Председатель комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи Ольга Хитрова приняла участие в работе круглого стола на тему «Практика применения и совершенствования законодательства в области образования детей с ограниченными возможностями» в Государственной Думе РФ.
Участники круглого стола отметили, что существует целый ряд неблагополучных тенденций, требующих решений. Недостаточно структур первичной коррекционно-педагогической помощи в шаговой доступности от мест проживания семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью. Также наблюдается дефицит специалистов психолого-педагогического сопровождения. Не хватает специализированных школ и классов для обучающихся с ОВЗ.
В связи с этим Министерством просвещения РФ подготовлен проект Стратегии развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в РФ до 2030 года. По итогам круглого стола принято решение рекомендовать Министерству просвещения доработать Стратегию с учётом предложений участников круглого стола и разработать план мероприятий по ее реализации. Также рекомендовано включить в Национальный проект «Образование» строительство новых школ или пристроек в соответствии с современными нормами и требованиями. Включить в перечень показателей эффективности деятельности органов власти субъектов критериев по доле детей, охваченных ранней помощью, от общего количества детей раннего возраста, нуждающихся в этой помощи.
По словам председателя комитета Ольги Хитровой, на региональном уровне необходимо обеспечить доступность дошкольного образования детям с ОВЗ в максимально близких к месту жительства детских садах, внедрять практику открытия коррекционных классов в школах, что позволит снять проблему отсутствия мест в коррекционном образовании. Необходимо более активно привлекать НКО к проведению общественного контроля, в том числе Всероссийскую организацию родителей детей инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальным и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов.
- Важно обеспечить обновление базы трудовых мастерских с учётом специфики каждой конкретной организации, контингента ее учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли получить профессиональное образование и трудоустроиться, - подчеркнула Ольга Хитрова.