Сегодня комитет областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству и общественный комитет при департаменте дорожного хозяйства проверили, как идут ремонтные работы на улице Елены Колесовой в Ярославле. В целом итоги мероприятия достаточно оптимистичны: есть ряд замечаний к подрядчику, но они устранимы в рамках завершения работ.
«Серьезных нарушений технологии нет. Те детали, которые мы выявили, можно устранить в процессе работы. До сдачи объекта еще есть время, - подчеркнул председатель думского комитета по градостроительству Николай Бирук. – Но в целом, на мой взгляд, объект получается дороговатым. Будем надеяться, чтобы стоимость этого объекта оправдалась качеством и сроком эксплуатации».
Муниципальный контракт на ремонт улицы Колесовой был заключен 26 мая. Подрядная организация – ООО «Трасса» - должна к 21 августа отремонтировать улицу на отрезке от Тутаевского шоссе до Ленинградского проспекта. Гарантия – 4 года. Стоимость контракта составляет 19,7 миллионов рублей, из которых 15,7 миллионов – субсидия из областного бюджета.
«Этот участок дороги всегда вызывал большие нарекания, каждый год-два появлялись новые ямы, - говорит депутат Думы Эльхан Мардалиев. - Мы отметили, что есть замечания к фрезеровке, к устройству ливневки. Замечания есть, но я думаю – это первый шаг, что наладить контроль качества городских улиц»
У вице-спикера Думы Виктора Волончунаса и депутата Михаила Королева большие сомнения по качественному решению при ремонте тротуаров: не предусмотрено выравнивания и качественного водоотвода, а это значит, после дождя пешеходную часть будут заливать лужи. В ходе проверки обнаружили, что реализовать проект частичного расширения дороги помешал.. светофор. По проекту перед поворотом к крупному сетевому магазину улица должна быть расширена на 2,5 метра для организации дополнительной полосы, но, оказалось, что установленный ранее светофор в проекте не учтен и мешает полнотью реализовать дополнительное расширение.
«В выходные я видел качество работ, которые уже не первый год демонстрируют нам на трассе М8 в Вологодской области. В течении десятков километров машина не чувствует ни единого отклонения или изъяна дороги. Могут же делать и добиваться качества, а когда смотришь на ремонт дорог в Ярославле приходишь в уныние, потому что качество совсем другое», - отмечает депутат Думы Александр Воробьев.
Улица Колесовой – это дорога с очень напряженным транспортным потоком, поэтому к качеству работ у экспертов повышенные требования. «Отсутствует авторский надзор при исполнении проекта, детальный осмотр дороги показывает, что есть замечания к укладке бордюрного камня, фрезерованию поверхностного слоя, по исполнению ливневых колодцев, - отмечает Председатель общественного совета при ДДХ Лев Размолодин. – Один из важных моментов для достижения должного качества - подготовительные работы перед асфальтировкой. Дорога должны быть пройдена щеткой, выровнена, промыта и просушена поверхность, потом - заливка битумом, укладка георешеткой и только потом асфальтировка».
При этом эксперты попросили заказчика – агентство по муниципальному заказу - до 21 августа ежедневно контролировать ход работ.
А в целом у общественного совета нашлось несколько добрых слов в адрес подрядчика. Эксперты отметили, что ООО «Трасса» работает лучше многих подрядчиков и по уровню квалификации сотрудников, и по отношению к работе. «Посмотрев ряд объектов в Ярославле, можем сказать, что к «Трассе» таких претензий как, например, к Дортехстрою, Инвестпроекту - нет. Эта фирма работает уже лучше. Мы желаем ей успехов, чтобы ее имя стало хорошо звучать, но для этого надо придерживаться технологий, чтобы после сдачи объекта претензий к дороге не было в течении 7-8 лет», - уверен Лев Размолодин.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)