25 мая под председательством Владимира Галагаева состоялось внеочередное заседание комитета по экономической политике. Депутаты согласились с доводами правительства о необходимости сохранить в областной собственности три объекта, хотя бюджет от этого шага недополучит около 76 миллионов рублей. Комитет попросил главу региона приостановить принятие решения о повышении тарифов на перевозки пассажиров общественным транспортом в городе Ярославле до 1 июля 2012 года: на ближайшем заседании Думы депутаты будут разбираться с вопросом, насколько обоснован рост предельного тарифа на поездку в общественном транспорте с 12 до 16 рублей, а в маршрутках – с 15 до 20 рублей. Кроме того, в ходе сегодняшнего комитет рекомендовал к принятию в 1 чтении законопроект о транспортировке машин на штрафстоянки. Также депутаты обсудили общественно-политическую ситуацию в Переславле-Залесском.
Депутаты поддержали предложение правительства о внесении изменений в прогнозный план приватизации областного имущества на 2012 год. Из плана продажи исключаются Большесельский и Переславский автодоры, а также а также ГУП Ярославской области «Ярдормост». Такой шаг повлечет сокращение ожидаемых поступлений в областной бюджет в сумме порядка 76 миллионов рублей. Эти предприятия являются единственными организациями, осуществляющими содержание и ремонт автодорог государственной формы собственности в соответствующих муниципальных образованиях, указано в пояснительной записке к законопроекту.
Впервые на рассмотрение депутатского корпуса был представлен законопроект «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Как пояснил начальник управления областного правительства Олег Килипченко, эти виды деятельности ведут коммерческие компании, а тарифы на транспортировку и хранение автомобилей устанавливает областной комитет по тарифам. Правительство предполагает, что закон должен вступить в силу с 1 июля, однако тарифы на транспортировку еще не утверждены. «Тариф на хранение на спецстоянке установлен 3 года назад, он зависит от вида транспорта, но составляет примерно 37 рублей, - пояснил зам главы комитета по тарифам Александр Минькин. – С 2009 услуга по транспортировке была бесплатная, а сейчас организации готовят свои расчеты и предложения. До 1 июня комитет должен их рассмотреть и принять решение».
«37 рублей в час – через двое суток можно машину не забирать, а идти новую покупать, - возмутился Андрей Крутиков. – К Думе нам нужны документы по расчету тарифа». Крутикова поддержали и другие депутаты. Илья Круглов поинтересовался, кто будут принимать решение, каким компаниям работать на этом рынке, а каким нет. По словам Олега Килипченко, отбор фактически осуществляется органами ГИБДД, которые заключают соглашения с компаниями, оказывающим такие услуги. По итогам обсуждения комитет принял решение рекомендовать законопроект к принятию в первом чтении, а до второго чтения обсудить тарифы на услуги эвакуаторов и штрафстоянок.
Центральной темой сегодняшнего заседания комитета стали тарифы на проезд в общественном транспорте. Первый заместитель директора областного департамента дорожного хозяйства и Александр Болтовнин и замглавы комитета по тарифам Александр Минькин проинформировали депутатов, что комитет по тарифам принял решение поднять с 1 июня предельный тариф на областные и межмуниципальные перевозки в общественном транспорте до 16 рублей. «В области 16 перевозчиков, 8 из них закончили 2011 год с убытками, а в 1 квартале 2012 года в убытке – все, - подчеркнул Александр Болтовнин.
С прошлого повышения тарифов (январь 2011 года) стоимость дизельного топлива выросла на 56%, а топливо в себестоимости составляет 25%. Средняя зарплата водителей автобусов – 14 тысяч рублей, а средняя по экономике – 18 тысяч. Речь идет о выживании транспортной отрасли. Частники – они составляют половину предприятий – работать не будут». Александр Болтовнин пояснил, что в соседних регионах обстановка такая же: в Туле стоимость проезда повышают с 7 до 15 рублей, в Вологде стоимость билета составляет – 16 рублей, в Казани – 18 рублей, в Санкт-Петербурге - 25 рублей.
«Мы говорим о предельной планке – 16 рублей. В отдельных городах тариф может быть ниже по решению местных органов власти», - отметил Александр Болтовнин. Александр Минкин добавил, что себестоимость поездки в общественном транспорте Ярославля – 17,5 рублей, что явно выше стоимости полного билета. Кроме того, для малообеспеченных слоев населения существуют социальные тарифы – единый льготный проездной за 300 рублей. (Кстати, его стоимость областные власти предлагают поднять до 350 рублей). Сейчас льготный проездной покупают 20 тысяч человек, хотя всего ярославцев, которым положена льгота - более 400 тысяч. Многие из них покупают разовые льготные билеты, стоимость которых 50% от тарифа.
И областные, и муниципальные власти, каждая на своем уровне дотирует предприятия общественного транспорта. Во-первых, им компенсируются поездки «льготников», а во-вторых – затраты, составляющие разницу между тарифом и себестоимостью. Например, в бюджете Ярославля на компенсации заложено 511 миллионов (из них 55 миллионов - компенсации за льготников). Причем эта сумма уже учитывает повышение тарифа до 16 рублей. Как пояснил заммэра Николай Степанов, если повысить тариф не до 16, а до 14 рублей, то транспортникам дополнительно надо будет выплатить 163 миллиона рублей, а если сохранить стоимость поездки в 12 рублей – то 226 миллионов рублей. «При повышении тарифа до 16 рублей мы планируем поддержать малообеспеченных ярославцев: инвалидов, ветеранов, - подчеркнул Николай Степанов. – 50%-ный тариф вырастет с нынешних 6 до 8 рублей. Но эту разницу в 2 рубля будем дотировать предприятиям. Это 20 миллионов рублей».
Депутаты требовали подробных объяснений, почему в Ярославле тариф предлагается повысить до 16 рублей, если в Рыбинске стоимость поездки – 14, а в соседней Костроме – еще только поднимают цену проезда с 10 до 12 рублей. Но особенно возмутило парламентариев, что предполагается повысить тариф не только на проезд в общественном транспорте, но и на проезд в маршрутках. Повышение на 5 рублей - с 15 до 20 рублей - при том, что себестоимость поездки в маршрутке, по словам Александр Минькина, всего 13,3 рубля. «Тарифы на маршрутки поднимали в 2008 году, перевозчики на свои деньги обновили парк, - убеждал депутатов Александр Минькин. – Если мы не поднимем стоимость проезда, все поедут на маршрутках, а муниципальный транспорт погибнет».
Но парламентарии не согласились с такими доводами. «Получается, мы поощряем убытки наших транспортников, залезая в карман жителей», - почти в один голос возмутились Андрей Крутиков и Александр Цветков. «50 миллионов – компенсация транспортникам за льготников, 500 миллионов – за остальные убытки. Это неэффективное управление», - поддержал коллег Илья Осипов.
По итогам обсуждения комитет решил вынести вопрос о тарифах на заседание Думы 29 мая, а также обратиться к Губернатору приостановить решение правления департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте до 1 июля 2012 года.
Кроме того, в ходе сегодняшнего заседания депутаты обсудили социально-политическую обстановку в городе Переславль-Залесский.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)