Сегодня члены комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи посетили технопарк «Кванториум», размещенный на площадке ярославского градостроительного колледжа. Депутаты ознакомились с работой этого образовательного учреждения, а также обсудили проблемы и перспективы развития системы дополнительного детского образования в регионе.
- Суть создания таких учреждений как «Кванториум» в том, чтобы влюбить ребят в инженерное творчество, - подчеркивает директор ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж» Марина Зуева.
В ярославском «Кванториуме» идет обучение по нескольким основным образовательным направлениям: геоинформатика, робототехника, дополненная и виртуальная реальность, аддитивные технологии, электроника, ручная обработка материалов, промышленный дизайн и информационные технологии.
Технопарк оборудован графической станцией, 3D-принтером, наборами для прототипирования, датчиками, модулями и сенсорами, профессиональными инструментами для инженеров и электриков.
Кроме технических дисциплин ребят учат мастерству презентовать свои проекты, рассчитывать их экономическое обоснование и востребованность у будущих потенциальных покупателей, а также выстраивать командное взаимодействие и быть лидерами в своих коллективах.
Каждый год эта площадка сможет принимать 800 талантливых детей.
- Основное финансирование в размере 70 миллионов рублей предоставил федеральный бюджет, и порядка 3 миллионов рублей – софинансирование из областного бюджета. Плюс дополнительные спонсорские средства, внебюджетные источники. Все это позволило создать в Ярославле инновационный инженерно-технический центр, для того чтобы дети могли углублять свои знания, - отмечает председатель думского комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи Ольга Хитрова. - Основная задача - выстроить цепочку образовательных программ, чтобы дети с самого маленького возраста могли погружаться в изучение достаточно сложных, но интересных дисциплин, и, в перспективе, выбрать свое профессиональное направление деятельности и применить свои знания на практике в реальном секторе экономики.
Напомним, что ранее технопарк «Кванториум» был открыт в Рыбинске. Кроме того, на средства федерального бюджета (16 миллионов рублей) оборудован мобильный технопарк, который ориентирован на дополнительные обучающие программы технической направленности для школьников шести агломераций Мышкинского, Тутаевского, Угичского, Большесельского и Пошехонского районов. Также в ближайшей перспективе - оборудование двух мобильных «Кванториумов» на базе ярославского центра. Они должны закрыть потребности всех муниципальных районов Ярославской области.
- Это уникальное учреждение дополнительного образования, где дети имеют прекрасное высокотехнологичное оборудование. Они получают самые современные знания, изучают новейшие технологии, - рассказала депутат Ярославской областной думы Ольга Секачева. - В советское время был очень высокий уровень подготовки инженерных кадров. В 90-е годы это было потеряно, молодежь предпочитала учиться на экономистов и юристов. Но благодаря таким техническим центрам, кванториумам, мы видим, что интерес у молодежи к современным науке, производству возрастает.
Также областному правительству удалось привлечь федеральные средства на реализацию проекта «IT-куб». Этот Центр цифрового образования создан на базе Переславского колледжа имени А.Невского. Ежегодно в Центре «IT-куб» не менее 400 детей будут осваивать дополнительные образовательные программы по таким направлениям как программирование, разработка мобильных приложений, системное администраирование, биг-дата.
По данным департамента образования в 2019 году в Ярославской области более 73% детей в возрасте от 5 до 18 лет обучались по дополнительным общеобразовательным программам.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)