструмент развития экономической самодостаточности» (в режиме ВКС)