Сегодня на комитете Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог депутаты рассмотрели вопросы, связанные с транспортным обслуживанием населения в текущем году. Речь шла об организации в регионе пригородных перевозок железнодорожным транспортом и о реорганизации маршрутной сети городского общественного транспорта на территории областного центра.
Как рассказал директор департамента транспорта Сергей Кайгородов, в 2021 году в регионе будут курсировать 55 поездов по 5 основным направлениям: Ярославль - Кострома, Ярославль - Вологда, Ярославль - Буй, Ярославль - Рыбинск. Еще 4 поезда будут следовать по направлениям Углич – Савелово и Углич – Калязин.
Кроме того, с 16 января по субботам организовано ретро-движение действующих пригородных поездов Ярославль – Рыбинск и Пищалкино-Ярославль Главный на участке от Рыбинска до Ярославля паровозом серии П36.
На 2021 год из областного бюджета для организации работы ж/д транспорта предусмотрены ассигнования на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг в размере 214 млн. рублей.
Также на заседании были озвучены приоритетные направления деятельности в 2021 году. В их числе – сокращение времени нахождения поездов в пути.
Итоги деятельности АО «Северной пригородной пассажирской компании», которая осуществляет основные перевозки по территории области, прокомментировал генеральный директор Владимир Крупин. Он отметил, что в связи с распространением коронавируса по итогам 2020 года наблюдается снижение всех основных показателей.
- Всего было отменено 10 поездов. Это была кратковременная мера, на период с апреля по май. В текущий год мы полностью вошли с восстановленной транспортной сетью. Все поезда восстановлены, - уточнил Владимир Крупин.
Депутаты приняли информацию к сведению и рекомендовали департаменту транспорта сосредоточиться на обеспечении бесперебойной доставки пассажиров по отмененным в пандемию маршрутам.
С информацией по вопросу реорганизации маршрутной сети общественного транспорта Ярославля выступил первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Сергей Волканевский.
- Реорганизация маршрутной сети проводится в целях повышения качества обслуживания жителей, установления новых маршрутов. Вопрос сложный, комплексный и касается большинства жителей Ярославля. И мы изначально рассматривали возможность проведения всех изменений до 2025 года, - сказал Сергей Волканевский. - Отмечу, что с декабря нами была организована работа по сбору предложений и замечаний от жителей по первоначальному проекту. Для этого мы всю информацию опубликовали в открытом пространстве. В настоящее время проводится корректировка первоначального плана. Мы планируем завершить эту работу до конца февраля текущего года. Затем проект будем согласовывать и с департаментом транспорта. Будем обсуждать его и в рабочих группах с депутатами, представителями экспертного сообщества, жителями.
В ходе обсуждения темы депутатами были выработаны предложения. В частности, парламентарии решили рекомендовать мэрии рассмотреть возможность сохранения доли городского общественного транспорта, работающего по нерегулируемому тарифу, а также сохранения в финальном плане реорганизации беспересадочных маршрутов. Кроме того, было подчеркнуто, что при подготовке конкурсной документации по маршрутам важно вырабатывать критерии, способствующие обновлению подвижного состава.
Также депутаты решили рассмотреть вопросы экономического обоснования реорганизации.
- Сегодня наш комитет рассматривал вопросы транспортного обслуживания населения. Это и перевозки железнодорожным транспортом, и городским общественным транспортом. Тема реорганизации маршрутной сети общественного транспорта Ярославля уже неоднократно поднималась депутатами и в Думе, и в ходе различных обсуждений с жителями. Депутаты принимали активное участие в заседания рабочих групп, вносили свои предложения. Ряд из них был учтен. Некоторые вопросы еще требуют доработки. Самое главное: все должно работать в интересах нашего населения, - подвел итог заседания председатель комитета Николай Бирук. - Во время пандемии были сокращены пригородные электрички. И сейчас стоит вопрос по тому, как обеспечить работу транспорта, чтобы не было жалоб. Ну и тарифная политика – важный вопрос. Железнодорожный транспорт очень востребован, особенно в весенне-летний период. Работа отрасли должна быть организована так, чтобы удовлетворять граждан.