Областная Дума утвердила законопроект о передаче полномочий по транспортному обслуживанию Ярославля и Ярославского района на региональный уровень.
Законопроект внес врио губернатора региона Михаил Евраев. Цель нового порядка - внедрить единый подход к нормативному регулированию этой сферы и повысить качество транспортного обслуживания, а также привлечь серьезное финансирование для комплексной модернизации транспортной системы.
В настоящее время транспортная система города Ярославля представлена 19-ю транспортными организациями, которые обслуживают 84 маршрута регулярных автобусных перевозок, 7 троллейбусных и 4 трамвайных маршрута. Общий объем перевозок в год составляет более 84 млн пассажиров.
-
В настоящее время система организации транспортного обслуживания города Ярославля не отвечает современным требованиям надежности, безопасности и комфорта и вызывает справедливые нарекания граждан. Пассажиры недовольны состоянием подвижного состава, несоблюдением расписания и недостаточной вместимостью транспортных средств. Статистика аварийности показывает, что основная доля ДТП по вине водителей автобусов совершены именно в Ярославле. Перевозчики ставят во главу угла гонку за пассажирами ради извлечения прибыли, - пояснила директор департамента транспорта Ярославской области Т
атьяна Черемных.
Новая схема управления предполагает существенное обновление автопарка, а также новый принцип работы перевозчиков – брутто-контракты, когда оплата будет зависеть от километража, а не от количества перевезенных пассажиров. Также предусмотрена установка систем видеонаблюдения, речевого и визуального информирования пассажиров, учета пассажиропотока, бесконтактной оплаты проезда.
В следующем году на эти цели предлагается направить около 7 млрд рублей. Ключевые траты - 5,5 миллиардов на автобусные перевозки, миллиард - на поездки в электротранспорте.
Депутаты считают - изменения в этой сфере назрели давно. К тому же городу не хватит финансовых средств, чтобы самостоятельно провести реформу.
-
Мы уже ранее неоднократно констатировали, что те попытки проведения транспортной реформы, которые мэрия делала, были не обеспечены финансами и организационно. Например, сегодня выпуск автобусов на линию некоторых перевозчиков составляет от 90% до 67%. Это значит, что работа на маршруте не обеспечена, - считает заместитель председателя областной Думы
Виктор Волончунас. -
Еще несколько месяцев назад врио губернатора Михаил Евраев сказал, что будет следить за этой ситуацией. И сейчас мы видим, что после изучения проблемы, ее финансовой составляющей, проработки ряда аспектов с Правительством РФ, меры начали приниматься. Я считаю правильным, что глава региона берется за эту работу и берет на себя ответственность за нее.