653,6 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносит
исполняющий обязанности
Губернатора Ярославской области
А.С. Доронкин
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2022 года
Внести в Закон Ярославской области от 15.12.2021 № 89-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (Документ - Регион, 2021, 17 декабря, № 101 -а) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 18 952 436 668,27 рубля, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) в сумме 18 461 642 900,00 рублей, из областного бюджета в сумме 54 465 200,00 рублей и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 651 970 470,69 рубля;»;
б) в пункте 2 слова «18 948 635 100,00 рублей» заменить словами «19 318 654 351,16 рубля»;
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 366 217 682,89 рубля.»;
2) дополнить статьей 43 следующего содержания:
«Статья 41. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год
Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.»-
3) в статье 5: '
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования утвердить нормированный страховой запас Фонда на 2022 год в сумме 3 202 968 410,18 рубля, на 2023 год в сумме 1 177 442 240,00 рублей и на 2024 год в сумме 1 174 186 340,00 рублей.»;
б) часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.»;
4) приложение 1 изложить в редакции приложения 1 к настоящему Закону;
5) приложение 3 изложить в редакции приложения 2 к настоящему Закону;
6) приложение 5 изложить в редакции приложения 3 к настоящему Закону;
7) дополнить приложением 7 в редакции приложения 4 к настоящему Закону.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ярославской области М.Я. Евраев
«_____»_____________2022 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Проект закона подготовлен в целях полноты отражения доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - Фонд, ОМС).
Основные изменения плановых показателей 2022 года связаны с:
- утверждением размеров межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС (далее -ФФОМС) и областного бюджета;
- увеличением бюджетных ассигнований за счет остатков средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2022;
- увеличением размера поступлений и расходования средств межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов ОМС, поступающих в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области (далее - межтерриториальные расчеты);
- уменьшением размера поступлений средств на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации,
а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее - финансовое обеспечение мероприятий);
- отражением поступлений в бюджет Фонда неналоговых доходов и возвратов средств в бюджет ФФОМС и областной бюджет.
Объем доходов в 2022 году составит 18 952 436,7 тыс. рублей, объем расходов - 19 318 654,4 тыс. рублей, превышение расходов над доходами - 366 217,7 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита являются остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2022.
Доходы
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год увеличивается на сумму 3 801,5 тыс. рублей и составит 18 952 436,7 тыс. рублей.
Изменение доходной части бюджета Фонда связано с:
1) утверждением распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2022 № 71-р «О распределении в 2022 году иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов в целях софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» размера межбюджетных
трансфертов из бюджета ФФОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее — софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников) в сумме 113 722,5 тыс. рублей;
2) утверждением распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 3908-р «О распределении в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения» размера межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения (далее - финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний) в сумме 246,2 тыс. рублей;
3) утверждением распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 № 109-р «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2022 году в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению трансфертов бюджетам ТФОМС на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи» размера иного межбюджетного трансферта в сумме 54 465,2 тыс. рублей. Средства иного межбюджетного трансферта предоставляются из резервного фонда Правительства Российской Федерации в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2022 № 88 на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медикосанитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету Фонда иного межбюджетного трансферта, заключенного между департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и Фондом;
4) увеличением размера межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов ОМС, поступающих в рамках межтерриториальных расчетов, на 119 699,8 тыс. рублей;
5) уменьшением на 57 447,1 тыс. рублей текущих поступлений на финансовое обеспечение мероприятий в течение 2022 года. Уменьшение обусловлено принятием Федерального закона от 06.12.2021 № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в соответствии с которым, начиная с 01.01.2022, средства по результатам проведения медико-экономического контроля реестров счетов медицинских организаций направляются в полном объеме на формирование целевых средств на оплату медицинской помощи и не являются источником для формирования нормированного страхового запаса Фонда для финансового обеспечения мероприятий;
6) возвратом в областной бюджет неиспользованнных средств межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации в сумме 25 835,7 тыс. рублей, из них за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2022 - 25 833,5 тыс. рублей.
Средства межбюджетных трансфертов, предоставлялись в 2021 года из резервного фонда Правительства Российской Федерации, были освоены медицинскими организациями не в полном объеме, и в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации возвращены в областной бюджет без подтверждения в них потребности;
7) возвратом в бюджет ФФОМС средств в сумме 201 990,0 тыс. рублей, в том числе:
- межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС для софинансирования расходов на оплату труда медицинских работников в сумме 196 085,6 тыс. рублей, из них за счет остатков средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2022 - 195 959,6 тыс. рублей; основной причиной неосвоения медицинскими организациями выделенных средства является отсутствие прироста численности медицинского персонала в медицинских организациях по сравнению с численностью на 01.01.2021; средства возвращены в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;
- межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний за счет остатков средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2022 в сумме 4 794,0 тыс. рублей; возврат средств осуществлен в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности; средства не были освоены по причине отсутствия заявок от медицинских организаций в связи с:
уменьшением количества проведения профосмотров и диспансеризаций в период пандемии;
отсутствием форматов электронного взаимодействия;
невозможностью соблюдения в медицинских организациях установленных сроков раннего выявления онкологических заболеваний;
отсутствием заинтересованности медицинских организаций в связи с низким размером выплат;
-остатков средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2022 от возврата медицинскими работниками части единовременной выплаты в связи с прекращением трудового договора с учреждением до истечения пятилетнего срока в сумме 247,7 тыс. рублей;
- неналоговых доходов (дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФФОМС) в сумме 862,7 тыс. рублей, из них за счет остатков средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2022 - 50,3 тыс. рублей.
8) поступлением доходов, подлежащих возврату в бюджет ФФОМС, в сумме 940,6 тыс.рублей; средства отражены по состоянию на 01.03.2022.
Возвраты средств отражены в доходной части бюджета Фонда со знаком «минус».
Расходы
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год увеличивается на сумму 370 019,2 тыс. рублей и составит 19 318 654,4 тыс. рублей, в том числе:
1) расходы на территориальную программу ОМС в рамках базовой программы ОМС увеличиваются на 94 569,7 тыс. рублей, из них:
- на 39 850,1 тыс. рублей за счет остатка средств субвенции по состоянию на 01.01.2022, потребность в которых подтверждена ФФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
средства направлены на завершение расчетов за декабрь 2021 года;
- на 254,4 тыс. рублей за счет остатка средств неналоговых доходов по состоянию на 01.01.2022, направляемых на территориальную программу ОМС (средства, поступившие в декабре 2021 года);
- на 54 465,2 тыс. рублей за счет средств иного межбюджетного трансферта из областного бюджета;
2) расходы на финансовое обеспечение софинансирования расходов на оплату труда медицинских работников утверждаются в соответствии с доходами в сумме 113 722,5 тыс. рублей;
3) расходы на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний утверждаются в соответствии с доходами в сумме 246,2
тыс. рублей;
4) расходы на оплату медицинской помощи медицинским организациям в рамках межтерриториальных расчетов увеличиваются в соответствии с увеличением размера межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов ОМС на 119 699,8 тыс. рублей;
5) расходы на финансовое обеспечение мероприятий увеличиваются на 41 781,0 тыс. рублей, из них за счет:
- остатка средств нормированного страхового запаса Фонда на финансовое обеспечение мероприятий по состоянию на 01.01.2022, сформированного за счет неналоговых доходов, в сумме 94 544,1 тыс. рублей;
- остатка средств субвенции по состоянию на 01.01.2022, потребность в которых была подтверждена ФФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сумме 4 684,0 тыс. рублей;
- уменьшения на 57 447,1 тыс. рублей в соответсвии со снижением размера поступлений средств неналоговых доходов на формирование нормированного страхового запаса Фонда на мероприятия.
Размер нормированного страхового запаса Фонда запланирован в сумме 3 202 968,4 тыс. рублей. Увеличение на 1 410 715,1 тыс. рублей обусловлено:
- увеличением размера средств, направляемых на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС, в сумме 1 135 511,8 тыс. рублей;
- увеличением размера межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов ОМС в рамках межтерриториальных расчетов на сумму 119 699,8 тыс. рублей;
- утверждением размера межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС для софинансирования расходов на оплату труда медицинских работников в сумме 113 722,5 тыс. рублей;
- увеличением средств на финансовое обеспечение мероприятий в сумме 41 781,0 тыс. рублей.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)