22.11.2011 информационное пояснение к заседанию Думы

Оглавление

  1. О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области 2
  2. О досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской областной Думы.2
  3. Об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской областной Думы.3
  4. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».3
  5. О проекте закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей».4
  6. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в законы Ярославской области «Об административных комиссиях в Ярославской области» и «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области».5
  7. О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». 6
  8. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фона обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». 8
  9. О проекте закона Ярославской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования». 9
  10. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области по вопросам защиты прав и законных интересов детей».10
  11. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».11
  12. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях».13
  13. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области».14
  14. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».15
  15. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».17
  16. О проекте федерального закона № 612001-5 «Об использовании газового моторного топлива».18
  17. О признании утратившими силу отдельных постановлений Государственной думы Ярославской области и Ярославской областной Думы.. 18
  18. О внесении изменения в Постановление Ярославской областной Думы от 25.10.2011 № 169 «О проекте закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области».19
  19. О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы от 29.04.2008 № 117 «Об областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области».19
  20. О внесении изменения в Регламент Ярославской областной Думы.20
  21. О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области». 21
  22. О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма». 21
  23. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.. 22

Вопрос 1

О назначенииИванчиковой Юлии Владимировны на должность мирового судьи судебного участка №1 Заволжского района г. Ярославля

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Содержание вопроса:

Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Заволжского района г. Ярославля Иванчикову Юлию Владимировну.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 11.11.2011 Ярославской областной Думе рекомендовано назначить представленную кандидатуру на должность мирового судьи.

Вопрос 2

О досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской областной Думы.

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Рогоцкий В.В. - Председатель Ярославской областной Думы

Содержание вопроса:

Предлагается рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской областной Думыпятого созыва Тонкова Н.И.

Рассмотрение вопроса:

На заседании комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 15.11.2011 принято решение рекомендовать Ярославской областной Думе принять проект постановления по данному вопросу.

Вопрос 3

Об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской областной Думы.

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Рогоцкий В.В. - Председатель Ярославской областной Думы

Содержание вопроса:

Предлагается рассмотреть вопрос о кандидатуре Лисицына А.И., депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, для избрания представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской областной Думыпятого созыва.

Рассмотрение вопроса:

На заседании комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 15.11.2011 принято решение рекомендовать Ярославской областной Думе принять проект постановления по данному вопросу.

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области.

Дата внесения:

31.10.2011.

Содержание вопроса:

Законопроект предусматривает индексацию выплат, установленных Социальным кодексом в твердой сумме, от 6 % до 10 %.

Проектом закона предусмотрено право детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов на первоочередной прием в дошкольные образовательные учреждения. Данное право предлагается распространить и на детей, один из родителей которых является инвалидом. Перечень общеобразовательных учреждений дополняется образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Законопроектом вводятся меры социальной поддержки для членов семей добровольных пожарных.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по общеобразовательным программам и программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предусматривается бесплатное двухразовое питание в дни учебных занятий.

Законопроектом предлагается сократить количество различного рода выплат, получаемых гражданами на детей, при одновременном адекватном увеличении размера ежемесячного пособия на ребенка.

Дополнительные расходы областного бюджета в 2012 году в связи с принятием предлагаемых изменений прогнозируются в размере 156 843 тыс. руб.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

замечанием

С признанием утратившими силу положений, предусматривающих ежемесячную выплату на дополнительное питание на детей из малоимущих детей в возрасте до 3 лет, возникает пробел в правовом регулировании вопроса обеспечения питанием указанной категории детей, т.к. согласно федеральному законодательству порядок обеспечения полноценным питанием данных детей должен быть установлен законодательством субъекта РФ.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Замечание по смыслу аналогично изложенному в заключении правового управления Думы.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

В случае принятия законопроекта ежемесячное пособие на ряд категорий детей будет назначаться в меньшем размере, чем в настоящее время.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной политике решением от 18.11.2011 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении, а также создал рабочую группу по его доработке.

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей».

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области.

Дата внесения:

31.10.2011.

Содержание вопроса:

Проектом закона предусматривается введение на период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (4 611 руб.) на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в виду отсутствия в них свободных мест, отсутствия в населенном пункте образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, либо по медицинским показаниям.

Выплата назначается на детей в возрасте от 3 лет до поступления в общеобразовательное учреждение.

Расходы областного бюджета на выплату указанных пособий в 2012 году планируются в размере 81,8 млн. руб.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями уточняющего характера

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной политике решением от 18.11.2011 рекомендовал Думе принять Закон.

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в законы Ярославской области «Об административных комиссиях в Ярославской области» и «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области».

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

01.11.2011

Содержание вопроса:

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области наделяются полномочиями по созданию административных комиссий. Кроме того, передаются полномочия по назначению и выплате единовременной выплаты семьям, имеющим детей и ежемесячной выплате на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и ряд других полномочий в сфере социальной поддержки населения.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с предложением

Законопроект не противоречит действующему законодательству. Есть предложения редакционного характера (вх. № 373вн от 11.11.2011).

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

В целом проект закона разработан в рамках полномочий субъекта РФ. Необходимо учесть ряд замечаний (вх. № 2177 от 11.11.2011).

Управление Минюста РФ по ЯО

без замечаний

КСП Ярославской области

с предложением

Есть предложения редакционного характера (вх. № 2209 от 10.11.2011).

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 11.11.2011 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении.

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

01.11.2011

Содержание вопроса:

Предлагается. утвердить основные характеристики областного бюджета на 2012 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 38937828204 рубля;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 42511709779 рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 3573881575 рублей.

Предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2013 год и на 2014 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2013 год в сумме 42254043640 рублей и на 2014 год в сумме 46742871440 рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2013 год в сумме 42266844463 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1056671112 рубля, и на 2014 год в сумме 46360723146 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5168036158 рублей;

3) дефицит областного бюджета на 2013 год в сумме 12800823 рубля и профицит на 2014 год в сумме 382148294 рубля.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Предлагается уточнить формулировку абзаца первого статьи 25 проекта закона, поскольку данной статьей устанавливаются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, помимо оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Предлагается уточнить редакцию статьи 6 рассматриваемого законопроекта в части установления законом области указанного перечня применительно к источникам финансирования дефицитов местных бюджетов.

Предлагается закрепить в проекте закона норму, относящую к компетенции Правительства области утверждение порядков предоставления субсидий юридическим и физическим лицам.

Подлежит уточнению статья 25 проекта закона, устанавливающая основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

Законопроект требует доработки по следующим основаниям:

Статья 6 законопроекта и приложение 1 к нему подлежат корректировке, т.к бюджетный кодекс РФ не содержит норм, допускающих утверждение законом о бюджете субъекта Российской Федерации перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местных бюджетов.

Требует уточнения норма статьи 25 законопроекта, устанавливающая основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета..

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Предложена новая редакция пункта 2 статьи 25 проекта закона. Сделан ряд других замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам рением от 15.11.2011 № 46 рекомендовал Ярославской областной Думе принять проект закона в первом чтении. Комитет по экономической политике решением от 15.11.2011 № 74, комитет о аграрной политике, экологии природопользованию решением от 15.11.2011 № 22, комитет по социальной политике решением от 18.11.2011 № 60 поддержали проект закона.

Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фона обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

14.11.2011

Содержание вопроса:

При подготовке проекта закона учитывалось увеличение поступлений межбюджетных трансфертов из бюджетов городских округов и муниципальных районов, увеличение поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета, дополнительные поступления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Общий объем доходов бюджета Фонда на 2011 год увеличивается на сумму 1 755 157,3 тыс. руб. и составит 7 048 617,9 тыс. руб., 133,2% к плану, в том числе:

Общий объем расходов Фонда на 2011 год составит 7 135 772,5 тыс. руб., 132,7% к плану.

Экспертные заключения:

Управление Минюста РФ по ЯО

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 15.11.2011 № 51 рекомендовал Ярославской областной думе принять в первом чтении проект закона.

Комитет по социальной политике решением от 18.11.2011 № 62 поддержал проект закона.

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

01.11.2011

Содержание вопроса:

В 2012 году доходная часть бюджета Фонда на 96,9% состоит из межбюджетных трансфертов, в том числе из бюджета Федерального фонда ОМС (далее – Федеральный фонд) – 61,3%, областного бюджета – 35,6%. Налоговые и неналоговые доходы в структуре бюджета Фонда составляют 3,1%.

В 2012 году страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачисляемые в бюджеты территориальных фондов в размере 2%, перечисляются непосредственно в Федеральный фонд. Часть средств областного бюджета перечисляются непосредственно в бюджет Фонда: - на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС; - на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС (одноканальное финансирование). В связи с переходом на одноканальное финансирование в рамках системы ОМС доходы Фонда увеличились на 36,4% к 2011 году и прогнозируются в сумме 7 574 136,4 тыс. рублей.

Доходы Фонда на плановый период 2013 и 2014 годов прогнозируются соответственно в сумме 7 261 178,2 тыс. рублей (95,9% к 2012 году) и в сумме 7 272 659,1 тыс. рублей (100,2% к 2013 году).

Расходы Фонда на 2012 год запланированы в сумме – 7 574 136,4 тыс. рублей и сбалансированы с доходной частью.

Расходная часть бюджета Фонда на плановый период 2013 и 2014 годов сбалансирована с доходной частью и прогнозируется соответственно в сумме 7 261 178,2 тыс. рублей и в сумме 7 272 659,1 тыс. рублей.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечанием

Предлагается дополнить проект закона положением о нормативе расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в 2012 году в соответствии с федеральным законодательством.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Проектом закона устанавливаются размеры платежей субъектов РФ на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в пределах базовой программы ОМС, а также платежей субъектов на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой медицинского страхования. Вместе с тем, вопросы, связанные с порядком их уплаты, нормативно не урегулированы.

Указано на необходимость определения единого норматива расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечанием

Законопроектом не закреплен единый норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 15.11.2011 № 48 рекомендовал Ярославской областной Думе принять в первом чтении проект закона.

Комитет по социальной политике решением от 18.11.2011 № 61 поддержал проект закона.

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области по вопросам защиты прав и законных интересов детей».

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области.

Дата внесения:

31.10.2011.

Содержание вопроса:

Проект закона разработан в связи с необходимостью приведения областного законодательства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствие с федеральным законодательством. Законопроект предусматривает внесение изменений в следующие областные Законы: «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области», «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области», «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области». В проекте закона учтены замечания прокуратуры Ярославской области, изложенные в представлении о длительном неприведении отдельных законов Ярославской области в соответствие с федеральными.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной политике решением от 18.11.2011 рекомендовал Думе принять проект закона в Iчтении.

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».

Стадия:

Второе чтение. Принят в первом чтении 25.10.2011

Вносит:

Губернатор Ярославской областиВахруков С.А. совместно с депутатами Ярославской областной Думы А.Ф. Бакировым, Н.Г. Балакиревой, А.А. Дегтяревым, Т.В. Дубровиной, А.Г. Крутиковым, А.Н. Кучменко, И.В. Осиповым, А.М. Соколовым и Избирательной комиссией Ярославской области

Дата внесения:

13.10.2011

Содержание вопроса:

Законопроект подготовлен в связи с многочисленными изменениями федерального законодательства о выборах. В областной избирательный закон вносятся значительные изменения, в частности:

- не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов;

- отменяется досрочное голосование;

- отменяется повторное голосование на выборах глав поселений и депутатов представительных органов муниципальных образований Ярославской области;

- изменяется порядок замещения депутатских мандатов в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов;

- примерно вдвое увеличивается размер избирательных фондов кандидатов на всех уровнях выборов;

- уточняется порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями;

- уточняются процедуры сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов и проверки подписей избирателей в подписных листах и др.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с предложениями

Проект закона действующему законодательству не противоречит. Однако имеется ряд замечаний и предложений (вх. № 336вн от 21.10.2011).

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Предлагается уточнение (изменение) отдельных положений проекта и норм действующей редакции областного закона о выборах (вх. № 1956 от 19.10.2011).

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

Законопроект требует доработки (вх. № 1954 от 10.10.2011).

КСП Ярославской области

без замечаний

Внесенныепоправки:

1. Крутиков А.Г., Соколов А.М. - депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 2126 от 08.11.2011

Поправки подготовлены с учетом замечаний и предложений, изложенных в экспертных заключениях.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Прокуратура Ярославской области:не противоречит законодательству.

Управление Минюста:не противоречит законодательству.

Правительство ЯО: не противоречит законодательству.

2. Воробьев А.В., Парамонов М.К. - депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 2109 от 03.11.2011

Предлагается сократить размер избирательных фондов примерно вдвое по сравнению с предусмотренным действующим областным законом на всех уровнях выборов.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Правительство ЯО: не поддерживается.

Прокуратура Ярославской области:не противоречит законодательству.

Управление Минюста:не противоречит законодательству.

Избирком ЯО: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 14.10.2011 Думе рекомендовано принять проект закона в первом чтении. Принят в первом чтении 25.10.2011, Постановление № 163. Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 11.11.2011 Думе рекомендовано принять Закон с одобренными поправками депутатов Крутикова А.Г., Соколова А.М., отклонив поправки депутатов Воробьева А.В., Парамонова М.К.

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях».

Стадия:

Второе чтение. Принят в первом чтении 25.10.2011

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

14.09.2011

Содержание вопроса:

Уточняются формулировки составов административных правонарушений. Устанавливается ответственность за нарушение порядка предоставления информации, подлежащей включению в реестр муниципальных нормативных правовых актов. В соответствии с изменениями законодательства уточняется перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Проект закона действующему законодательству не противоречит. Однако запрет на стоянку и проезд транспортных средств на придомовой и озелененных территориях установлен федеральным законодательством. Предлагается отказаться от использования словосочетания «муниципальный контроль» как не предусмотренного федеральным законодательством в отношении правил благоустройства (вх. № 320вн от 10.10.2011).

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении правового управления (вх. № 1883 от 10.10.2011).

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении правового управления. Кроме того статья областного закона, предусматривающая ответственность за нарушение ограничения времени продажи алкоголя, вступила в противоречие с федеральным законодательством, предусматривающим аналогичное ограничение (вх. № 1924 от 13.10.2011).

Внесенныепоправки:

1. Вахруков С.А. - Губернатор Ярославской области

вх. № 2121 от 07.11.2011

Поправки учитывают замечания и предложения, изложенные в экспертных заключениях.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Прокуратура Ярославской области:не противоречит законодательству.

Управление Минюста:не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 14.10.2011 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в первом чтении 25.10.2011, Постановление № 164. Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 11.11.2011 Думе рекомендовано принять Закон с учетом одобренных поправок Губернатора области.

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области».

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Муниципальный Совет городского поселения Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области

Дата внесения:

28.11.2011

Содержание вопроса:

Предлагается изменить статус муниципального образования городское поселение Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области на сельское поселение. При этом категория населенного пункта рабочий поселок Песочное изменяется с городского на сельский населенный пункт – поселок Песочное. Статус административно-территориальной единицы меняется с рабочего поселка на сельский округ.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с предложением

Законопроект действующему законодательству не противоречит. Есть предложение юридико-технического характера (вх. № 360вн от 07.11.2011).

Прокуратура Ярославской области

с предложением

Законопроект действующему законодательству не противоречит. Предлагается уточнить наименование проекта закона (вх. № 2162 от 10.11.2011).

Управление Минюста РФ по ЯО

с предложением

Законопроект действующему законодательству не противоречит. Предлагается уточнить наименование проекта закона (вх. № 2170 от 11.11.2011).

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 11.11.2011 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении.

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Стадия:

Принят в Iчтении 25.10.2011 Постановлением Думы № 168.

Вносит:

Вахруков С.А.– Губернатор Ярославской области.

Дата внесения:

13.10.2011.

Содержание вопроса:

Проект закон внесен в связи с требованиями изменившегося федерального законодательства. Так, согласно новой редакции Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов РФ. Данными законами должны быть также установлены минимальные и максимальные размеры бесплатных земельных участков, предоставляемых многодетным семьям.

Законопроектом предусмотрены случаи и порядок предоставления гражданам, имеющим 3 и более детей, бесплатно в собственность земельных участков, находящихся в областной или муниципальной собственности, а также определены предельные размеры таких участков. Земельные участки могут быть предоставлены указанным лицам для следующих целей:

1) для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества.

Минимальный размер земельных участков для всех указанных случаев предлагается установить в размере 0,04 га, максимальные размеры:

1) для индивидуального жилищного строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома - 0,25 га;

2) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,4 га;

3) для дачного строительства и ведения дачного хозяйства - 0,5 га;

4) для огородничества - 0,25 га;

5) для садоводства - 0,25 га.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Проект закона действующему законодательству не противоречит. Вместе с тем, предоставление земельных участков многодетным семьям является мерой их социальной поддержки, следовательно, необходимо внести изменения в Социальный кодекс.

Прокуратуры Ярославской области

с замечанием

В законопроекте необходимо закрепить норму, исключающую возможность для многодетной семьи встать на учет в нескольких муниципальных образованиях с целью получения в собственность земельного участка.

Управление Минюста по Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки:

1. Балакирева Н.Г. – депутат ЯОД

вх. № 2083 от 02.11.2011

Минимальный размер земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность многодетным семьям, предлагается установить в размере 0,1 га (в редакции законопроекта – 0,04 га).

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Правительство ЯО: не поддерживается.

Управление Минюста по ЯО: без замечаний.

2. Вахруков С.А. – Губернатор ЯО

вх. № 2134 от 08.11.2011

Поправка учитывает замечание прокуратуры к законопроекту.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста по ЯО: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по экономической политике решением от 18.10.2011 рекомендовал Думе принять проект закона в Iчтении.

Постановлением Думы № 168 от 25.10.2011 проект закона был принят в Iчтении.

Комитетом по экономической политике 15.11.2011 была создана рабочая группа для работы над поправками, решение по которым комитет запланировал принять на своем заседании 22.11.2011.

Вопрос 15

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Вахруков С.А.– Губернатор Ярославской области.

Дата внесения:

11.11.2011.

Содержание вопроса:

Проект закона внесен в целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным. Законопроект предусматривает предоставление гражданину компенсации при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении им соглашения по её погашению.

Кроме того, проект закона предусматривает возможность назначения и выплаты компенсации не только по месту постоянного или преимущественного пребывания лица, но и по месту его временного пребывания.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста по Ярославской области

без замечаний

Прокуратуры Ярославской области

с замечаниями

1) Необходимо определить порядок заключения соглашения с гражданином по погашению задолженности по оплате ЖКУ.

2) Право граждан на компенсацию расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги как по месту постоянного или временного проживания, так и по месту временного пребывания необходимо закрепить с момента вступления в силу Закона ЯО «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», то есть с 1 января 2011 года.

Правительство ЯО: второе предложение может быть учтено при доработке законопроекта.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по экономической политике решением от 15.11.2011 рекомендовал Думе принять проект закона в Iчтении.

Вопрос 16

О проекте федерального закона № 612001-5 «Об использовании газового моторного топлива».

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Комитет по экономической политике.

Дата внесения:

15.11.2011.

Содержание вопроса:

Проект закона направлен на расширение рынка газового моторного топлива в целях повышения энергоэффективности транспорта, улучшения экологии, экономии бюджетных средств.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по экономической политике решением от 15.11.2011 рекомендовал Думе поддержать проект федерального закона.

Вопрос 17

О признании утратившими силу отдельных постановлений Государственной думы Ярославской области и Ярославской областной Думы

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет по бюджету, налогам и финансам

Дата внесения:

15.11.2011

Содержание вопроса:

В связи с принятием Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 40-з «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» предлагается признать утратившими силу:

- Постановление Государственной Думы Ярославской области от 03.07.2001 № 165 «Об Уставе, структуре, штатном расписании и смете расходования средств на содержание государственного учреждения Ярослав-ской области «Контрольно-счетная палата» (Губернские вести, 2001, 10 июля, № 50);

- Постановление Государственной Думы Ярославской области от 29.01.2002 № 24 «О внесении изменений в Устав Государственного учре-ждения Ярославской области «Контрольно-счетная палата» (Губернские ве-сти, 2002, 11 февраля, № 10);

- Постановление Государственной Думы Ярославской области от 30.10.2007 № 273 «О коллегии контрольно-счетной палаты Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 9 ноября, № 87);

- Постановление Ярославской областной Думы от 30.03.2010 № 34 «О составе коллегии контрольно-счетной палаты Ярославской области» (Документ - Регион, 2010, 6 апреля, № 21).

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 15.11.2011 № 52 поддержал обращение председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области в Ярославскую областную Думу о необходимости внесения изменений в действующие нормативные акты Ярославской области в связи с принятием Закона Ярославской области № 40-з «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» и внес в Ярославскую областную Думу соответствующий проект постановления..

Вопрос 18

О внесении изменения в Постановление Ярославской областной Думы от 25.10.2011 № 169 «О проекте закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области».

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Комитет по экономической политике.

Дата внесения:

15.11.2011.

Содержание вопроса:

Предлагаемые изменения в указанное Постановление Думы предполагают перенос срока рассмотрения во втором чтении проекта закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» на декабрь 2011 года в связи с необходимостью его дополнительной проработки и предусматривают продление срока внесения поправок в него до 29 ноября текущего года.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по экономической политике решением от 15.11.2011 рекомендовал Думе внести предложенные изменения в Постановление Думы от 25.10.2011 № 169.

Вопрос 19

О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы от 29.04.2008 № 117 «Об областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области».

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области.

Дата внесения:

15.11.2011.

Содержание вопроса:

Внесение изменений в указанное Постановление Думы обусловлено необходимостью его приведения в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, проектом постановления по данному вопросу предлагается внести изменения в состав областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области, а именно:

– вывести из состава комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области Сковородкину Л.А., Шмулявцева С.А.;

– ввести в состав указанной комиссии:

Груздева М.В. – первого заместителя директора департамента образования Ярославской области;

Свистунова В.С. – заместителя начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (по согласованию);

Князькова Л. А. – председателя городского правления общественной правозащитной благотворительной организации «Ассоциация жертв политических репрессий» (по согласованию);

Кораблеву Е.А. – главного специалиста управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области, утвердив ее ответственным секретарем комиссии.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной политике решением от 15.11.2011 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления.

Вопрос 20

О внесении изменения в Регламент Ярославской областной Думы.

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Сизов А.А. - депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения:

08.11.2011

Содержание вопроса:

В соответствии с изменениями законодательства о Контрольно-счетной палате Ярославской области предлагается дополнить Регламент Ярославской областной Думы главой 201, регулирующей порядок рассмотрения Думой кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Ярославской области.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту от 15.11.2011 Думе рекомендовано принять проект постановления.

Вопрос 21

О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Содержание вопроса:

Ярославской областной Думе предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» за высокие достижения в области производства, экономики, техники, способствующие процветанию Ярославской области, генерального директора открытого акционерного общества «Ярославский радиозавод» Якушева Сергея Владимировича.

Вопрос 22

О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Содержание вопроса:

Ярославской областной Думе предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» за значительный вклад в развитие законодательства и парламентаризма и в связи с 60-летием со дня рождения руководителя аппарата Государственной Думы Ярославской области III – IV созывов и Ярославской областной Думы V созыва Туманова Льва Борисовича.

Вопрос 23

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Содержание вопроса:

Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы:

за особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 60-летием со дня рождения депутата Государственной Думы Ярославской области IV созыва, депутата Ярославской областной Думы V созыва Мухина Евгения Давыдовича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 60-летием со дня основания открытого акционерного общества «Ярославский радиозавод» исполнительного директора Костенко Александра Семеновича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 60-летием со дня основания открытого акционерного общества «Ярославский радиозавод» мастера участка отделения нестандартной измерительной аппаратуры и оборудования Меньшикова Александра Ивановича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 60-летием со дня основания открытого акционерного общества «Ярославский радиозавод» заместителя исполнительного директора Никиткова Александра Павловича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 60-летием со дня основания открытого акционерного общества «Ярославский радиозавод» гальваника цеха № 39 Шибаеву Татьяну Викторовну;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и 2 культурного развития Ярославской области и в связи с 55-летием со дня образования Ярославский филиал Московского государственного университета путей сообщения (Ярославский филиал МИИТ);

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи со 135-летием со дня образования Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная академия водного транспорта» заместителя директора по воспитательной работе Шершакова Бориса Константиновича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи со 135-летием со дня образования Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная академия водного транспорта» главного бухгалтера Осетрову Нину Николаевну;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 80-летия со дня основания закрытого акционерного общества «Ярполимермаш-Татнефть» заместителя директора по производству Галеева Андрея Константиновича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 80-летия со дня основания закрытого акционерного общества «Ярполимермаш-Татнефть» заместителя начальника сталелитейного цеха по производству Демина Валентина Николаевича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 90-летием со дня основания межвидового регионального учебного центра Ракетных войск стратегического назначения и 50-летием со дня образования войсковой части 74306 преподавателя цикла № 2 – подполковника запаса Кашина Вячеслава Ярославовича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 90-летием со дня основания межвидового регионального учебного центра Ракетных войск стратегического назначения и 50-летием со дня образования войсковой части 74306 заместителя командира 2 батальона по воспитательной работе – майора Чистикина Евгения Геннадьевича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с профессиональным праздником Днем юриста заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области Воронина Александра Валентиновича..