Комитет областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству в пятницу провел выездное заседание в Угличе. Депутаты обсудили реализацию проекта по строительству окружной дороги в городе Углич. Необходимость организации объезда возникла в Угличе давно: большегрузные машины, следующие с северного направления в Москву, проезжая по городским улицам, серьезно разрушают дорожное покрытие. В местном бюджете денег на масштабный ремонт улиц не хватает, даже с учетом финансовой помощи из области. «Отсутствие объездной дороги, которая бы соединила Рыбиское, Ярославское и Тверское направления - большая проблема для города. Слишком много транзитного – и, прежде всего, грузового - транспорта проезжает через жилую застройку. На улицах, где идет этот поток, жить практически невозможно – дома начинают подпрыгивать. Углич должен быть защищен от транзита большегрузов", - подчеркивает заместитель председателя областной Думы Илья Осипов.
Проектная документация на строительство объездной дороги была разработана еще в 2012 году. Общая протяженность участка составляет 14 километров, включая два моста. Предварительная стоимость затрат – миллиард рублей. Запланирована поэтапная реализация проекта в период с 2016 по 2022 годы. Непосредственно к строительству первого участка приступят не раньше 2019 года, а пока заканчивается госэкспертиза проектной документации. Для реализации столь необходимого Угличу проекта очень нужна помощь из федерального бюджета.
«Правительством области принята правильная позиция – ремонтировать и строить опорную сеть дорог. Окружная дорога вокруг Углича необходима, она в программе есть, но, скажу прямо, что без помощи федерации нам не обойтись. Обидно, когда по телевизору показывают, что ряд регионов вошел в федеральную программу, им дополнительная помощь, а нашей области, к сожалению, ничего не досталось. Надо эту вину в определённой степени принять на себя», - считает председатель комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Николай Бирук.
Но и у областного бюджета могут появится и дополнительные собственные средства для строительства дорог. Для этого необходимо, чтобы заработала система весового контроля. Сейчас в Ярославской области четыре таких пункта, и они могут ежегодно приносить в региональную казну порядка 200 миллионов рублей. Например, в Угличе пост весового контроля полностью оборудован, но из-за того, что ГИБДД и дорожные службы не могут согласовать работу, более половины грузовиков требование заехать на весы игнорируют.
«Все время отсылают к одному и тому же –это автоматизированная система контроля. Но она сегодня ничего не дает. Она дает транзитные проезд и все. Дорожники могут только фиксировать нарушение, а остановить машину имеет право только ГИБДД. К тому же на этих постах можно отслеживать исполнение постановления правительства о сохранении лесов и недопущении незаконных вырубок», - отмечает заместитель Председателя Ярославской областной Думы Виктор Волончунас
Работа весовых дорожных пунктов давно стоит на контроле комитета областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. «К сожалению правительство до сих пор не приняло должных мер, чтобы эти пункты весового контроля работали. Мы видели: здесь прекрасные здания, прекрасная аппаратура, которая сегодня фиксирует нарушения, но, к сожалению, не выработана система, по которой можно было бы привлекать к ответственности тех, кто сегодня нарушает установленные правила. Говорят, что нет нормативной базы. Но есть примеры других областей, где пункты весового контроля работает и, думаю, что скоро наше правительство сделает усилие и - с целью сохранности наших дорог и дополнительного привлечения в дорожный фонд около 200 миллионов рублей в год - запустит в работу пункты весового контроля, обеспечив их нормальную работу совместно с работниками полиции», - подчеркивает Николай Бирук.