Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносят депутаты
Ярославской областной Думы
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об отдельных вопросах организации проведения капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах
на территории Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (Документ – Регион, 2013, 9 июля, № 53; 25 декабря, № 104; 2014, 28 февраля, № 15; 3 июня, № 42-а; 11 ноября, № 93; 2015, 22 декабря, № 106-а; 2016, 14 июня, № 51; 30 декабря, № 115-а; 2017, 12 мая, № 35; 29 декабря, № 111-а; 2019, 5 апреля, № 27) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 5:
а) пункт 14 дополнить словами «в случае капитального ремонта соответствующих внутридомовых инженерных систем»;
б) пункт 15 дополнить словами «(в случае, если такая проверка предусмотрена федеральным законодательством)»;
в) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16) оценка технического состояния многоквартирного дома.»;
2) абзац первый части 6 статьи 8 после слов «орган местного самоуправления» дополнить словами «в течение месяца со дня истечения указанного срока»;
3) пункт 2 части 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«2) основанием для полной оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки, оформленный надлежащим образом.
Такой акт приемки должен быть согласован с органами местного самоуправления, а также с лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме).
Согласование акта приемки органами местного самоуправления, а также лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме) осуществляется в течение 15 дней со дня получения от регионального оператора. В случае несогласования акта и отсутствия обоснованных возражений по нему со стороны указанных лиц в установленный срок акт считается согласованным;»;
4) пункт 5 части 2 статьи 14 после слов «планов их реализации,» дополнить словами «и (или) органов местного самоуправления,»;
5) в части 71 статьи 22 слова «четырех лет шести месяцев» заменить словами «трех лет»;
6) в части 1 статьи 221 слова «тридцать процентов» заменить словами «пятьдесят процентов»;
7) первое предложение части 2 статье 23 изложить в следующей редакции: «В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.»;
8) в абзаце первом части 5 статьи 24 слова «три месяца» заменить словами «один год».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«___»_________2019 года
№____
Пояснительная записка к проекту закона
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» разработан в целях совершенствования законодательства Ярославской области и приведения его в соответствие с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проектом закона предлагается внести ряд изменений в Закон Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (далее - Закон области):
1) производить установку (замену) коллективных (общедомовых) приборов и узлов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в случае капитального ремонта соответствующих внутридомовых инженерных систем (внесение изменения в пункт 14 части 1 статьи 5 Закона области).
2) производить проверку достоверности определения сметной стоимости только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством (внесение изменения в пункт 15 части 1 статьи 5 Закона области).
Случаи проведения проверки сметной стоимости определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»;
3) дополнить перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного постановлением Правительства Ярославской области, оценкой технического состояния многоквартирного дома (дополнение части 1 статьи 5 Закона области пунктом 16).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома является предметом электронного аукциона по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ;
4) определить срок (в течение месяца) принятия органом местного самоуправления решения о проведении капитального ремонта, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли такое решение (внесение изменения в абзац первый части 6 статьи 8).
Данное изменение предлагается в целях приведения Закона области в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2019 № 391-ФЗ «О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации».
5) установить срок согласования акта приемки (в течение 15 дней со дня получения от регионального оператора) органом местного самоуправления, а также лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме) (новая редакция пункта 2 части 3 статьи 13 Закона области).
В соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного Кодекса Российской Федерации акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме). Однако сроки согласования акта не установлены. Установление сроков согласования акта приемки с указанными лицами позволит избежать затягивания процесса приемки выполненных работ надлежащего качества;
6) предоставить региональному оператору право включать в соответствующие комиссии по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов не только представителей органов исполнительной власти Ярославской области, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, но и (или) органов местного самоуправления (внесение изменения в пункт 5 части 2 статьи 14).
Данное право специализированным некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2019 № 391-ФЗ «О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации».
7) уменьшить с четырех лет шести месяце до трех лет срок, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации (внесение изменения в часть 7.1 статьи 22 Закона области).
Данная норма будет способствовать своевременному накоплению средств собственниками для проведения капитального ремонта в новых многоквартирных домах, поскольку накопление необходимых денежных средств даже для выполнения одного вида работ осуществляется в течение длительного времени;
8) увеличить с тридцати до пятидесяти процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах (внесение изменения в часть 1 статьи 22.1 Закона области).
Данное увеличение экономически обоснованно и соответствует установленному размеру взноса на капитальный ремонт;
9) установить, что взносы на капитальный ремонт в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете уплачиваются на такой специальный счет (внесение изменения в часть 2 статьи 23 Закона области).
Предлагаемое изменение носит уточняющий характер и полностью соответствует положениям статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ);
10) увеличить с трех месяцев до одного года срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (внесение изменения в часть 5 статьи 24 Закона области).
Увеличение срока продиктовано в первую очередь необходимостью обеспечения возможности формирования краткосрочного плана с учетом размера взносов, находящихся в распоряжении регионального оператора, и взносов, прогнозируемых к поступлению. В условиях недостаточности средств фонда капитального ремонта региональным оператором принимаются в учет средства, полученные за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды на счете регионального оператора. Действующая норма Закона области не принимает во внимание то, что при переходе многоквартирного дома на специальный счет региональный оператор обязан изъять денежные средства из объема финансирования по уже заключенным договорам, то есть по уже принятым на себя договорным обязательствам, и перечислить их на специальный счет. Установление срока вступления в силу решения о переходе на специальный счет, равного годичному сроку исполнения краткосрочного плана, позволит региональному оператору планировать финансовые затраты без риска невозвратности заимствованных денежных средств.
Принятие проекта закона не повлечет уменьшение расходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.