Сегодня депутаты Ярославской областной Думы приступили к обсуждению отдельных параметров областного бюджета 2014 года. Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству рассмотрел вопросы формирования и распределения дорожного фонда 2014 года, адресной инвестиционной программы, а также финансирования областного пассажирского транспорта.
Дорожный фонд следующего года будет планируется в сумме 4,3 млрд рублей, что на 5% меньше, чем в 2013 году и на 14% меньше, чем планировался ранее, при верстке бюджета 2014 года. Более половины средств (2,490 млрд рублей) будет направлено на реализацию мероприятий по сохранности региональных автомобильных дорог. В том числе 1,5 миллиарда планируется потратить на содержание дорожной сети. Как подчеркнул директор областного департамента дорожного хозяйства Валерий Колодченко, это всего 26% от установленных нормативами показателей. На капитальный ремонт областных дорог будет потрачено 826 миллионов рублей, это всего 5% от норматива. В целом, по словам директора департамента, в Ярославской области накопился «недоремонт» 98% дорог.
Миллиард рублей будет выделен муниципальным образованиям. Если прибавить к этим средствам деньги, которые напрямую поступят в муниципальные дорожные фонды от акцизов на бензин, то получится 1,390 млрд. рублей. Планируется, что из этих средств Ярославль получит 403 миллиона рублей, Рыбинск – 200 миллионов, а Переславль – 63 миллионов. Валерий Колодченко подчеркнул, что если в прошлом году методика распределения средств учитывала только протяженность дорог, то теперь во внимание принимается ширина трасс и интенсивность движения. «Если считать только по квадратным метрам, то все деньги достанутся Ярославлю», - прокомментировал Колодченко.
Но представители мэрии Ярославля недовольны подобным распределением. «Во-первых, мы не согласны, что в муниципальные дорожные фонды отчисляется всем по 10% от акциза, получается, что Ярославль получает меньше некоторых муниципальных образований. Этот вопрос надо решать с федерацией, - отметил заместитель мэра Ярославля Николай Степанов. - Во-вторых, из этих 400 миллионов - 100 миллионов пойдет на Октябрьский мост. Мост нужен не только Ярославлю, но и всей области. Получается, что у Ярославля остается только 300 миллионов, из них на капитальный ремонт - 96. Это очень мало. Только на ремонт Промышленного шоссе, который мы обязаны сделать по судебному решению, по проекту необходимо 180 миллионов».
Заместитель председателя Думы Евгений Заяшников напомнил чиновникам, что есть еще проблема дачных дорог. «Вопрос открыт, - сказал Колодченко. – Ни у муниципалов, ни у области их на балансе нет. Надо работать над вопросом».
Председатель Думы Михаил Боровицкий поставил вопрос о необходимости контроля за состоянием трасс, которые обеспечивают связь муниципальных образований с медицинскими центрами.
Депутаты остались недовольны доходной частью бюджета фонда. Каждый муниципальный район потерял от 5% до 15%. Более того, ожидается, что дорожному фонду 2014 года придется еще «похудеть» на 600 миллионов. Это средства, которые по итогам 2013 года недопоступят в доходную часть фонда. Платить по выполненным контрактам тем не менее придется, если не в текущем, то в следующем году.
По итогам обсуждения комитет принял решение рекомендовать правительству увеличить смету дорожного фонда на 600 миллионов рублей.
При обсуждении вопроса о финансировании пассажирского транспорта в Ярославской области неожиданно остро встал вопрос о сохранении пригородного железнодорожного транспорта. Чтобы сохранить в полном объеме все существующее сейчас пригородное сообщение транспортники хотят получить из областного бюджета 600 миллионов рублей в качестве компенсации своих потерь. Глава регионального агентства по транспорту Александр Болтовнин отметил, что в условиях, когда пригородный железнодорожный транспорт осуществляет перевозку 5 миллионов пассажиров, а автомобильный перевозит в 20 раз больше, такая компенсация выглядит слишком большой. Чиновники сейчас думают, как в условиях напряженного бюджета обеспечить сохранение пригородных электричек. Александр Болтовнин подчеркнул, что прежде всего, просчитываются варианты сокращения количества вагонов в составах, количество самих электричек, и, возможно будут увеличены тарифы на проезд. «В Ярославской области в 2011 году сократилось количество поездов с 75 до 70, так жалобами был завален весь комитет по транспорту. Если мы сократим число электричек до 52, резонанс среди населения и социальная напряженность будет очень большая», - предупредил Болтовнин. В целом же в 2014 году планируется выделить для транспортной отрасли области около 1 миллиарда рублей, большая часть которых (920 миллионов) предназначены на компенсацию стоимости проезда льготникам и компенсацию потерь транспортным организациям в связи с государственным регулированием тарифов.
Кроме того, на сегодняшнем заседании комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству парламентарии рассмотрели проект адресной инвестиционной программы. Как подчеркнул заместитель губернатора области Андрей Епанешников, основные приоритеты которой будут сосредоточены на объектах, которые финансируются совместно с федерацией, а также тех объектах, где полностью готовая проектно-сметная документация. На продолжение строительства восьми детских садов в программе заложено более 200 миллионов рублей.