13.12.2021 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы
13 декабря 2021 года состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании присутствовало 43 депутата областной Думы.
Начало заседания: 12.00.
Окончание заседания: 14.15.
Принятые законы
1. «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Утверждён областной бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, предусматривающий:
1) общие объемы доходов и расходов на 2022 год в сумме 93,2 млрд. руб., на 2023 год 98,0 млрд. руб., на 2024 год 104,1 млрд. руб. соответственно;
2) на 2022, 2023 и 2024 годы бюджет бездефицитный.
3) собственные доходы на 2022 год в сумме 73,5 млрд. руб. и безвозмездные поступления в сумме 19,7 млрд. руб.;
4) расходы на 2022 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 15,4 млрд. руб., образование 22,9 млрд. руб., социальная поддержка 15,0 млрд. руб., культура 2,5 млрд. руб., коммунальные услуги 4,5 млрд. руб., дороги 9,5 млрд. руб., транспорт 3,0 млрд. руб., управление финансами 7,4 млрд. руб.;
5) верхний предел государственного долга на 01.01.2023 в сумме 42,0 млрд. руб. (45,3 млрд. руб. на 01.01.2022).
2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Изменяются отдельные показатели областного бюджета на 2021 год:
1) общий объем доходов увеличивается на 5,11 млрд. руб.
2) общий объем расходов увеличивается на 1,88 млрд. руб.,
3) дефицит бюджета сокращается на 3,2 млрд. руб.
Верхний предел госдолга на 01.01.2022 увеличивается на 0,92 млрд. руб.
3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Закон предусматривает увеличение общих объемов доходов и расходов бюджета ТФОМС Ярославской области на текущий год на 989,2 млн. рублей. Дефицит не меняется. Размер нормированного страхового запаса фонда на 2021 год уменьшается на 160, млн. руб.
4. «О внесении изменений в статьи 111 и 112 Закона Ярославской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству» и Закон Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»
Законом предусматривается индексация с 1 января 2022 года на 5,9 % размеров следующих выплат:
- ежемесячного вознаграждения приемной семье и вознаграждения по договору о социальной адаптации;
- единовременной выплаты при рождении одновременно двух и более детей;
- единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида;
- единовременной выплаты при усыновлении ребенка;
- единовременной выплаты усыновителям.
5. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Согласно Закону бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:
1) на 2022 год:
- общий объём доходов составляет 18 948 635 100 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда ОМС, в сумме 18 347 674 200 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 532 270 700 рублей;
- общий объём расходов равен сумме доходов (18 948 635 100 руб.), в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 612 793 040 руб.;
2) на плановый период 2023-2024 годов доходы и расходы также сбалансированы:
- общий объём доходов – 19 947 382 000 руб. и 21 119 528 700 руб. соответственно,
- общий объем расходов – 19 947 382 000 руб. и 21 119 528 700 руб. соответственно.
В 2022 году на выполнение территориальной программы ОМС планируется направить 18 218 402 700 руб., нормированный страховой запас Фонда утвержден в сумме 1 792 253 265 руб., норматив расходов на ведение дела по ОМС установлен в размере 0,9% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
6. «О внесении изменений в статьи 6 и 10 Закона Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области»
Законом в связи с изменениями федерального законодательства скорректированы порядок отбора кандидатов на должность мирового судьи и порядок возложения исполнения обязанностей временно отсутствующего мирового судьи на другого мирового судью.
7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области»
Принятыми изменениями уточняются некоторые положения системы оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Ярославской области, а также предусматривается увеличение месячного фонда оплаты труда и максимальный размер заработной платы одного помощника депутата Ярославской областной Думы.
Законопроекты, принятые в I чтении
1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
В целях приведения областного Закона в соответствие с изменившимся федеральным регулированием, уточняются отдельные его положения в части:
- возможности по решению избирательной комиссии, организующей выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не размещать ряд сведений о кандидатах в бюллетене, в случае если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных кандидатов;
- установления требований о том что, если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть доведены до избирателей и указаны в заявлении о согласии баллотироваться, в подписном листе, в агитационном материале (должны занимать не менее 15% от площади (объема) агитационного материала), в бюллетене, на информационном стенде;
- введения запрета на внесение пожертвований в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений российскими юридическими лицами, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;
- уточнения процедуры добровольного пожертвования гражданина Российской Федерации в избирательный фонд;
- уточнения нормативного обоснования включения в список избирателей по месту его нахождения на избирательных участках;
- требования к оформлению решения избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов и о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и т.д.
2. «О внесении изменений в статьи 4 и 21 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума и о порядке голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»
Законопроектом, внесённым в целях приведения областного Закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, предусматривается:
- дублирование норм федерального регулирования в части введения дополнительных ограничений для незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, и иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, российских юридических лиц, информация о которых включена в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента (не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме, а также в иных формах участвовать в кампаниях референдума;
- дополнение регионального законодательства положением о том, что закупки товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением референдума, осуществляются организующей соответствующий референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в части отношений, к которым указанный Федеральный закон не применяется, - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об Избирательной комиссии Ярославской области»
Проектом закона уточняются отдельные положения действующего регионального законодательства в части:
- порядка досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии Ярославской области, назначенного по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- полномочий Избирательной комиссии Ярославской области по пресечению распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области, референдума (Избирательной комиссии Ярославской области предоставляется право обращаться с представлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере СМИ, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи).
Рассмотренные вопросы
1. Дума постановила: назначить на должность мирового судьи судебного участка № 5 Фрунзенского судебного района г. Ярославля Лыкову О.С. на трехлетний срок полномочий.
2. Внесены изменения в пункт 1 Постановления Ярославской областной Думы «О штатной численности Контрольно-счетной палаты Ярославской области», согласно которым с 1 января 2022 года штатная численность Контрольно-счетной палаты увеличивается с 27 до 28 штатных единиц, в том числе лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, - с 5 до 6 единиц. В связи с расширением полномочий количество должностей заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области увеличивается до 2 единиц.
3. Дума назначила заместителей председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области на пятилетний срок полномочий: Куницыну Т.Д. с 14 февраля 2022 года и Волкова А.Ю. с 14 января 2022 года.
4. Утверждена программа законопроектной работы Думы на 2022 год.
5. Принято постановление о награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы 53 жителей Ярославской области.
6. Дума поддержала 6 проектов федеральных законов:
1) № 9703-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусматривающий установление права заказчиков обеспечивать реализацию программ по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг;
2) № 9719-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции и статью 1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», повышающий пороговые значения выручки хозяйствующих субъектов с 400 до 800 млн рублей, до достижения которых к ним не будут применяться отдельные требования антимонопольного законодательства;
3) № 10309-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», закрепляющий за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, обязанность проходить обучение требованиям охотминимума (проверку на знание требований охотминимума), а также предоставлять выписку о результатах медицинского освидетельствования, предусмотренного Федеральным законом «Об оружии»;
4) № 8788-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О пчеловодстве в Российской Федерации», предлагающий законодательно закрепить понятия «мёд», «меда монофлорные», «медовый продукт»;
5) № 19919-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии», вносящего в законодательство изменения, направленные на регулирование отношений, связанных с маркированием и учетом животных; определением зоосанитарного статуса объектов, на территории которых осуществляется содержание и разведение животных, убой животных, производство, переработка, хранение подконтрольных товаров; осуществлением переданных полномочий в области ветеринарии;
6) № 6608-8 «О внесении изменения в статью 398 Земельного кодекса Российской Федерации», которым предлагается установить, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта, осуществляется на срок реализации такого проекта.
7. Поддержаны 2 обращения:
1) Законодательного Собрания Нижегородской области «К Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э. Файзуллину о необходимости урегулирования вопросов содержания и эксплуатации установленного в многоквартирных домах оборудования, обеспечивающего доступность для инвалидов среды жизнедеятельности»;
2) Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья Хубезову Д.А. по вопросу принятия проекта закона в части деятельности передвижных аптечных пунктов.
Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46