26 мая рабочая группа комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог под руководством Николая Бирука проверила несколько дорог в Гаврилов-Ямском районе, которые были отремонтированы в 2018-2020 годах по программе «Безопасные и качественные дороги».
На автодороге «Ярославль-Заячий Холм» - «Иваново – Писцово – Гаврилов-Ям – Ярославль» члены рабочей группы проверили участок у села Осенево общей протяженностью 11 км, отремонтированный в 2018 году на сумму 100 млн. рублей. И второй участок от Гаврилов-Яма до федеральной трассы М-8 протяженностью 14 км, отремонтированный в 2019 году подрядной организацией «ДЭП-57», стоимостью 213 млн. рублей.
Основные замечания членов рабочей группы – некачественная укладка асфальта, нарушение технологии производства, в результате чего на некоторых участках появились поперечные трещины.
- В этом году гарантийные обязательства выполняются у нас на 42-х региональных дорогах. И подрядчику на основании замечаний будут выданы предписания, и до конца мая все работы по гарантии должны быть окончены. Исключение составляет дорога Карабиха-Введенье. Там завершение работ – 11 июня. Все замечания будут устранены, - говорит директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Роман Душко.
Депутаты проверили также самый проблемный участок на отрезке Гаврилов-Ям – Пружинино. 18 км дороги были отремонтированы в октябре 2020 года. Стоимость ремонта составила 368 млн. рублей. Подрядчик - ООО «Северный поток». На одном из участков весной этого года произошло вспучивание нового асфальтового полотна. Подрядчик в рамках гарантийного обслуживания выполнил ремонт этого участка.
Депутаты также обратили внимание на отсутствие в некоторых местах водопропускных труб, в результате чего прилегающие к дороге жилые участки топит водой в период весеннего таяния снега и сильных дождей. Не везде до сих пор убраны спиленные при ремонте дороги деревья. Почти вдоль всего отремонтированного участка наблюдается расхождение соединительного продольного шва.
- Честно говоря, некоторые дороги смотрятся печально, мы видим разрушение верхнего слоя. Я считаю, что это нарушение технологии. Решать надо не выездом комиссии, а систематическим контролем со стороны заказчика. У нас есть технический надзор, который каждый день обязан смотреть за качеством производства работ. К сожалению, мы видим, что это не везде выполняется. Поэтому мы серьезнейшим образом подходим и к заказчику, и к подрядчику. И уже некоторые участки дорог переделаны заново, - подвел итоги выездного заседания председатель комитета Николай Бирук.
- Никаких поблажек подрядчику от нашей рабочей группы не будет! Мы будем добиваться, что все замечания исправлялись качественно и в срок. Будем строго спрашивать, чтобы в дальнейшем не было никаких нарушений, особенно на объектах, которые выполняются по программе «Безопасные и качественные дороги, - отметил заместитель председателя профильного комитета Юрий Павлов.
Все замечания и рекомендации членов рабочей группы будут направлены в профильный департамент и руководителям подрядных организаций.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)