Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Д.Ю. Миронов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 04.07.2018 № 41-з «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области» (Документ – Регион, 2018, 10 июля, № 56-а) следующие изменения:
1) в пункте 3 статьи 4 слова «, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления» исключить;
2) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«3. Основанием для включения в ежегодный план муниципальных проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан является истечение одного года со дня возникновения у них права на проверяемый земельный участок. Основанием для последующего включения указанных лиц в ежегодный план муниципальных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении проверяемого земельного участка.»;
3) пункт 3 части 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«3) наименование, место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания гражданина, в отношении которых проводится проверка;»;
4) часть 5 статьи 10 после слов «в том числе» дополнить словами «акты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельного участка,»;
5) в части 3 статьи 11:
а) абзац первый после слов «признаков выявленного нарушения» дополнить словами «с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалов фотосъемки, объяснений проверяемого лица и иных связанных с проведением проверки документов или их копий»;
б) абзац второй после слов «Копия акта проверки» дополнить словами «с приложением (при наличии) документов, указанных в абзаце первом настоящей части,», после слова «подписанного» дополнить словом «усиленной».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________2020 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославкой области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях приведения положений регионального законодательства в соответствие федеральному законодательству, а также повышения эффективности мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории Ярославской области.
С учетом положений пункта 3 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» законопроектом предлагается уточнить установленные пунктом 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 04.07.2018 № 41-з «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области» (далее – Закон области) полномочия органов местного самоуправления по организации и проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля.
Положениями части 3 статьи 5 Закона области предусмотрены основания для включения в ежегодный план муниципальных проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, к числу которых, в частности, относится истечение трех лет со дня возникновения права на земельный участок.
На территории Ярославской области в рамках мероприятий по муниципальному земельному контролю ведется активная работа по проведению проверок использования земельных участков. В ходе таких мероприятий инспекторы сталкиваются с недобросовестным поведением собственников земельных участков, отчуждающих неиспользуемые ими земельные участки иным лицам, для того чтобы избежать проведения проверки на три года. В целях повышения эффективности проверочных мероприятий проектом закона предлагается изменить срок для включения лица в ежегодный план муниципальных проверок с 3 лет со дня возникновения права на земельный участок до 1 года.
Предлагаемые законопроектом изменения пункта 3 части 3 статьи 7 Закона области носят юридико-технический характер.
Частью 5 статьи 10 Закона области предусматриваются документы, которые рассматриваются органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, при проведении документарной проверки.
Одним из видов проверочных мероприятий, проводимых в рамках муниципального земельного контроля, являются плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, целью которых является выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, принятие мер по пресечению таких нарушений, а также сбор информации о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся органами муниципального земельного контроля без взаимодействия с правообладателями земельных участков. По результатам проведения указанных мероприятий составляются акты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, содержащие информацию об их использовании, в связи с чем законопроектом предлагается дополнить перечень документов, рассматриваемых в процессе проведения документарной проверки, указанными актами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 утверждены Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2019 № 1522 в указанные Правила были внесены изменения в порядок направления материалов проверки органами муниципального земельного контроля в федеральные органы государственного земельного надзора. Законопроект предусматривает внесение аналогичных изменений в часть 3 статьи 11 Закона области.
Принятие законопроекта не повлечет за собой увеличение расходов (снижение доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)