Сегодня на совместном заседании комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству и комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству о состоянии дел в аэропорте «Туношна» депутатам рассказал его генеральный директор Анатолий Козлов.
Наш аэропорт занял третье место среди аэропортов РФ по динамике развития пассажирских перевозок и второе – по динамике развития грузовых перевозок. ООО «НТК Интурист» выбрала Ярославль в качестве международных воздушных ворот Золотого кольца России и в настоящее время подготавливает туры по всем направлениям полетов аэропорта. В «Туношне» начаты работы по расширению пассажирского терминала – строительство зоны международного сектора, в планах – капитальная реконструкция искусственных покрытий аэродрома, сооружение грузовых терминалов и топливозаправочного комплекса. В 2018 году руководство аэропорта намерено увеличить в два раза пассажиропоток, планируются авиарейсы в Сочи, Анапу, Симферопроль, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Анталию, Даламан.
В качестве основной задачи Анатолий Козлов назвал создание прибыльного режима работы аэропорта, повышение его конкурентноспособности по сравнению с аэропортами ЦФО и Московского авиационного узла, формирование устойчивых внутренних источников прибыли.
Отвечая на многочисленные вопросы депутатов, генеральный директор аэропорта сообщил, что, в связи с авиакатастрофой в Подмосковье и проверкой деятельности "Саратовских авиалиний", сегодня идут переговоры с тремя авиаперевозчиками о возможном сотрудничестве в 2018 году. Анатолий Козлов также отметил, что разрушение поверхностного слоя покрытия взлетно-посадочной полосы достигло такой величины, что через пару лет может привести к ее аварийному состоянию. На проведение ремонта покрытий аэропорта необходимо 120 млн. рублей.
Иван Парамонов, заместитель председателя комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству: «За чей счет будет сделан ремонт взлетно-посадочной полосы? Сегодня прозвучало два варианта. За счет областного бюджета, или за счет стратегического инвестора, который построит еще и грузовой терминал. Инвестор приходит в проект только тогда, когда видит прибыль. Но что же тогда останется аэропорту? Если проект будет отдан в частные руки, за счет чего будет существовать аэропорт?»
Александр Кучменко, председатель комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству: «Самое главное – это реконструкция взлетно-посадочной полосы. Есть разные варианты решения этого вопроса. Можно войти в федеральную целевую программу. Но это сложный путь. Для этого необходимо заложить в бюджет области около 1 миллиарда рублей, чтобы получить федеральное софинансирование около 2 -2,5 млрд. рублей. Но есть программа минимум, которая позволит в течении 10—15 лет спокойно эксплуатировать взлетно-посадочную полосу. А для этого нам необходимо в течении в ближайших лет заложить в областной бюджет около 120 миллионов рублей, чтобы провести реконструкцию своими силами».
Депутаты решили вернуться к рассмотрению вопроса о развитии «Туношны» и в мае 2018 года провести выездное совместное заседание двух комитетов. Законодатели рекомендовали правительству области подготовить информацию по работе с инвесторами, предоставив «дорожную карту» проекта, а также рассмотреть возможность финансирования работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы и создания областной целевой программы по развитию аэропорта.
Члены комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству также заслушали информацию департамента информатизации и связи о развитии цифровой экономики в рамках Стратегии социально-экономического развития области до 2025 года.