Ярославская областная Дума
пятого созыва
Постановление
от | 25.06.2013 |
| № | 162 |
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона «О внесении изменения
в статью 16 Федерального закона «О ветеранах»
Ярославская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О ветеранах».
2. Направить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О ветеранах» в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Молодкина Владимира Михайловича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Настоящие Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы И. В. Осипов
Вносится
Ярославской областной Думой
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О ветеранах»
Статья 1
Пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161, 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1748; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 47, ст. 6608) дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газ, вывоз бытовых и других отходов, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); ветеранам боевых действий, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов боевых действий производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 16 Федерального Закона «О ветеранах»
Предлагаемое изменение в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» направлено на восстановление социальной справедливости по отношению к ветеранам боевых действий, которые оказались ущемлены в объеме мер социальной поддержки по сравнению с другими категориями ветеранов, определяемых данным законом.
Прошло 20 лет окончания боевых действий в Афганистане. За это время многие ветераны боевых действий стали пенсионерами либо по возрасту либо по инвалидности, что серьезно ухудшило их материальное положение. Увеличение объема мер социальной поддержки ветеранам боевых действий, лиц с особым правовым статусом, направлено на создание условий обеспечивающих их достойную жизнь, активную деятельность, уважение в обществе, признание заслуг перед государством.
Необходимо учесть тот факт, что на ветеранов боевых действий, в связи с уменьшающейся группой ветеранов Великой Отечественной Войны, повышается нагрузка по патриотическому воспитанию молодежи – они достойны дополнительной государственной социальной поддержки. К ветеранам боевых действий, указанным в пунктах 1-4 статьи 3 закона «О ветеранах» относятся:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
Статьей 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий, указанным в пунктах 1-4 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», предусмотрены меры социальной поддержки, в том числе оплата за жилье в размере 50%.
Однако статьей 16 Федерального закона «О ветеранах» льготы по оплате за коммунальные услуги указанным категориям ветеранов боевых действий не предусмотрены.
Настоящий законопроект разработан с целью повышения социальной защиты граждан, являющихся ветеранами боевых действий, лиц, которые рисковали жизнью под пулями, выполняя задачи, поставленные перед ними государством.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона
«О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О ветеранах»
В Российской Федерации количество ветеранов боевых действий (по данным Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи по состоянию на 2013 года), указанных в пунктах 1-4 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», составляет 1013387 чел.
Федеральный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2013 год в среднем по Российской Федерации составлял 73,30 руб.
Федеральный стандарт социальной нормы жилого помещения установлен в размере 18 кв. метров общей площади на одного гражданина.
Следовательно, в целом затраты на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилье и за коммунальные услуги составят:
1013387 чел. x 73,3 руб. x 18 кв. м x 12 мес. = 16 044 753 693 руб. При этом предоставление льгот по оплате за жилье уже предусмотрено статьей 16 указанного Федерального закона.
На коммунальные услуги приходится примерно 70% от указанного размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и, соответственно, от общего размера затрат:
70% от 16 044 753 693 руб. составляют 11 231 327 585 руб.
Законопроектом предусмотрена льгота по оплате за коммунальные услуги в размере 50%.
50% от 11 231 327 585 руб.= 5 615 663 792 руб.
В случае принятия проекта Федерального закона в федеральном бюджете на 2014 год следует предусмотреть на установление дополнительных мер социальной поддержки примерно 5,6 млрд. руб.
Следует учесть то, что число граждан, на которых будет распространяться предлагаемая мера социальной поддержки, в 2014 году и последующие периоды будет постоянно сокращаться.
Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
Федерального закона «О внесении изменения в статью 16
Федерального закона «О ветеранах»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О ветеранах» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании «круглого стола» на тему: «Полномочия субъектов РФ в области законодательства о налогах и сборах как инструмент развития экономической самодостаточности» (в режиме ВКС)