Сегодня состоялось очередное заседание комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Основной вопрос, который рассмотрели депутаты, был посвящен деятельности предприятий городского пассажирского транспорта, находящегося в собственности г. Ярославля.
Начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский проинформировал членов комитета о текущей ситуации, сложившейся в акционерных обществах «ПАТП-1» и «Яргорэлектротранс». По его словам, предприятия по-прежнему остаются убыточными и по состоянию на 2 апреля имеют кредиторскую задолженность за три месяца 2018 года. Основными причинами такого положения представитель мэрии назвал устаревшую маршрутную сеть, высокий износ подвижного состава (автобусов – 75, 5%, троллейбусов – 87,9%, трамваев – 67,2 %), нехватку персонала, недостаточную собираемость средств за проезд.
Заместитель председателя Ярославской областной Думы Виктор Волончунас считает, что прежде чем разрабатывать стратегию развития городского транспорта необходимо стабилизировать ситуацию на предприятиях.
- В первую очередь надо разработать первоочередные мероприятия по выводу транспортных предприятий из критического состояния, проработать качественно маршрутную сеть и сбалансировать работу акционерных обществ. То, что мэру удалось договориться о поставке из Москвы 50 списанных, но крепких автобусов и 20 троллейбусов, это в ситуации ограниченных финансовых средств хорошо, но надо наводить порядок и по другим направлениям, иначе может наступить день, когда городской транспорт просто встанет, - подчеркнул Виктор Волончунас.
Депутаты поднимали и другие вопросы, связанные с работой общественного транспорта. До сих пор не появились остановочные комплексы взамен демонтированных еще летом прошлого года, на конечных остановках некоторых маршрутов отсутствуют биотуалеты для кондукторов и водителей, что создает неблагоприятную санитарную обстановку на данных территориях.
- Если мы хотим, чтобы общественный транспорт работал стабильно, необходимо своевременно осуществлять субсидирование транспортных предприятий и не формировать у них кредиторскую задолженность. Это будет залогом того, что стоимость проезда останется неизменной и доступной, - отметил председатель комитета Николай Бирук.
В своем решении депутаты отметили сложную финансово - экономическую ситуацию на транспортных предприятиях города Ярославля. Они рекомендовали мэрии Ярославля провести оптимизацию маршрутной сети, исключив дублирование маршрутов и другие неэффективные затраты, своевременно перечислять транспортникам субсидии, заложенные в городском бюджете, и обновить информацию о маршрутах общественного транспорта на остановочных комплексах.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)