Просчеты в оперативном управлении и отсутствие четкого плана действий на случай подобных погодных ЧП. Именно эти факторы не позволили вовремя привести в порядок городские дороги после февральских снегопадов. К такому выводу пришли сегодня участники совещания в Ярославской областной Думе. Городским службам порекомендовали привлечь максимальное количество дополнительных единиц техники от предприятий и организаций города, а также до конца дня предоставить подробный график уборки городских дорог.
Сегодня в Ярославской областной Думе состоялось совещание о мерах по уборке улично-дорожной сети Ярославля, на которое были привлечены представители мэрии и муниципалитета, главы районов, руководство ГИБДД.
-
На заседании Думы был справедливо поставлен вопрос о качестве уборки городских дорог, - отметил заместитель председателя Ярославской областной Думы
Виктор Волончунас.-
Проколы всем очевидны. Где работа? Где техника? Где результат? До сегодняшнего дня почти ничего не было, пока образцово-показательно не убрали Московский проспект. Если бы надлежащая работа велась в течение всей недели, а не в последние два дня, такого бы разговора не было.
Ненормативное состояние дорог привело к росту количества ДТП.
-
С начала года произошло 388 ДТП с пострадавшими, в 48 случаях зафиксирована дорожная скользкость, 60 человек пострадало и два человека погибло, - привел данные статистики л руководитель регионального управления ГИБДД
Антон Царев.
-
Вчера на Московском проспекте, чтобы привести его в нормативное состояние работало 76 единиц техники и 44 дорожных рабочих, - проинформировал директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля
Ярослав Овчаров. -
В целом для ликвидации последствий снегопада, мы используем всю имеющуюся технику, а также обратились за помощью в МРСК, Водоканал,ТГК-2.
Также представитель мэрии сообщил, что температурные показатели не позволили использовать имеющиеся в распоряжении городских служб реагенты, а 10%-ная песко-соляная смесь также не подходит для данных погодных условий.
- Областные дорожные службы используют 20%-ную смесь, федеральные – 30%-ную. У нас было 200 тонн чистой соли, мы провели обогащение ПСМ и теперь она работает, - отметил Ярослав Овчаров. –
Если говорить о реагентах, то те, которые используются в Москве, имеют стоимость 17 тысяч рублей за тонну. Это 8,5 миллионов рублей на город на 3 дня.
Виктор Волончунас отметил, что у городской власти всегда должен быть план на случай подобных чрезвычайных ситуаций: как минимум, действующие договоренности с руководителями всех предприятий и организаций, в чьем распоряжении имеется техника, пригодная для уборки. Кроме того, в подобных ситуациях нужно ставить в приоритет хороший результат работы, а не экономию средств.
- Есть подтвержденные случаи, когда техника выходит, но не работает. Это говорит об отсутствии оперативного управления и контроля, - добавил председатель думского комитета по бюджету, финансам и налоговой политике
Александр Гончаров.
Кроме того, ярославским дорожным службам порекомендовали перенять опыт Рыбинска, где, в отличие от областного центра, городская дорожная сеть убрана значительно лучше.
- Н
ынешняя ситуация с городскими дорогами зачеркнула многие положительные достижения, которые нам удается достичь. Людям важно знать не количество техники, которой вы располагаете, а то, когда будет почищена конкретная дорога, - заявил председатель муниципалитета
Артур Ефремов.
По итогам обсуждения, городским службам порекомендовали привлечь максимальное количество дополнительных единиц техники от предприятий и организаций города, а также до конца дня предоставить подробный график уборки городских дорог.