Сегодня в Ярославской областной Думе экспертный совет при комитете по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству обсуждал проблемы городского общественного транспорта.
Работа по модернизации транспортной схемы Ярославля началась еще в 2012 году. Тогда питерскому научно-исследовательскому институту была поставлена задача исследовать схему маршрутной сети общественного транспорта в Ярославле. Как подчеркнул заместитель мэра Ярославля- директор департамента городского хозяйства Николай Степанов, в мэрии пока не довольны работой питерцев, хотя сроки работ завершены, полных итогов исследования нет, есть только черновые материалы. Но уже выяснилось, что порядка 30 маршрутов дублируется и общественным транспортом, и маршрутками. С 1 января 2015 года на некоторых из них произведена замена транспортного состава.
Так, снята маршрутка №39, двигавшаяся с проспекта Фрунзе к торговому центру «Вернисаж». Вместо восьми маршруток пущены дополнительные автобусов 41а того же маршрута. Теперь автобусы должны двигаться по этому маршруту с интервалом 7-8 минут против прошлогодних 14-15 минут. По маршруту 42 «Липовая гора - Холодмаш» также добавлено 4 автобуса. Убрали маршрутки №88 и 52.
Основная жалоба горожан после замены маршрутных такси обычными автобусами – стало медленнее добираться до пункта назначения, а там, где на смену большим автобусам пришли ПАЗИки, пассажирам не всегда хватает мест. «Наш приоритет - прежде всего безопасность пассажиров, - отмечает заместитель мэра города Николай Степанов. – Все автобусы соблюдают скоростной режим, оборудованы системой ГЛОНАСС для контроля передвижения. Сотрудники Яргортранса с 12 января каждое утро ведут мониторинг ситуации на конечных остановках и на самых проблемных остановках в часы пик. Там, где будет не хватать посадочных мест, будут добавлять количество автобусов».
«Тем не менее, к депутатам поступают жалобы на плохую работу общественного транспорта, - подчеркнул вице-спикер Думы Виктор Волончунас. – Ярославцы должны знать, как дальше будет двигаться транспортная реформа. Пусть мэрия распишет план действий, чтобы было понятно, где какие транспортные маршруты, где какие интервалы между рейсами. Во главе всего этого должны быть интересы пассажиров».
Николай Степанов призвал ярославцев свои жалобы и предложения по работе обновленных маршрутов направлять в городское управлению по транспорту. Но претензии должны звучать конкретно: на какой остановке сколько пришлось ждать автобуса, в какое время дня и т.д.
Однако с 1 января ярославцам пришлось испытать на себе не только оптимизацию маршрутов. Под угрозой была вся система общественного транспорта в Заволжском районе. Подрядчик, обслуживавший заволжские маршруты, отказался от исполнения контракта. Мэрии пришлось в срочном порядке договариваться с частными перевозчиками, которые располагали незадействованными маршрутками. Поэтому пока вместо вместительных автобусов за Волгой курсируют небольшие ПАЗики. Сейчас мэрия срочно готовит документацию для нового аукциона на заволжские маршруты. Одним из требований к подрядчику будет наличие вместительного автотранспорта.
Требование городских властей сохранить и развивать общественный транспорт большой вместительности парламентарии поддержали «Если мы ярославцев будем перевозить на ПАЗиках, то надо муниципалитет переименовать в поселковый совет. Это переход к деревне, а не к столичному региону», - уверен Виктор Волончунас. Еще один серьезный вопрос: что городские власти планируют делать с тарифами на пассажирские перевозки. Из-за разницы между экономически обоснованным тарифом и стоимостью проезда для горожан в год из городского бюджета идет 500 миллионов рублей на субсидию транспортным предприятиям. «На эти деньги можно построить два с половиной детских садика», - подсчитал вице-спикер Думы Виктор Волончунас.
Областная Дума будет продолжать следить за ситуацией. Проблематика общественного транспорта в Ярославле будет рассматриваться на одном из заседаний комитета по градостроительству, транспорту и дорожном хозяйству в первом квартале 2015 года.