В областной Думе обсудили вопросы выполнения гарантийных ремонтных работ на трассах, отремонтированных за последние четыре года.
Как сообщил заместитель директора регионального департамента дорожного хозяйства Денис Замараев, по результатам ежегодного гарантийного обследования службами заказчиков в апреле-мае текущего года на дорогах, отремонтированных в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в период с 2017 по 2020 годов, выявлено 301 замечание. На сегодняшний день устранено 172 замечания. Из оставшихся гарантийных случаев 44 - на областных объектах, 85 – на муниципальных.
- Что касается региональных объектов, то основные подрядчики свои замечания устранили в полном объеме. Это «Ярдормост», у которого было 10 гарантийных случаев, и ЕКС, 14 замечаний, - отметил Денис Замараев. - Но есть подрядчики, которые требуют к себе более пристального внимания. Ведем работу с руководством данных организаций.
Парламентарии ставили перед руководством департамента вопросы о возможности вхождения муниципальных дорог в национальный проект БКАД, гарантийным обязательствам по выполнению ямочного ремонта, планами по дальнейшему ремонту Юго-Западной окружной дороги и передачи ее в федеральную собственность, а также сроками приведения в нормативное состояние дороги Карабиха – Введенье.
Комитет принял решение рекомендовать Правительству региона усилить контроль над проведением работ по строительству и ремонту дорог, а также предусмотреть меры материального стимулирования в подразделениях государственных служб заказчика, осуществляющих технический надзор за состоянием автодорог.
- К сожалению, в этом году сложилась очень серьезная ситуация по гарантийным объектам, выявляется все больше недостатков. Программа «Безопасные и качественные дороги» - это хорошее дело, но в плане качества мы сильно отстаем. Самое главное, нужен контроль за исполнением работ на всех этапах! От проектирования, до лабораторного анализа используемых материалов и всех стадий выполнения работ подрядчиком, - считает председатель комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог Николай Бирук. – Кроме того, в случае возникновения замечаний к дороге после ее сдачи и ввода в эксплуатацию, необходимо требовать от подрядчика не ямочного ремонта проблемных мест, а комплексной переделки неудовлетворительных участков с работой по всем слоям дорожного полотна.
Вопросы депутатов к руководителям областной и муниципальной дорожной службы вышли далеко за рамки проблематики гарантийного ремонта дорог.
Парламентарии интересовались тем, как муниципальные власти планируют обеспечивать полноценную работу ливневой канализации, чтобы не допускать затопления ярославских улиц после проливных дождей, а также - как решаются проблемные вопросы реализации программы «Решаем вместе!» по благоустройству дворовых и общественных территорий.
- Жители одного из дворов в Дзержинском районе жалуются, что подрядчик, сняв асфальт и вырубив деревья еще в апреле, до сих пор так и не продолжил работы, - отметил Валерий Байло. – Прошу вас прямо сегодня обратить внимание на данную ситуацию!
Как пояснил руководитель департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ярослав Овчаров, ход работ по благоустройству дворов поставлен на постоянный контроль, многие задержки связаны с тем, что перед общим благоустройством на ремонт сетей вышли ресурсоснабжающие организации. На сегодняшний день по 24 дворовым территориям определен подрядчик, в нескольких - идут работы, а один из дворов выполнен на 99% и будет сдан до конца месяца.
Комитет рекомендовал городской администрации взять выполнение данной программы на особый контроль, а также решил провести отдельное обсуждение состояния ливневой канализации в городе Ярославле.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)