300,67 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносит
исполняющий обязанности
Губернатора Ярославской области
И.В. Баланин
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2021 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (Губернские вести, 2008, 24 ноября, № 105; Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 9 апреля, № 22; 3 декабря, № 93; 2011, 14 июня, № 45; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 25 декабря, № 104; 2014, 26 декабря, № 111-а; 30 декабря, № 112; 2015, 1 декабря, № 99; 2016, 27 декабря, № 113; 2017, 10 октября, № 85; 2018, 14 марта, № 20; 25 декабря, № 111; 2019, 17 мая, № 39; 27 декабря, № 112; 2020, 10 апреля, № 29; 25 декабря, № 109; 2021, 18 мая, № 39) следующие изменения:
1) пункт 5 части 2 статьи 2 признать утратившим силу;
2) в приложении 1:
а) пункт 3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
«3. Общий объем субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния определяется по формуле:
SО = SF – (A + B) = SOR + SOK = ∑ SМ , где:
SО – общий объем субвенции местным бюджетам из областного бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
SF – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. При этом SF = SFR + SFK, где:
SFR – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий;
SFK – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму;
A –расходы на организацию деятельности на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденные законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом A = AR + AK, где:
AR – расходы на организацию деятельности на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий;
AK – расходы на организацию деятельности на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму;
B –расходы на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, рассчитанные в порядке, установленном Правительством Ярославской области, исходя из количества регистрационных действий по государственной регистрации рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти, совершаемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
SOR – общий объем субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий;
SOK – общий объем субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму;
SМ – размер субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемой соответствующему местному бюджету.»;
б) в разделе 9:
в пункте 1 слова «пунктами 4 – 7 части 2 статьи 2» заменить словами «пунктами 4, 6 и 7 части 2 статьи 2»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Размер субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), предоставляемых соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
Sм = ∑ S1-3, где:
S1 – размер субвенции на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – пособие по беременности и родам), предоставляемой соответствующему местному бюджету;
S2 – размер субвенции на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 11Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – единовременное пособие при рождении ребенка), предоставляемой соответствующему местному бюджету;
S3 – размер субвенции на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – ежемесячное пособие по уходу за ребенком), предоставляемой соответствующему местному бюджету.»;
пункт 5 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
«S2 = Кжм × Пед + Дм, где:»;
абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
«S3 = (В1м × Пmax + В2м × П1) × 12 + Дм, где:»;
3) раздел 1 приложения 2 изложить в следующей редакции:
«1. Методика распределения субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов
1. Распределение субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов предусматривается в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений и городских округов, возникающих при осуществлении передаваемых Российской Федерацией полномочий на осуществление воинского учета органам местного самоуправления поселений и городских округов, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов.
2. Общий объем субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов определяется по формуле:
Sо = Sф = ∑ Sм, где:
Sо – общий объем субвенции местным бюджетам из областного бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов;
Sф – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов;
Sм – размер субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов, предоставляемой бюджету соответствующего поселения или городского округа.
3. Размер субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов, предоставляемой бюджету соответствующего поселения или городского округа, определяется по формуле:
Sм = (Nосвобi + Nсовмi × ki) × Pi, где:
Nосвобi – количество освобожденных военно-учетных работников;
Nсовмi – количество работников, осуществляющих работу по первичному воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству;
ki – коэффициент рабочего времени;
Pi – затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления.
4. Количество освобожденных военно-учетных работников и работников, осуществляющих работу по первичному воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству, определяется исходя из норм определения числа работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, установленных Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
5. Коэффициент рабочего времени определяется по формуле:
ki = tсовмi / tосвоб, где:
tсовмi – время, необходимое одному работнику для осуществления работы по первичному воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству (не более 792 часов в год);
tосвоб – норматив рабочего времени в году, который составляет 1 980 часов (произведение 247,5 рабочего дня в году и 8 рабочих часов в день).
6. Затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления определяются для каждого поселения или городского округа:
Pi = Pзп + Pаренда + Pсвязь + Pтрансп + Pком.расх + Pком.усл + Pмат.обесп, где:
Pзп – расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда;
Pаренда – расходы на оплату аренды помещений;
Pсвязь – расходы на оплату услуг связи;
Pтрансп – расходы на оплату транспортных услуг;
Pком.расх – командировочные расходы;
Pком.усл – расходы на оплату коммунальных услуг;
Pмат.обесп – расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 2 статьи 1 настоящего Закона, вступающего в силу с 1 января 2022 года.
2. Действие положений части 2 статьи 2 и раздела 9 приложения 1 к Закону Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ярославской области М.Я. Евраев
«_____»_____________ 2021 г.
№ _______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях приведения норм регионального законодательства в соответствие требованиям федерального законодательства.
Федеральным законом от 26.05.2021 № 151-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». При этом с 01.07.2021 единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, заменяется на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности. Выплата указанного пособия осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации без учета факта наличия или отсутствия страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2021 № 1430 внесены изменения в методику распределения субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2013 № 893. При этом из расчета размера указанных субвенций исключены расходы на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности.
Проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в статью 2 и раздел 9 приложения 1 к Закону Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (далее – Закон области № 56-з).
Законом Ярославской области от 13.06.2006 № 30-з «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области» (в редакции Закона Ярославской области от 05.10.2021 № 72-з) в соответствии с пунктом 22 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997
№ 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти возложены на филиалы государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
В целях финансового обеспечения деятельности указанных многофункциональных центров по государственной регистрации актов гражданского состояния проектом закона предлагается внести изменения в пункт 3 раздела 1 приложения 1 к Закону области № 56-з, изложив его в новой редакции.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 533 внесены изменения в методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258.
Законопроектом в соответствии с указанными изменениями предлагается изложить раздел 1 приложения 2 к Закону области № 56-з в новой редакции.
Принятие проекта закона не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.