Информационное пояснение к повестке дня заседания Думы 23.12.2022
Оглавление
Вопрос 1
Стадия |
Рассматривается впервые |
|||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|||
Дата внесения |
19.12.2022 |
|||
Содержание вопроса |
||||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2022 год: 1) уменьшить общий объем доходов на 248 млн. руб. (за счет уменьшения собственных доходов на 341,2 млн. руб. при росте безвозмездных поступлений на 93,2 млн. руб.); 2) уменьшить общий объем расходов на 248 млн. руб., дефицит бюджета остается без изменений; 3) изменить расходы областного бюджета по отдельным госпрограммам: здравоохранение + 567,8 млн. руб., развитие сельского хозяйства + 447,3 млн. руб., управление финансами + 227,8 млн. руб., обеспечение жильём – 1 246,2 млн. руб. (сокращена субсидия на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на сумму 1 213,9 млн. руб. в связи с переносом срока реализации этапа на 2023 год), развитие образования – 66,4 млн. руб., обеспечение качественными коммунальными услугами – 54,7 млн. руб. Производится перераспределение ассигнований между государственными программами и подпрограммами, разделами, подразделами, целевыми статьями, главными распорядителями средств областного бюджета в пределах утвержденных расходов на 2022 год. Объём государственного долга не изменяется. |
||||
Экспертные заключения |
||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|||
Внесенные поправки |
||||
1. Гончаров А.Г. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 3616 от 20.12.2022 |
|||
Предлагается уменьшить расходы областного бюджета на 2022 год по ГП «Местное самоуправление в Ярославской области» в части дотации на реализацию приоритетных проектов на 18 млн. руб. Так же имеется техническая поправка. Правовое управление Думы: без замечаний. |
||||
Рассмотрение вопроса |
||||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 21.12.2022 поддержал поправки депутата Гончарова А.Г. и рекомендовал Думе принять Закон с учетом поддержанных поправок. |
Вопрос 2
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Боровицкий М.В., Александрычев Н.А., Волончунас В.В., Никешин М.В., Щенников А.Н., Вахруков М.С., Бобков В.С., Якушев Я.С., Тедеев И.Р., Калганов А.В., Капралов А.А., Юдаев А.А., Киселев А.С., Осипов И.В., Круглов И.В., Бараташвили Т.К., Хитрова О.В., Демидов И.А., Гончаров А.Г., Павлов Ю.К., Слонин Р.С., Бирук Н.И., Исаев П.В., Макаров А.В., Ясинский А.И., Казарян Т.В., Денисов В.В., Борисов С.В., Ушакова Л.Ю., Денисов А.В., Белокуров С.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
21.12.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом закона предусматривается избрание в состав Ярославской областной Думы, начиная с восьмого созыва, 46 депутатов. Из них 34 депутата - избираются по одномандатным избирательным округам, 12 депутатов – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 22.12.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 3
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
19.12.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом закона предлагается установить на 2022 – 2024 годы для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся правообладателями программ для электронных вычислительных машин или баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и (или) получивших документ о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, налоговую ставку в размере: 1) 5 процентов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов; 2) 1 процента, если объектом налогообложения являются доходы. В целях поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, применявших в 2020 году систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, проектом закона предлагается установить на 2023 год по налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения, пониженную налоговую ставку в размере: 1) 10 процентов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов; 2) 4 процентов, если объектом налогообложения являются доходы. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 21.12.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 4
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и статью 32 Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»
Вопрос 5
Вопрос 6
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
16.12.2022 |
||
Содержание вопроса |
|||
Проектом закона предлагается продлить период действия льготных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций (до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2024 года) для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области. Кроме того, проектом закона вносятся изменения юридико-технического характера в статью 15 Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области». |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
с замечанием |
||
Имеется замечание юридико-технического характера. |
|||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
||
Внесенные поправки |
|||
1. Осипов И.В. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 35620 от 16.12.2022 |
||
Поправка устраняет замечания юридико-технического характера. Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство области: поддерживается. Прокуратура области: без замечаний. |
|||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 21.12.2022 рекомендовал Думе принять Закон с учетом поддержанной поправки депутата Осипова И.В. |
Вопрос 7
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
21.12.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом закона предлагается установить возможность предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, однократного предоставления им с их согласия меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде единовременной денежной выплаты взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 21.12.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 8
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
21.12.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается установить предмет регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ярославской области, а также в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установить, что определение органа исполнительной власти Ярославской области, наделенного полномочиями по осуществлению указанного вида регионального государственного контроля (надзора), его структуры, полномочий, функций, порядка деятельности и определение перечня должностных лиц такого органа и их полномочий осуществляются Правительством Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 21.12.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 9
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я.– Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
21.12.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом закона предлагается исключить из условий оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям требование об осуществлении соответствующих видов деятельности в качестве юридического лица не менее 1 года с момента государственной регистрации на территории Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 22.12.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 10
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я.– Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
23.11.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом уточняются положения соответствующих региональных законов, из которых исключаются указания на Правительство Ярославской области как адресата уведомления о проведении публичного мероприятия (в соответствии с нормами Закона Ярославской области от 07.12.2004 № 56-з адресатом такого уведомления выступает орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области), а также исключаются определения понятий «публичное мероприятие» и «специально отведенные места» (данные понятия определены в Федеральном законе от 19.06.2004 № 54-ФЗ). |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
|
Законопроект требует доработки в части дополнения перечня мест, в которых запрещено проведение публичных мероприятий в соответствии с федеральным законодательством. |
||
Внесенные поправки |
|
|
Бобков В.С. - депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 3563 от 16.12.2022 |
|
Поправками уточняются нормы регионального закона о местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещено в соответствии с федеральным законодательством, а также корректируется используемая в нем терминология. |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 22.12.2022 рекомендовал Думе принять поправки к законопроекту и Закон в целом. |
Вопрос 11
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я.– Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
21.12.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроект предусматривает приведение регионального закона в соответствие с изменившимся федеральным регулированием. В частности предусматривается: изменение сроков вступления в силу законов Ярославской области (по истечении десяти дней со дня принятия); планирование работы Ярославской областной Думы должно осуществляться в соответствии с утверждаемым ею планом законопроектной работы; законы, принятые Ярославской областной Думой, направляются Губернатору Ярославской области для подписания и обнародования и другие изменения. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 22.12.2022 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 12
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Закона Ярославской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области»
Стадия |
Принят в I чтении, постановление № 319 от 15.12.2022 |
|
Вносит |
Боровицкий М.В., Капралов А.А., Щенников А.Н., Бирук Н.И., Слонин Р.С., Кузнецова Е.Д., Исаев П.В., Секачева О.Н., Александрычев Н.А., Мардалиев Э.Я., Павлов Ю.К.– депутаты Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
29.11.2022 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом закона предлагается исключить с 01.01.2023 такое основание для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, предоставляемой соответствующим лицам, как изменение размера страховой пенсии по старости (инвалидности) или иных выплат, с учетом которых определяется размер пенсии за выслугу лет при ее назначении. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Правительство Ярославской области |
с замечаниями |
|
Предлагаемое проектом закона изменение приведет к возникновению разных условий пенсионного обеспечения лиц, ранее замещавших должности гражданской службы и муниципальной службы, и лиц, ушедших на пенсию после вступления в силу предлагаемого законопроекта. |
||
Мэрия г. Ярославля |
с замечаниями |
|
Требует доработки, поскольку принятие законопроекта вызовет разделение получателей на две категории: «действующие» получатели, размер пенсий которых рассчитывался (перерасчитывался) до принятия проекта закона, в результате чего достиг некоторой величины или размера фиксированного минимума); «будущие» получатели, назначение пенсий за выслугу лет которым будет производиться после вступления в силу изменений и размер пенсии за выслугу лет которых будет зафиксирован на момент назначения. Таким образом, при равных исходных условиях (по группе должностей, должностному окладу, окладу за классный чин, стажу службы) размер пенсии за выслугу «действующего» получателя будет меньше размера пенсии за выслугу лет «будущего» получателя. |
||
Внесенные поправки |
|
|
Боровицкий М.В. - депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 3566 от 19.12.2022 |
|
Поправками предлагается изменить порядок определения размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим. В частности, предлагается в расчете размера пенсии за выслугу лет применять базовый размер, определяемый исходя из суммы размеров должностного оклада и оклада за классный чин гражданского (муниципального) служащего в соответствии с замещаемой должностью гражданской (муниципальной) службы с применением коэффициента 0,9 и продолжительности служебного стажа. Из оснований, влекущих перерасчет размера пенсии за выслугу лет, исключить изменения размера страховой части пенсии по старости (инвалидности). |
||
.Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Золотников Н.В. - Глава Ярославского муниципального района |
вх. № 3569 от 16.12.2022 |
|
Поправкой к проекту закона предлагается распространить измененяемые правовые нормы по порядку расчета размера пенсии за выслугу лет и перерасчету такого размера на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. |
||
Правовое управление Думы |
с замечаниями |
|
Принятие предлагаемого поправкой регулирования приведет к необходимости перерасчета выплаченной государственным гражданским и муниципальным служащим пенсии за выслугу лет за период шести прошедших лет, что повлечет за собой расходы областного и местных бюджетов. Не выполнено требование бюджетного законодательства: закон, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должен содержать положения, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Также не представлено финансово-экономическое обоснование. |
||
Боровицкий М.В. - депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 3614 от 20.12.2022 |
|
Предлагается снизить с 0,9 до 0,8 размер коэффициента, применяемого для расчета размера пенсии за выслугу лет гражданским (муниципальным) служащим, определяемого исходя из суммы размеров должностного оклада и оклада за классный чин гражданского (муниципального) служащего в соответствии с замещаемой должностью гражданской (муниципальной) службы и продолжительности служебного стажа. |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 22.12.2022 рекомендовал Думе принять поправки к проекту закона, внесенные депутатом Ярославской областной Думы Боровицким М.В., и принять Закон в целом. |
Вопрос 13
Вносит |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
Дата внесения |
21.12.2022 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается принять обращение в АО «Почта России». |
Вопрос 14
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
22.12.2022 |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Савельева Николая Сергеевича – депутата Думы Ростовского муниципального района, Главу сельского поселения Ишня. |
Вопрос 15
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
22.12.2022 |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы трех жителей Ярославской области. |
Вопрос 16
Вносит |
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения |
21.12.2022 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, внесенный Правительством РФ, которым, помимо прочего, предусмотрено, что с 2024 года налогоплательщики – физические лица, зарегистрированные на едином портале государственных и муниципальных услуг, получают уведомления и требования об уплате налога через личный кабинет на указанном портале без дублирования таких документов заказными письмами. |