Ярославская областная Дума
седьмого созыва
Постановление
от | 24.09.2019 |
| № | 233 |
Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по законодательству, вопросам
государственной власти
и местного самоуправления
за прошедший период
(сентябрь 2018 года – август 2019 года)
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления за прошедший период (сентябрь 2018 года – август 2019 года) (прилагается).
Председатель
Ярославской областной Думы А.Д. Константинов
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 24.09.2019 № 233
О Т Ч Е Т
о работе комитета Ярославской областной Думы
по законодательству, вопросам государственной власти и
местного самоуправления за прошедший период
(сентябрь 2018 года – август 2019 года)
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы седьмого созыва от 25 сентября 2018 года № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».
В состав комитета входят 9 депутатов, из них 8 работают на профессиональной постоянной основе.
Комитет проводил работу в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы.
К перечню вопросов ведения комитета относятся вопросы о выборном законодательстве, местном самоуправлении, назначении на должности мировых судей, регулирование статуса лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, административно-территориальное устройство Ярославской области, и многие другие.
Приоритетными направлениями деятельности комитета являются:
- законодательное обеспечение реализации основных положений, определенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- создание законодательной базы для реализации приоритетов внутренней политики;
- совершенствование обеспечения деятельности органов местного самоуправления и приведение законодательства в сфере государственного строительства, местного самоуправления с изменениями в федеральном законодательстве;
- совершенствование законодательных актов в сфере государственной гражданской службы, муниципальной службы Ярославской области;
- совершенствование законодательства по вопросам деятельности мировых судей на территории Ярославской области;
- определение основных направлений в перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в условиях действия Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В рамках работы комитета за отчетный период проведено 15 заседаний комитета, на которых было рассмотрено 46 вопросов, принято 46 решений.
Все поступившие в комитет материалы внимательно изучались. По принятым комитетом решениям в Ярославскую областную Думу было внесено 52 проекта постановлений.
За отчетный период комитетом рассмотрено 372 входящих документа, подготовлено и направлено 68 исходящих документов.
Комитетом за отчетный период рассмотрено 17 проектов законов Ярославской области, из них Ярославской областной Думой 14 законов принято в целом, 1 проект закона отклонен. Наиболее значимые из принятых по профилю комитета законов Ярославской области:
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области». Законом определены основы правового статуса, особенности правового положения, основные задачи и полномочия Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области»;
- «Об утверждении заключения соглашения об описании местоположения границы между субъектами Российской Федерации», в частности, заключение Соглашения от 7 февраля 2019 года № 4 об описании местоположения границы между субъектами Российской Федерации – Московской областью и Ярославской областью»;
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы». Установлено единство основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, а также соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области». Законом установлено не только максимальное, но и минимальное число территориальных групп, на которые должен быть разбит список кандидатов;
- «Об изменении статуса рабочего поселка Красные Ткачи Ярославского района Ярославской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области», которым изменена категория населенного пункта рабочего поселка Красные Ткачи Ярославского района Ярославской области на категорию сельского населенного пункта – поселок, сохранив за ним прежнее наименование;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» уточнен порядок назначения наблюдателей на соответствующих выборах и некоторые другие положения закона;
- «Об отдельных вопросах статуса старост сельских населенных пунктов в Ярославской области». Законом определены соответствующие полномочия и права старосты сельского населенного пункта, установлены гарантии деятельности старосты сельского населенного пункта и урегулированы вопросы выдачи удостоверения старосты сельского населенного пункта.
Продолжена работа комитета с областными государственными программами в рамках подготовки к принятию областного бюджета на 2019 год и на плановый период:
- «Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области;
- «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области»;
- «Местное самоуправление в Ярославской области».
В 2018 году комитетом рассмотрено ходатайство инициативной группы по проведению референдума Ярославской области в части установления законодательного запрета на ввоз отходов на территорию Ярославской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В отчетном периоде комитетом проведена работа по избранию представителей Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской Палате Ярославской области.
Продолжилась работа по подготовке законодательных актов с целью дальнейшего развития избирательного законодательства и укрепления демократических институтов в регионе. Совершенствование законодательства о местном самоуправлении является одним из важных направлений работы комитета. Особое значение отведено вопросам разграничения полномочий между органами местного самоуправления разных уровней и обеспечение финансовой самостоятельности муниципальных образований. Уделено значительное внимание работе по реализации на территории области положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Комитетом изучены материалы и подготовлены проекты постановлений:
- об отчете временно исполняющего обязанности начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о деятельности полиции, состоянии правопорядка на территории Ярославской области за 2018 год;
- о ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Ярославской области о состоянии дел в сфере соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Ярославской области за 2018 год.
За указанный период комитет, руководствуясь Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области», рассмотрел и рекомендовал областной Думе 9 кандидатур для назначения на должности мировых судей Ярославской области и 2 кандидатуры для привлечения к исполнению обязанностей мирового судьи.
Комитет в своей работе взаимодействовал с органами местного самоуправления Ярославской области. Все законопроекты по вопросам местного самоуправления направлены в муниципальные образования для предложений.
Комитетом также велась систематическая работа с поступившими в Думу обращениями по вопросам ведения комитета. Часть обращений граждан по-прежнему касалась вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе разъяснения положений законодательства по обозначенному вопросу. Вопросы и проблемы, обозначенные в обращениях, изучались и прорабатывались. Изучены и рассмотрены обращения от органов местного самоуправления, организаций и учреждений. Все они рассмотрены в установленные законом сроки, заявителям даны разъяснения и письменные ответы по существу поставленных вопросов.
Комитет активно сотрудничал в законотворческой деятельности с субъектами права законодательной инициативы.
Взаимодействие с прокуратурой Ярославской области осуществлялось в форме рассмотрения заключений прокуратуры на законопроекты, мер прокурорского реагирования, а также участия представителей прокуратуры в рабочих группах по разработке и доработке законопроектов и заседаний комитета.
Взаимодействие комитета с Управлением Министерства юстиции России по Ярославской области осуществлялось в форме рассмотрения их экспертных заключений на законопроекты, а также участия представителей Управления в заседаниях комитета.
В процессе законотворческой деятельности депутаты комитета постоянно взаимодействовали с другими комитетами Думы, Правительством Ярославской области.
Председатель и члены комитета систематически выступают в средствах массовой информации, встречаются с избирателями, отчитываются перед ними в избирательных округах с целью информирования населения области о работе комитета и своей депутатской деятельности.
Так, например, депутат Исаев П.В. особое внимание уделял вопросам организации взаимодействия с органами местного самоуправления и Советом муниципальных образований Ярославской области, с общественными объединениями области по вопросам ведения комитета.
Одним из направлений деятельности депутата Капралова А.А. являлась организация взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В рамках межпарламентского сотрудничества Капралов А.А. вошел в состав официальной делегации по подписанию соглашения о сотрудничестве Ярославской областной Думы и Московской городской Думы в марте 2019 года.
Депутат Киселев А.С. как представитель Ярославской областной Думы включен в состав комиссии по формированию резерва управленческих кадров Ярославской области.
Следует отметить, что глубокому анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет, принятию обоснованных решений способствовало активное участие в законотворческой деятельности всех членов комитета. На повышении качества принимаемых нормативных документов сосредоточено основное внимание комитета. С этой целью проекты законов Ярославской области и поправки к ним, рассмотренные на заседании комитета, имели заключения правового управления аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуры Ярославской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Правительства Ярославской области, а также, в необходимых случаях, Избирательной комиссии Ярославской области. Все поступившие предложения и замечания учитывались при окончательной доработке документов.
Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы, освещалась средствами массовой информации, а повестки каждого заседания и вопросы, которые планировались к рассмотрению комитетом, размещались на официальном сайте Думы.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании «круглого стола» на тему: «Полномочия субъектов РФ в области законодательства о налогах и сборах как инструмент развития экономической самодостаточности» (в режиме ВКС)