213,27 Кб
Проект вносит
исполняющий обязанности
Губернатора Ярославской области
А.С. Доронкин
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об охране труда в Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2022 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 30.06.2003 № 32-з «Об охране труда в Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 7 июля, № 45' 2006 12 октября, № 63; 2007, 14 июня, № 40; 2009, 27 февраля, № 21-Документ - Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2015, 26 мая, № 41) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 3 слова «другого оборудования» заменить словами «другого производственного оборудования»;
2) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«1. Основные направления государственной политики в области охраны труда устанавливаются федеральным законодательством.»;
3) в абзаце первом пункта 3 статьи 5 слова «по государственному управлению охраны труда» заменить словами «в сфере охраны труда по государственному управлению охраной труда»;
4) в пункте 1 статьи 6 слова «Должностные лица уполномоченного органа» заменить словами «Должностные лица Правительства Ярославской области и уполномоченного органа, в компетенцию которых входит государственное управление охраной труда,»;
5) в абзаце пятом пункта 2 статьи 7 слова «государственного контроля (надзора)» заменить словами «федерального государственного контроля (надзора)»;
6) в статье 8:
а) в пункте 1 слова «за работу на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» заменить словами «работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда,», после слов «нормативным актом» дополнить словом «работодателя»;
6) пункт 2 после слов «компенсации работникам» дополнить словами «за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
7) в статье 9:
а) в наименовании слова «в организации» заменить словами «у работодателя»;
б) в пункте 1 после слов «требований охраны труда,» дополнить словом «осуществления», слова «, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области» исключить;
в) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
«При отсутствии у работодателя службы охраны труда, специалиста по охране труда, имеющего соответствующее образование, их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору в соответствии с федеральным законодательством.»;
г) в абзаце первом пункта 3 слова «функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда» заменить словами «функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
8) в статье 10:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. В организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их уполномоченного представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Положение о комитете (комиссии) по охране труда разрабатывается на основе примерного положения, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и утверждается работодателем с учетом мнения уполномоченного представительного органа работников.»;
б) в пункте 2 слова «к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда» заменить словами «к разделу об охране труда коллективного договора и (или) соглашения»;
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Комитет (комиссия) по охране труда является составным элементом системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа комитета (комиссии) по охране труда строится на принципах социального партнерства и в соответствии с задачами, определенными федеральным законодательством.»;
9) в статье 11:
а) в наименовании слова «по обеспечению охраны труда в организации» заменить словами «в области охраны труда»;
б) в абзаце первом слова «Ответственность за обеспечение охраны труда в организации возлагается» заменить словами «Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются»;
в) в абзаце втором слова «обеспечить соблюдение требований охраны труда, установленных» заменить словами «создать безопасные условия труда в соответствии с»;
10) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Права работодателя в области охраны труда
Права работодателя в области охраны труда устанавливаются федеральным законодательством.»;
11) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Обязанности работника в области охраны труда
Обязанности работника в области охраны труда устанавливаются федеральным законодательством.»;
12) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Соответствие зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и материалов государственным нормативным требованиям охраны труда
Требования к соответствию зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и материалов государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются федеральным законодательством.»;
13) в пункте 5 статьи 15 слова «целевых программ по охране труда» заменить словами «программ по улучшению условий и охраны труда»;
14) в статье 16:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Программы по улучшению условий и охраны труда»;
б) в пунктах 1 и 2 слова «целевые программы по охране труда» заменить словами «программы по улучшению условий и охраны труда»;
в) в пункте 3 слова «целевых программ по охране труда» заменить словами «программ по улучшению условий и охраны труда»;
г) в пункте 4 слова «, включенных в федеральные программы по охране труда» заменить словами «по улучшению условий и охраны труда, в том числе для их включения в государственные программы Российской Федерации»;
15) в статье 18:
а) в наименовании слова «Органы контроля (надзора)» заменить словами «Федеральный государственный контроль (надзор)»;
б) в пункте 1 слова «Государственный контроль (надзор)» заменить словами «Федеральный государственный контроль (надзор)»;
16) в абзаце первом статьи 19 слова «федерального государственного надзора» заменить словами «федерального государственного контроля (надзора)»;
17) в статье 21:
а) в наименовании слова «в сфере» заменить словами «в области»;
б) в тексте слова «функции по нормативно-правовому регулированию»
заменить словами «функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию», слова «государственного контроля (надзора)» заменить словами «федерального государственного контроля (надзора)»;
18) в пункте 1 статьи 22 слова «государственный контроль (надзор)» заменить словами «федеральный государственный контроль (надзор)».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ярославской области М.Я. Евраев
« »______________ 2022 г
№
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об охране труда в Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об охране труда в Ярославской области» (далее - проект закона, законопроект) подготовлен в целях приведения регионального законодательства в сфере охраны труда в соответствие с федеральным законодательством.
Федеральными законами от 28.06.2021 № 220-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и от 02.07.2021 № 311 -ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения в части уточнения:
- прав и обязанностей работника и работодателя в области охраны труда, полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда;
- положений о создании службы охраны труда в организации и комитетов (комиссий) по охране труда;
- наименований программ по улучшению условий и охраны труда, а также наименования федерального органа, осуществляющего контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- юридико-технического характера.
С учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс Российской Федерации, законопроектом предлагается внести аналогичные изменения в Закон Ярославской области от 30.06.2003 № 32-з «Об охране труда в Ярославской области».
Принятие проекта закона не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.