С 1 марта 2021 года в России изменяется порядок получения диагностических карт на автотранспортные средства. Сегодня депутаты Ярославской областной Думы посетили одно из предприятий, оказывающее услуги по техническому осмотру автомобилей, чтоб убедиться, что новая система не создаст трудностей для ответственных автовладельцев.
- Два года назад мы готовили проект изменения федерального законодательства, касающихся проведения техосмотра. Основная задача нововведений – техосмотр должен быть качественным, необходимо исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Это вопрос безопасности дорожного движения и жизни людей, - подчеркнул председатель думского комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог
Николай Бирук.
С 1 марта 2021 года диагностические карты на автотранспортные средства будут выдаваться только в пунктах осмотра, прошедших специальную сертификацию. Чтобы соответствовать всем требованиям, станция должна быть укомплектована определенным набором оборудования, оснащена приборами фотофиксации, а также располагать программным обеспечением, подключенным к федеральной базе.
- Машина въезжает на диагностику, ее фотография, данные на транспортное средство, номера и win заносятся в базу, и только после этого открывается возможность для проведения техосмотра, - говорит
Сергей Гусятинский, технический директор станции «Трансавто».
По новому законодательству диагностические карты будут вестись в электронном виде, заноситься в единую автоматизированную информационную систему, к которой будут подключены и организации, оказывающие услуги автострахования.
Если в случае проверки автомобиля выяснится, что его техническое состояние не соответствует нормативам, ответственность будет нести не только автовладелец, но и тот. кто проводил диагностику. Эксперта могут оштрафовать на сумму от 30 до 50 тысяч рублей, а повторные нарушения могут повлечь за собой временный запрет заниматься данным видом деятельности, для организации, допустившей нарушения, штраф суммы штрафа начинается от 300 тысяч рублей.
- Все это сделано для того, чтобы техосмотр был не бутафорией, а качественной работой, - подчеркнул заместитель председателя Ярославской областной Думы
Виктор Волончунас. –
И сегодня на примере базы «Межавтотранса» мы видим, насколько здесь ответственно отнеслись к этому делу.
По данным члена экспертного совета при думском комитете по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог Николая Калинина, всего в Ярославской области действует 48 пунктов технического осмотра автомобилей. Федеральное законодательство установило переходный период: в течение года действующие станции технического осмотра смогут подтвердить свою сертификацию.