291,12 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносит
Губернатор Ярославской области
М.Я. Евраев
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 25.12.2023 № 79-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (Документ-Регион, 2023, 29 декабря, № 103) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1:
а) в пункте 1 цифры «23 681 817 500,00» и «22 833 021 900,00» заменить соответственно цифрами «23 677 059 272,37» и «22 846 719 500,00»;
б) в пункте 2 цифры «23 681 817 500,00» заменить цифрами «23 730 497 475,35»;
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 53 438 202,98 рубля.»;
2) дополнить статьей 41 следующего содержания:
«Статья 41. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда
Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2024 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.»;
3) в части 1 статьи 5 цифры «2 193 557 900,00» заменить цифрами «2 199 094 192,59»;
4) приложение 1 изложить в редакции приложения 1 к настоящему Закону;
5) приложение 3 изложить в редакции приложения 2 к настоящему Закону;
6) приложение 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Код главного распорядителя средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области – 395.»;
7) приложение 5 изложить в редакции приложения 3 к настоящему Закону;
8) дополнить приложением 7 в редакции приложения 4 к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
«__»_____________2024 г.
№_______
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлен в целях полноты отражения доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд).
Основные изменения плановых показателей 2024 года связаны с:
‑ увеличением бюджетных ассигнований за счет остатков средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024;
‑ утверждением размеров иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС);
‑ уменьшением размера ожидаемых поступлений средств от санкций и штрафов по результатам проведения экспертиз страховыми медицинскими организациями на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее – финансовое обеспечение мероприятий);
‑ отражением поступлений в бюджет Фонда неналоговых доходов и возвратов средств в бюджет ФОМС и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации (далее – территориальные фонды ОМС других субъектов РФ).
Объем доходов в 2024 году составит 23 677 059,3 тыс. рублей, объем расходов – 23 730 497,5 тыс. рублей, превышение расходов над доходами – 53 438,2 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита являются остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024.
Доходы
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2024 год уменьшается на 4 758,2 тыс. рублей и составит 23 677 059,3 тыс. рублей.
Изменение доходной части бюджета Фонда связано с:
1) утверждением размера иных межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее – софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников) в сумме 13 401,0 тыс. рублей по распоряжению Правительства Российской Федерации от 15.12.2023 № 3660-р с учетом дополнительной потребности Фонда в средствах ФОМС;
2) утверждением распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.12.2023 № 3661-р размера иных межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения (далее – финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний) в сумме 296,6 тыс. рублей;
3) уменьшением на 18 253,1 тыс. рублей ожидаемых поступлений на финансовое обеспечение мероприятий в связи с сокращением размера санкций, накладываемых страховыми медицинскими организациями на медицинские организации по результатам проведения медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи;
4) возвратом средств в сумме 1 473,2 тыс. рублей, в том числе:
а) в бюджет ФОМС в сумме 1 444,8 тыс. рублей, из них:
‑ межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС для софинансирования расходов на оплату труда медицинских работников в сумме 532,2 тыс. рублей (в том числе за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024 в сумме 0,1 тыс. рублей). Средства возвращены в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;
‑ межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024 в сумме 122,5 тыс. рублей. Возврат средств осуществлен в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;
‑ неналоговых доходов (дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФОМС) в сумме 790,1 тыс. рублей (в том числе за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024 в сумме 53,9 тыс. рублей);
б) возвратом в бюджеты территориальных фондов ОМС других субъектов РФ в рамках межтерриториальных расчетов в сумме 28,4 тыс. рублей (в том числе за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024 в сумме 26,3 тыс. рублей);
5) поступлением доходов, подлежащих возврату в бюджет ФОМС и бюджеты территориальных фондов ОМС других субъектов РФ, в сумме 1 270,5 тыс. рублей. Средства отражены по состоянию на 01.02.2024.
Возврат средств отражен в доходной части бюджета Фонда со знаком «минус».
Расходы
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2024 год увеличивается на 48 680,0 тыс. рублей и составит 23 730 497,5 тыс. рублей, в том числе:
1) расходы на территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее – территориальная программа ОМС) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования увеличиваются на 42 847,1 тыс. рублей, из них:
‑ на 42 482,3 тыс. рублей за счет остатка средств субвенции по состоянию на 01.01.2024. Средства направлены на завершение расчетов за декабрь 2023 года;
‑ на 364,8 тыс. рублей за счет остатка средств неналоговых доходов, направляемых на территориальную программу ОМС, по состоянию на 01.01.2024 (штрафы, поступившие в декабре 2023 года);
2) расходы на финансовое обеспечение софинансирования расходов на оплату труда медицинских работников утверждаются в соответствии с доходами в сумме 13 401,0 тыс. рублей;
3) расходы на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний утверждаются в соответствии с доходами в сумме 296,6 тыс. рублей;
4) расходы на финансовое обеспечение мероприятий уменьшаются на 7 864,7 тыс. рублей, из них за счет:
‑ уменьшения на 18 253,1 тыс. рублей размера ожидаемых поступлений средств неналоговых доходов на формирование нормированного страхового запаса Фонда на финансовое обеспечение мероприятий;
‑ направления на финансовое обеспечение мероприятий в 2024 году остатка средств нормированного страхового запаса Фонда по состоянию на 01.01.2024, сформированного за счет неналоговых доходов в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в сумме 10 388,4 тыс. рублей.
Размер нормированного страхового запаса Фонда запланирован в сумме 2 199 094,2 тыс. рублей. Увеличение нормированного страхового запаса Фонда на 5 536,3 тыс. рублей обусловлено:
- утверждением размера межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС для софинансирования расходов на оплату труда медицинских работников в сумме 13 401,0 тыс. рублей;
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)