Сегодня комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству обсудил параметры будущего областного бюджета в части профильных программ.
Ко второму чтению к документу поступило сорок поправок по вопросам ведения комитета: 32 поправки предложило региональное правительство и 8 – областные депутаты.
Исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Ярославской области - директора департамента финансов Илья Баланин отметил, что принципиальный момент поправок, разработанных областным правительством, - это уменьшение ассигнований доходов и расходов дорожного фонда, связанные с изменение федерального законодательства. «Изменился норматив зачисления акцизов в бюджеты субъектов. Поэтому на 1,45 млрд уменьшается доходная и расходная часть дорожного фонда Ярославской области. В связи с этим происходят изменения внутри субсидий дорожного фонда. Выделяются средства на капитальный ремонт дорог в рамках ярославской городской агломерации (мы выделяем на софинансирование 552 миллиона рублей), и закладываем субсидию на содержание дорог общего пользования в городе Ярославле (480 милллионов рублей)», - подчеркнул Баланин.
Со своей стороны депутаты предложили увеличить некоторые расходные обязательства бюджета. Так, Евгений Сдвижков внес поправки о дополнительном финансировании ремонта дорог в городе Рыбинск, группа депутатов во главе с Павлом Исаевым и Николаем Бируком предложила «зарезервировать» 100 миллионов рублей для муниципальных районов на ремонт дворовых территорий, а группа депутатов во главе с Александром Воробьевым внесла поправку об увеличении на 25 миллионов рублей дотаций на приобретение жилья для детей – сирот.
По итогам голосования комитет поддержал поправки, предложенные областным правительством, а поправки, инициированные депутатами, были отклонены. Тем не менее, расходы на жилье для детей-сирот будут увеличены, но пока на 10 миллионов рублей. К возможности увеличения других расходных обязательств бюджета депутаты и правительство решили вернуться в первом квартале 2017 года, так как ожидается, что будут получены дополнительные источники для сбалансирования расходов.
«Нам пришлось по ряду позиций уменьшить дорожный фонд в связи с изменением федерального законодательства. Но, главное, что нам удалось, сохранить на уровне прошлого года субсидию, которая предоставляется муниципальным образованиям, - отметил председатель комитета Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Николай Бирук. – Некоторые передвижки произошли в сторону софинансирования федеральных денег, которые поступят в Ярославль. Это необходимо, так как без этого софинансирования мы вряд ли получим из федерации деньги. Но, в целом, честно скажу, придется экономить».