Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Д.Ю. Миронов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 19 февраля, № 9-а; 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 28 декабря, № 110; 2012, 6 апреля, № 26; 26 декабря, № 108; 2013, 12 марта, № 18; 31 мая, № 41; 12 июля, № 54; 25 декабря, № 104; 2014, 28 февраля, № 15; 4 апреля, № 26; 13 мая, № 36; 26 декабря, № 111-а; 2015, 14 апреля, № 29; 1 декабря, № 99; 2016, 26 февраля, № 16; 13 мая, № 41; 14 июня, № 51; 14 октября, № 90; 27 декабря, № 113; 2017, 16 июня, № 47; 1 декабря, № 101; 27 декабря, 110-а; 2018, 25 декабря, № 111; 2019, 5 июля, № 55-а; 27 декабря, № 112; 2020, 14 апреля, № 30) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12) финансирования расходов на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;»;
2) в приложении:
а) в пункте 3 раздела 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Sм = (∑(N1..5 × E1..5) × 1,2 + ∑(N1..5 × E1..5) × Ки) × K, где:»;
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«Ки – коэффициент индексации (повышения) должностных окладов и окладов за классный чин, установленный постановлением Правительства Ярославской области;»;
б) пункт 3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3. Размер субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
Sм = ФОТ × Кн × Код × Кнр + ФОТ × Кн × Ки, где:
ФОТ – фонд оплаты труда муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими;
Кн – коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда;
Код – коэффициент, учитывающий прочие расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, но не более 1,3, в том числе на возмещение в порядке, установленном Правительством Ярославской области, расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, информационно-расчетным центрам, ресурсоснабжающим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам за расчет сумм денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
Кнр – коэффициент изменения расходов на содержание органа местного самоуправления, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения. Если указанный коэффициент не установлен, значение Кнр принимается равным 1;
Ки – коэффициент индексации (повышения) должностных окладов и окладов за классный чин, установленный постановлением Правительства Ярославской области.
ФОТ = ФОТмс + ФОТнс,
ФОТмс = ∑Д × ДОмс × Ко,
ФОТнс = ∑НШЧнс × ДОнс × Ко, где:
ФОТмс – фонд оплаты труда муниципальных служащих;
ФОТнс – фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими;
Д – численность муниципальных служащих по группам должностей, осуществляющих переданные полномочия, устанавливаемая для расчета суммы субвенции уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения (согласованная с органами местного самоуправления);
ДОмс – должностной оклад муниципального служащего по группам должностей, рассчитанный с применением средних значений должностных окладов между соответствующей и нижестоящей группами должностей. Для младших должностей при расчете среднего значения должностного оклада в качестве нижней границы применяется коэффициент 0,75;
Ко – количество окладов в годовом фонде оплаты труда для муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, устанавливаемое Правительством Ярославской области;
НШЧнс – численность работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, устанавливаемая для расчета суммы субвенции уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения (согласованная с органами местного самоуправления);
ДОнс – должностной оклад работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, рассчитанный с применением среднего значения должностного оклада муниципального служащего младшей группы должностей.»;
в) дополнить разделом 51 следующего содержания:
«51. Методика распределения субвенции на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой короновирусной инфекцией, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Распределение субвенции на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой короновирусной инфекцией, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее – субвенция на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания), предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, определяется по формуле:
S = ∑ Sм , где:
Sм – размер субвенции на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
Sм = (Vi × Ri + Si × Ri + Ai × Ri + Mi × Ri + Ti × Ri) / 14 × 1,302 × n, где:
Vi – численность врачей стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания;
Ri – размер выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой короновирусной инфекцией, установленный Правительством Российской Федерации;
Si – численность среднего медицинского персонала стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания;
Ai – численность административно-управленческого персонала и специалистов по социальной работе стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания;
Mi – численность младшего медицинского персонала стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания;
Ti – численность технического персонала и персонала, занятого на иных должностях, стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания;
1,302 – коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14 – минимальное количество календарных дней в смене;
n – период особого режима работы стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания.»;
г) в пункте 1 раздела 7 слова «пунктами 1, 2, 4, 5, 8 – 10, пунктами 13» заменить словами «пунктами 1 – 5, 8 – 10, 13»;
д) в пункте 1 раздела 9 слова «и пунктом 3 части 3 статьи 13» исключить;
е) в пункте 3 раздела 12:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Sм = Д × Домс × Ко × Кн × Код × Кнр + Д × Домс × Ко × Кн × Кнр × Ки, где:»;
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«Ки – коэффициент индексации (повышения) должностных окладов и окладов за классный чин, установленный постановлением Правительства Ярославской области;»;
ж) дополнить разделом 194 следующего содержания:
«194. Методика распределения субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций
1. Субвенция на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 15 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций определяется по формуле:
S = ∑ Sм, где:
Sм – размер субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
Sм = T × H × M × Кн, где:
T – размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство;
H – численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство;
M – количество месяцев, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство;
Кн – коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда.»;
з) в пункте 3 раздела 26:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Sм = ((P × C + F × Кт) + (F × Кт × Ки)) × К, где:»;
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«Ки – коэффициент индексации (повышения) должностных окладов и окладов за классный чин, установленный постановлением Правительства Ярославской области;»;
и) в разделе 28:
в абзаце четвертом пункта 3 слова «пакета документов» заменить словом «документа»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Расчетное количество документов определяется исходя из количества справок-расчетов, предусмотренных постановлениями Правительства Ярославской области, утверждающими порядки получения субсидий на развитие агропромышленного производства Ярославской области, подготовленных на предоставление субсидий должностными лицами администраций муниципальных районов за год, предшествующий году расчета субвенций.»;
в пункте 5 слова «пакета документов» заменить словом «документа».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и подпункта «ж» пункта 2 статьи 1 настоящего Закона, вступающих в силу с 1 сентября 2020 года.
2. Действие положений пункта 3 раздела 1, пункта 3 раздела 3, пункта 3 раздела 12 и пункта 3 раздела 26 приложения к Закону Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________2020 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (далее – проект закона) разработан в целях совершенствования регионального законодательства в связи с изменением нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 25.03.2020 № 234-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.09.2008 № 512-п» с 1 января 2020 года установлен единый индекс изменения (повышения) должностных окладов и окладов за классный чин в размере 1,04, и внесены изменения в методику формирования норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.
Проектом закона предлагается учесть указанное повышение должностных окладов и окладов за классный чин муниципальных служащих Ярославской области в разделах 1, 3, 12 и 26 приложения к Закону Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (далее – Закон области). Для этого формулы расчетов субвенции на обеспечение профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения, субвенции на обеспечение деятельности органов опеки и попечительства, субвенции на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях дополняются показателем, учитывающим сумму индексации фонда оплаты труда.
Проектом закона предусматривается внесение изменений в разделы 7 и 9 приложения к Закону области. Расходы по назначению и выплате единовременной выплаты к началу учебного года предлагается учитывать в субвенции на денежные выплаты, а не в субвенции на оказание социальной помощи отдельным категориям граждан, поскольку указанное государственное полномочие передано органам местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона области как полномочие в сфере социальной поддержки населения, и его исполнение контролируется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
С 1 сентября 2020 года проектом закона предлагается наделить органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области полномочием по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, выплата которого предусмотрена постановлением Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 381-п «О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций Ярославской области», и установить методику расчета соответствующей субвенции.
Кроме того, законопроектом предлагается включить в Закон области методику расчета субвенции на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой короновирусной инфекцией, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. Указанная субвенция предусматривается в рамках обеспечения реализации полномочия в сфере предоставления социального обслуживания гражданам в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении органов местного самоуправления, переданного органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона области.
Проектом закона предусмотрено также внесение изменений в методику распределения субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям расширением перечня справок-расчетов, необходимых для предоставления субсидий в соответствии с изменениями, внесенными в порядки предоставления из областного бюджета указанных субсидий.
Принятие проекта закона потребует внесения изменения в Закон Ярославской области от 20.12.2019 № 80-з «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части субвенции на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой короновирусной инфекцией, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Принятие проекта закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»
Принятие проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» потребует в 2020 году дополнительных расходов областного бюджета в связи с индексацией с 1 января 2020 года в 1,04 раза должностных окладов и окладов за классный чин работников органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
Сумма дополнительных денежных средств, необходимых для повышения оплаты труда муниципальным служащим и работникам органов местного самоуправления, не являющимся муниципальными служащими, составит:
1) в части субвенции на обеспечение профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав – 1 803 189 рублей;
2) в части субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения – 7 394 459 рублей;
3) в части субвенции на обеспечение деятельности органов опеки и попечительства – 2 286 156 рублей;
4) в части субвенции на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях – 108 836 рублей.
Бюджетные ассигнования по субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в размере 158 193 020 рублей предусмотрены в областном бюджете на 2020 год.