Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству провел выездное заседание в аэропорту "Туношна". Депутаты проверили, насколько эффективно были использованы средства областного бюджета, которые в 2012-2013 года выделяли аэропорту, каковы перспективы развития, и есть ли шанс у "Туношны" стать полноценным международным аэропортом.
"В прошлом году мы выделяли аэропорту около 200 миллионов рублей. Сегодня мы увидели, что эти деньги работают: обновлены объекты инфраструктуры, закуплена техника, начата разработка пректно-сметной документации для строительства нового пассажирского терминала. Это значит, у предприятия есть эффективный собственник, и средства, которые выделялись, не ушли впустую," - отмечает заместитель председателя Думы Евгений Заяшников.
Главная проблема для аэропорта - состояние взлетно-посадочной полосы, а точнее - отсутствие ее гидроизоляции. "У нас еще есть два-три года, чтобы ее капитально отремонтировать" - говорит генеральный директор ОАО "Туношна" Олег Кочанов. Взлетно-посадочная полоса досталась Туношне "в наследство" от военных и никакой гидроизоляции предусмотрено не было. Эта проблема особенно актуальна, учитывая, что аэропорт расположен рядом Волгой. Работы по реконструкции полосы оцениваются почти в 3 млрд рублей, и его готова профинансировать федерация. "Поддержка проекту была высказана на самом высоком уровне. В конце ноября мы планируем направить все документы в Минтранс", - отмечает директор департамента инвестиционной политики Андрей Золотовский. Реализация проекта предусматривает не только реконструкцию полосы, но и расширение ее с 40 до 60 метров, что позволит принимать любые типы самолетов.
Есть планы и по увеличению направлений пассажирских полетов. Если сейчас есть только рейс на Санкт-Петербург, который летает четыре раза в неделю, то в ближайшей перспективе - полеты в Сочи и Казань. Рейс на Сочи будет выставлен на торги уже в декабре, и, если все пройдет удачно, то ярославцы смогут полететь на зимнюю Олимпиаду 2014 прямо из Туношны.
Что касается пассажирских международных перевозок, то здесь все упирается в необходимость строительства нового пассажирского терминала: это главное условие для получения лицензии. Сейчас терминал в стадии проектирования, если удастся договориться о федеральном финансировании - можно ожидать завершения строительства уже в 2016 году. У руководства аэропорта уже есть планы, куда полетят первые международные рейсы: в Ригу, Прагу и Мюнхен.
Но это все перспективы, а пока, по крайней мере в этом году, Туношна испытывает определенные трудности. Предприятие планово-убыточное: нарастить обороты и выйти на самоокупаемость и прибыльность не дает неразвитая инфраструктура. Дополнительной проблемой стало повышение стоимости топлива. Заработная плата остается ниже, чем в среднем по региону, и на порядок ниже, чем в среднем по отрасли. "Комитет сегодня принял решение, что аэропорту нужно помочь: выделить в 2014 году 17 миллионов рублей на повышение квалификации персонала, - подчеркнул председатель комитета по экономической политике Александр Кучменко. - Вопрос по стоимости топлива попытаемся пока решить административными методами, если не удастся, тогда придется обращаться к бюджету". Абсолютно все - и депутаты, и представители правительства уверены, аэропорт региону нужен, это источник будущего развития региона.