Сегодня в Ярославской областной Думе на рабочем совещании комитета по экономической политике депутаты, представители областного правительства, мэрии Ярославля и представители автотранспортных предприятий обсуждали вопрос повышения тарифов на проезд в общественном и межмуниципальном транспорте.
«Чтобы конструктивно работать, нужны цифры. Их не дали, - возмутился председатель комитета по законодательству Андрей Крутиков. – Нужно понять, как формируется себестоимость. Без цифр мы не готовы воспринимать информацию и принимать решение».
Лидеру думских коммунистов Александру Воробьеву кроме цифр хотелось получить от областных и городских властей общее видение развития ситуации: «Хотелось бы, чтобы принимая решение, мы увидели стратегию. Чем то или иное решение, чревато для горожан и для транспортников».
«Мы должны услышать от города, будет ли изменена схема движения, так как себестоимость маршрутов зависит от логистики», - обозначил еще одну проблему председатель комитета по аграрной политике Павел Смирнов.
По сути, обсуждению этих трех тем депутаты и посвятили полуторачасовое рабочее совещание.
Представители комитета по тарифам в очередной раз представили свои расчеты по некоторым предприятиям себестоимости перевозок в общественном (17,5 рубля) и маршрутном (13,3 рубля) транспорте. Однако выяснилось, что у транспортников своя арифметика. Так, директор МУП ПАТП-1 Игорь Марсаков и директор Сергей Щепин МУП ЯрГорЭлектроТранс оценивают себестоимость поездки на уровне 20 рублей. «До вас не доходит объективная информация о себестоимости, - обратился к парламентариям Игорь Марсанов. – Мы ведем борьбу с департаментом топлива и энергетики. Мы только выживаем. Департамент завышает нам показатель интенсивности перевозок. Они нам прибавляют 38%. А мы их не перевозили и никогда не перевезем. По первому кварталу себестоимость поездки в автобусах 23 рубля, в маршрутке – 15 рублей». Эти расчеты подтвердил заместитель мэра Николай Степанов: «Тариф занижен. Некоторые расходы, например, лизинг, амортизацию, тарифные органы не принимают во внимание, урезают расходы по запчастям и необоснованно завышают пассажиропоток».
Представитель частных перевозчиков Валерий Невеселов, работающий на рынке маршрутного транспорта с 1997 года, также уверен, что тариф должен быть выше: «На 10 автомобилей у меня 20 миллионов кредита. Мы сейчас работаем в долг. У нас единственный город в России, где маршрут 40 километров, с одного конца города в другой».
Депутаты уверены, решить проблемы общественного транспорта не решить без пересмотра схемы движения транспорта и анализа пассажиропотока. Комплексных обследований не проводилось с 1998 года, но , по словам, Николая Степанова, по заказу мэрии схему движения транспорта в Ярославле исследует сейчас специалисты московского института.
Если от перспектив вернуться к дню сегодняшнему, то по словам руководителей муниципальных транспортных предприятий, повышение тарифов с 12 до 16 рублей и с 15 до 20, позволит им «продержаться до конца года». Николай Степанов подчеркнул, что сейчас в городском бюджете запланировано более 500 миллионов на компенсации транспортникам из расчета повышения тарифа до 16 рублей, если «остановиться» на 14 рублях, то муниципальным властям придется искать дополнительно более 160 миллионов.
"Хотелось бы четко понимать по выпадающим финансам в разрезе городского и областного бюджета. Во что нам выльется каждый рубль от тарифа?", - подчеркнул Илья Осипов.
«Мы должны понимать, если мы сейчас согласимся на тариф в 14 рублей, а не на 16, где мы возьмем деньги чтобы дать городу», - сформулировал задачу Павел Смирнов.
Чтобы разобраться со всеми предоставленными расчетами, а в случае необходимости ознакомиться и с другими материалами депутаты взяли паузу до 4 июня.
Окончательное решение по тарифам власти планируют принять до 5 июня, с тем, чтобы действие новых тарифов – какими бы они ни были - началось с 15 июля.