Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (сентябрь 2018 года – август 2019 года)
Постановление от 24.09.2019 №237

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (сентябрь 2018 года – август 2019 года)


Дополнительные материалы


Правовой акт



 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

24.09.2019

 

237

 

Об отчете о работе комитета Ярославской

областной Думы по экономической политике,

инвестициям, промышленности и

предпринимательству за прошедший период

(сентябрь 2018 года – август 2019 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (сентябрь 2018 года – август 2019 года)
(прилагается).

Председатель

Ярославской областной Думы                                                 А.Д. Константинов

 

Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 24.09.2019 № 237

 

О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы
по экономической политике, инвестициям, промышленности и
предпринимательству за прошедший период
(сентябрь 2018 года – август 2019 года)

 

Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) седьмого созыва от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».

В отчетном периоде в соответствии с Постановлением Думы от 25.09.2018 № 200 «О составах комитетов Ярославской областной Думы» в состав комитета входили девять депутатов Думы (далее – депутат), из которых семь работали на профессиональной постоянной основе.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Думы, утвержденным Постановлением Думы от 26.04.2011 № 46 «О Регламенте Ярославской областной Думы», программой законопроектной работы Думы, поручениями руководства Думы, вопросами ведения и планом работы комитета.

Целью деятельности комитета являлось регулирование законодательными способами общественных отношений в сферах стратегического планирования, экономической, инвестиционной и промышленной политики, развития предпринимательской деятельности, управления собственностью Ярославской области.

Деятельность комитета по указанным направлениям осуществлялась в различных формах и видах.

Формами работы комитета были заседания комитета, рабочих групп, совещания, в рамках которых выполнялись такие виды работ как рассмотрение законопроектов (поправок к законопроектам), внесенных в порядке законодательной инициативы в Думу, проектов федеральных законов, направленных в Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными органами субъектов Российской Федерации, осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых по вопросам ведения комитета, подготовка предложений по устранению нарушений, выявленных при исполнении законодательства Ярославской области, оказание консультационной помощи по вопросам применения регионального законодательства, подготовка предложений по укреплению экономического положения Ярославской области, рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций.

За отчетный период комитетом проведено 10 заседаний, в том числе два внеочередных и одно выездное в Центр комплексной поддержки предпринимательства «Мой бизнес». Комитетом было проведено выездное совещание в Тутаевский муниципальный район, на котором члены комитета ознакомились с деятельностью Тутаевского промышленного парка «Мастер», механизмами правового регулирования, проблемами и перспективами территории опережающего социально-экономиче­ского развития «Тутаев». По результатам совещания депутатами предложено Правительству Ярославской области рассмотреть возможность разработки государственной программы развития имеющихся в Ярославской области территорий опережающего социально-эконо­ми­ческого развития.

На заседаниях комитета было рассмотрено 48 вопросов, из которых 12 вопросов касались принятия законов, 13 вопросов были связаны с контролем соблюдения законодательства и деятельности органов исполнительной власти Ярославской области в законодательной сфере, 11 вопросов касались поддержки поступивших в Думу проектов федеральных законов и обращений субъектов Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти.

Определяющим направлением работы комитета являлось рассмотрение поступивших в Думу законопроектов. В отчетном периоде комитет был ответственным исполнителем по 11 проектам законов Ярославской области. Комитетом рекомендованы и Думой приняты следующие законы Ярославской области:

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Яро­слав­ской области»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства» и о признании утратившим силу Закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства»;

- «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ярославской области в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»;

- «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- «О внесении изменений в статьи 9 и 14 Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»;

- «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2019 год»;

- «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О промышленной политике в Ярославской области».

Указанными законами Ярославской области осуществлено регулирование общественных отношений в части:

- стратегического планирования;

- расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством увеличения до пяти лет срока рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства;

- закрепления полномочий Правительства Ярославской области по установлению категорий работников организаций, имеющих право на получение в безвозмездное пользование земельных участков в виде служебных наделов;

- утверждения перечня имущества Ярославской области, подлежащего приватизации в 2019 году;

- механизма реализации права на предоставление бесплатно в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданами, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории Ярославской области и чьи права нарушены, включенными в реестр пострадавших граждан;

- заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

- предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в безвозмездное пользование в городских, сельских поселениях Ярославской области гражданам, которые работают по основному месту работы в таких городских, сельских поселениях Ярославской области по ряду профессий, специальностей или направлений подготовки;

- регулирования полномочий Правительства Ярославской области по установлению дополнительных требований к промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств областного бюджета.

Комитетом уделялось большое внимание повышению качества принимаемых законодательных актов. Проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключения в правовое управление аппарата Думы, Правительство Ярославской области, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Контрольно-счетную палату Ярославской области. При наличии в заключениях на законопроект замечаний проводились совещания по выработке решений для их устранения и подготовке соответствующих поправок.

Деятельность комитета была направлена не только на законотворчество, но и на контроль правоприменения законов, действующих на территории Ярославской области, повышение качества и эффективности законодательства. Контроль правоприменения регионального и федерального законодательства осуществлялся в рамках установленных форм работы комитета посредством рассмотрения информации органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований Ярославской области о реализации региональных и федеральных законов, государственных программ и деятельности в сферах экономики, соответствующих вопросам ведения комитета, а также путем проведения депутатских слушаний.

С целью стимулирования экономического развития региона, а также в рамках выполнения контрольной функции реализации действующих законов комитетом была заслушана информация органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по следующим вопросам:

- о ходе реализации и финансировании за 2018 год и истекший период 2019 года мероприятий государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014-2020 годы, Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2016-2018 годы и областной целевой программы «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2018-2020 годы;

- о ходе реализации и финансировании за 2018 года и истекший период 2019 года мероприятий государственной программы «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014-2020 годы и областной целевой программы «Развитие промышленности Ярославской области и повышение её конкурентоспособности» на 2017-2020 годы;

- о цифровой экономике в Ярославской области и нормативно-правовом регулировании ее развития;

- о предпринимательстве в Ярославской области, механизмах его поддержки и перспективах развития;

- о реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Региональным законодательством в сферах управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, и осуществления деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области установлены требования о предоставлении в Думу информации о результатах указанной деятельности. На заседаниях комитета были рассмотрены следующие вопросы:

- о ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области за 2018 год;

- о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший 2018 год;

- об отчете об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, за 2018 год.

По результатам рассмотрения указанных вопросов комитетом были приняты решения с предложениями по урегулированию выявленных проблем, в частности, о необходимости увеличения финансирования мероприятий государственных программ, реализация которых лежит в основе пополнения доходной части бюджета региона, разработки комплекса мероприятий по повышению эффективности приватизации областного имущества и росту уровня неналоговых поступлений в областной бюджет.

Решения, содержащие предложения в адрес Правительства Ярославской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, направлялись им для рассмотрения.

Комитетом организован контроль исполнения принятых решений, в рамках которого из Правительства Ярославской области получена информация об отсутствии возможности увеличения ассигнований по государственным программам в связи с отсутствием дополнительных источников финансирования, а также о привлечении департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области юридического лица для организации электронных торгов областным имуществом, об изменении критерия стоимости объекта имущества, планируемого к приватизации, что способствует повышению эффективности приватизации областного имущества. Полученные ответы доводились до сведения членов комитета, экспертного совета при комитете, заинтересованных лиц.

В рамках реализации функции повышения эффективности нормативно-правовой базы комитетом инициировано и Советом Думы поддержано проведение депутатских слушаний на тему «Инвестиционный климат и повышение инвестиционной привлекательности Ярославской области». Проведение слушаний, предполагающее принятие рекомендаций, позволило собраться всем сторонам, участвующим в процессе формирования и реализации инвестиционной политики, обсудить состояние дел в инвестиционной сфере, направление и темпы движения, выяснить причины, мешающие инвестиционным процессам, и совместно выработать подходы к их устранению. По результатам реализации рекомендаций депутатских слушаний Правительством Ярославской области прорабатываются вопросы о введении новой льготной категории «резиденты индустриальных парков», подготовке законопроекта о введении механизма инвестиционного налогового вычета, выделении средств из областного бюджета на осуществление софинансирования строительства и (или) реконструкции инфраструктуры по программе Фонда развития моногородов, что будет способствовать улучшению инвестиционного климата в регионе.

Комитетом были созданы рабочие группы для решения вопросов по поддержке и регулированию предпринимательской деятельности в Ярославской области, реализации положений части 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», подготовке проекта закона Ярославской области «О науке и научно-технической политике в Ярославской области».

Комитетом активно использовалась такая форма работы как совещания. За отчетный период было проведено семь совещаний. В рамках совещаний были рассмотрены следующие вопросы:

- реализация положений части 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в части обеспечения инженерной инфраструктурой и транспортной доступностью земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и выделяемых бесплатно под индивидуальное жилищное строительство семьям, имеющим трех и более детей;

- установление налоговой ставки для объектов недвижимого имущества организаций, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость;

- реализация Законов Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» и от 05.05.2015 № 30-з «О промышленной политике в Ярославской области»;

- подготовка к рассмотрению на комитете проектов законов Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2019 год» и «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены», внесенных в Думу Губернатором Ярославской области;

- реализация на территории Ярославской области Федерального закона от 22.07.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и внесение изменений в статью 2 указанного Федерального закона в части исключения понятий «помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах (помещениях и автотранспортных средствах, в том числе прицепах и полуприцепах)».

По результатам совещаний членами комитета внесены изменения в региональное законодательство в части снижения налоговой ставки для отдельных объектов недвижимого имущества организаций, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, с 2,0 процента до 1,75 процента, а также подготовлены проекты федеральных законов «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»,«О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации».

Комитетом было проведено выездное совещание в Тутаевский муниципальный район по рассмотрению механизмов правового регулирования территории опережающего социально-экономического развития «Тутаев», в ходе которого принято решение о рекомендации Правительству Ярославской области выделить средства из областного бюджета на софинансирование мероприятий, направленных на развитие указанной территории по программе Фонда развития моногородов.

В сферу деятельности комитета входила подготовка документов на заседания Думы. Комитетом инициировано включение 32 вопросов в повестки дня заседаний Думы, по результатам рассмотрения которых были приняты соответствующие постановления.

В отчетном периоде комитетом проводилась работа с проектами федеральных законов, поступившими в Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с законодательными инициативами и обращениями законодательных органов субъектов Российской Федерации. Были поддержаны 11 указанных законодательных инициатив и обращений.

Для принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам и вопросам экономического характера при комитете действовал экспертный совет в составе руководителей предприятий, организаций и высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт законотворческой и практической работы в экономических сферах деятельности. Особое внимание экспертами уделялось формированию и финансированию мероприятий государственных программ «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014-2020 годы и «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014-2020 годы, выделению бюджетных средств на софинансирование деятельности региональной лизинговой компании, предоставлению субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по лизинговым платежам и компенсацию процентных ставок по кредитам, инвестиционному развитию региона. Члены экспертного совета принимали активное участие в заседаниях комитета, рабочих групп, совещаниях, депутатских слушаниях.

Важным направлением являлась работа с поступившими в комитет документами. Всего за отчетный период зарегистрировано 379 входящих документов, подготовлено 174 исходящих документа, в том числе 69 – от комитета.

Значительное внимание уделялось рассмотрению обращений и предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения и давались исчерпывающие ответы.

Члены комитета как представители Думы участвовали в работе:

1) советов и комиссий при Губернаторе и Правительстве Ярославской области:

- в Координационном совете по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе Ярославской области – депутаты Фомичев Р.Ю., Якушев С.В.;

- в Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству – депутаты Фомичев Р.Ю., Якушев С.В.;

- в Координационном совете Ярославской области по кадровому обеспечению промышленного роста экономики Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Якушев С.В.;

- в комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности – депутаты Тарасенков А.Н., Фомичев Р.Ю., Якушев Я.С.;

- в комиссии по вопросам использования залогового фонда Ярославской области – депутаты Абдуллаев Ш.К., Коваленко А.Н.;

2) других структур:

- в Совете по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Коваленко А.Н., Якушев Я.С.;

- в экспертном совете по импортозамещению в Ярославской области – депутат Коваленко А.Н.;

- в комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы – депутат Тарасенков А.Н.;

- в комиссии департамента инвестиций и промышленности Ярославской области по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий – депутат Абдуллаев Ш.К.;

- в комиссии департамента инвестиций и промышленности Ярославской области по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства – депутат Коваленко А.Н.;

- в комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Ярославской области – депутат Якушев С.В.;

- в комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области – депутат Фомичев Р.Ю.;

- в Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Тарасенков А.Н.;

- в межведомственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ярославской области – депутат Якушев С.В.;

- в конкурсной комиссии департамента инвестиций и промышленности Ярославской области по отбору муниципальных образований области для предоставления из областного бюджета и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований – депутаты Абдуллаев Ш.К., Тарасенков А.Н., Фомичев Р.Ю.;

- в рабочей группе «Взаимодействие бизнеса и власти по упрощению процедур ведения бизнеса» при специализированном региональном организационном штабе (проектном офисе) по улучшению инвестиционного климата – депутаты Фомичев Р.Ю., Якушев С.В.

В своей работе комитет активно взаимодействовал с органами исполнительной власти Ярославской области, местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ассоциацией «Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)», Союзом «Торгово-промышленная палата Ярославской области», хозяйствующими субъектами, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества.

В целом комитет достаточно эффективно справлялся с поставленными перед ним задачами, решая проблемы экономического и хозяйственного характера методами и способами, присущими парламентской деятельности.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 11:00

Участие в заседании «круглого стола» на тему: «Полномочия субъектов РФ в области законодательства о налогах и сборах как инструмент развития экономической самодостаточности» (в режиме ВКС)