Основные средства регионального дорожного фонда будут направляться на опорную сеть региональных трасс. Сегодня комитет Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству рассматривал новую стратегию содержания областных дорог.
«Мы имеем федеральную трассу М8, федеральную трассу Ярославль-Кострома и опорную сеть областных дорог, которая состоит из 9 основных направлений: Ярославль-Рыбинск, Ярославль-Углич, Ростов-Углич, Калязин-Рыбинск-Пошехонье-Череповец, Пошехонье-Череповец, Пошехонье-Данилов-Ярославль-Любим, Ивановское направление двойное здесь и Первомай-Любим. Это основное движение транспорта, это основная грузо- и пассажирская перевозка, здесь идут школьные автобусы, и, самое главное, что здесь самая наивысшая аварийность», - отметил председатель правительства региона Александр Князьков.
Именно на ремонт этих дорог предполагается направить львиную долю средств областного дорожного фонда. Тем более, что, как отметил председатель областного правительства, в 2015 году объем средств фонда сократится на 700 миллионов рублей и едва достигнет 3,7 млрд. Именно поэтому областное правительство предложило направлять на ремонт дорог деньги, собранные в качестве штрафов за нарушение ПДД. Напомним, предложение об использовании «штрафных» денег на ремонт дорог еще в прошлом году предлагал направлять депутат Думы Евгений Сдвижков.
В результате пересмотра стратегии содержания областных дорог уже в следующем году в регионе должно быть построено 11 км новых дорог. В первую очередь усилия будут направлены на строительство дороги, соединяющей Борисоглебский и Большесельский районы. 30 км сети опорных дорог будет отремонтировано. Поставлена задача за два года привести в порядок Юго-западную окружную дорогу Ярославля. Ранее предполагалось, что дорогу удастся передать в федеральную собственность и сделать ее частью трассы М8. Но, как стало известно, отрезок трассы пойдет по другому маршруту, а ремонтировать юго0западную придется за счет областного бюджета.
Вопрос, который вызвал серьезное обсуждение, - реорганизация дорожных ГУПов. Как отметил Александр Князьков, план мероприятий по реорганизации реализуется с мая. Работа идет полным ходом. Окончательно документы о создании единого предприятия должны быть готовы до 31 октября 2014 года. Главная проблема, на которой акцентировали внимание депутаты, как обеспечить качество ремонтов дорог.
По итогам обсуждения «дорожной» проблематики областные парламентарии поддержали инициативу областного правительства направлять собранные штрафы на ремонты дорог, а также рекомендовали обратить внимание на еще вероятный источник. «На сегодняшний ден не решен вопрос по пунктам весового контроля. Чтобы организовать их работу не хватает нормативных актов на уровне РФ, а доходы мы теряем большие, они могли бы существенно повлиять на доходы дорожного фонда», - подчеркнул председатель комитета Николай Бирук.