Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог провел масштабное обсуждение первых итогов модернизации системы общественного транспорта, которая началась в Ярославской области год назад.
В 2023 году в Ярославской области был дан старт транспортной реформе. Полномочия по организации транспортного обслуживания в Ярославле и Ярославском муниципальном районе были переданы на уровень региона. Введен новый принцип финансирования работы перевозчиков – брутто контракты, подразумевающие оплату по пройденному километражу, а не по количеству перевезенных пассажиров. Маршрутная сеть подверглась изменениям. В целом в Ярославской агломерации сейчас работают 137 автобусных маршрутов, на линию выходят более 600 новых «Яавтобусов». Весь подвижной состав не старше одного года, автобусы брендированы, оснащены системами бесконтактной оплаты проезда, кондиционерами и приспособлены для перевозки маломобильных граждан.
- Задача на этот год - полностью обновить весь автобусный парк в Рыбинске и Рыбинском районе, - рассказал министр транспорта Ярославской области
Мурат Баснукаев.
– Перед правительством стоит задача обновить общественный транспорт во всех муниципальных образованиях. Для этого мы планируем использовать средств регионально бюджета и, конечно, участвовать в профильных федеральных программах. Мы уже подали заявку, чтобы приобрести по льготному лизингу 343 единицы автобусов.
Еще на старте транспортной реформы депутаты указывали на предстоящие сложности в реализации проекта. И сейчас у депутатского корпуса было много вопросов.
- Для оценки результатов транспортной реформы необходимо учитывать также показатели наполняемости транспорта, и в целом эффективности перевозок, и эти цифры мы запросили у министерства транспорта, - отметил
Валерий Байло.
– Кроме того, мы с коллегами подняли вопросы изменения маршрутной сети, где это необходимо по просьбам жителей. Это касается и городских и пригородных маршрутов.
Среди других замечаний – частые поломки новых автобусов, недостаточная вместимость автопарка на некоторых маршрутах, нарушения расписания.
- Мы с коллегами поставили вопрос по обновлению остановочных комплексов. Многие из них пришли в плачевное состояние, на некоторых местах остановок общественного транспорта они и вовсе не оборудованы, - отметил
Андрей Щенников.
– Мы получили информацию от министра транспорта, что в целом по области требуют обновления 1800 остановочных комплексов, ориентировочные затраты 2 млрд рублей. В этом году для решения этой задачи выделено 200 млн рублей, на эти средства, в частности, в Ярославле появится 80 новых остановочных комплексов.
Отдельное ответвление реформы - модернизация трамвайной инфраструктуры. Ярославль вошел в число 10 регионов-участников профильной федеральной программы. Заключено соглашение с концессионером, по которому уже в 2025 году город получит обновленную трамвайную сеть. Концессионер должен будет модернизировать 45,3 километра путей, трамвайное депо и приобрести 47 новых односекционных низкопольных трамваев.
- Министр транспорта отметил, что для модернизации трамвайной сети практически на год будет закрыто трамвайное движения, - подчеркнул
Александр Куташов.
– Это коснется не только жителей Брагино, но и тех, кто живет на Пятерке, и в центре. Депутаты отметили, что при реализации реформы необходимо оказать поддержку сотрудникам Горэлектротранса во время вынужденного простоя, обеспечить дополнительный общественный транспорт по выпадающим маршрутам, а в саму модернизацию путей обязательно включить ремонт путепроводов.
Что касается троллейбусного движения в Ярославле, то
Мурат Баснукаев отметил, что областное правительство ищет возможности решить вопросы обновления подвижного состава за счет программ льготного лизинга.
- Депутаты внимательно следят за ходом транспортной реформы, видят и реагируют на замечания жителей, формируют вопросы к областному правительству, - рассказал председатель комитета
Николай Бирук.
- По итогам рассмотрения вопроса комитет рекомендовал областному правительству принять меры по снижению аварийности с участием общественного транспорта, учесть предложения жителей по корректировке расписания движения автобусов и изменению класса подвижного состава на отдельных маршрутах, усилить контрольные мероприятия за выполнением перевозчиками условий контрактов, а также оказать поддержку АО «Яргорэлектротранс» в обновлении подвижного состава троллейбусов и дальнейшем развитии сети городского электротранспорта.