Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Д.Ю. Миронов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в приложение 1 к Закону Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Российской Федерации»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2019 года
Статья 1
Внести в приложение 1 к Закону Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (Губернские вести, 2008, 24 ноября, № 105; Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 9 апреля, № 22; 3 декабря, № 93; 2011, 14 июня, № 45; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 25 декабря, № 104; 2014, 26 декабря, № 111-а; 30 декабря, № 112; 2015, 1 декабря, № 99; 2016, 27 декабря, № 113; 2017, 10 октября, № 85; 2018, 14 марта, № 20; 25 декабря, № 111; 2019, 17 мая, № 39) следующие изменения:
1) пункты 3 и 4 раздела 1 изложить в следующей редакции:
«3. Общий объем субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния определяется по формуле:
SО = SF – A = SOR + SOK = ∑ SМ, где:
SО – общий объем субвенции местным бюджетам из областного бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
SF – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. При этом SF = SFR + SFK, где:
SFR – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий;
SFK – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму;
A – расходы на организацию деятельности на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденные законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом A = AR+ AK, где:
AR – расходы на организацию деятельности на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий;
AK – расходы на организацию деятельности на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму;
SOR – общий объем субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий;
SOK – общий объем субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму;
SМ – размер субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
4. Общий объем субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части составления записей гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий определяется по формуле:
SOR = SFR – AR = ∑ NM, где:
NM – норматив расходов на содержание территориальных органов записи актов гражданского состояния на территории муниципального образования, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Ярославской области исходя из количества регистрационных действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния на территории соответствующего муниципального образования.
Общий объем субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода книг государственной регистрации гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму определяется по формуле:
SОК = SFK – AK = ∑ HM, где:
HM – норматив расходов на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму на территории муниципального образования.
Размер субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
SМ = NМ + НМ.»;
2) пункт 3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«3. Размер субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
Sм = N1 × E1 + Р1 × NР1 + N2 × E2 + Р2 × NР2, где:
N1 – прогнозная численность оставшихся без попечения родителей детей, которых предполагается устроить в семью, за исключением усыновления детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами;
E1 – размер пособия, выделяемого из федерального бюджета на одного ребенка при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, за исключением случаев усыновления детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, установленный статьей 122 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
Р1 – расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пособия, выделяемого из федерального бюджета на одного ребенка при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, за исключением случаев усыновления детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, которые осуществляются в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий;
NР1 – прогнозная численность оставшихся без попечения родителей детей, при устройстве которых в семью предполагается произвести расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пособия, выделяемого из федерального бюджета на одного ребенка при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, за исключением случаев усыновления детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами;
N2 – прогнозная численность оставшихся без попечения родителей детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, которых предполагается передать на усыновление;
E2 – размер пособия, выделяемого из федерального бюджета на одного ребенка в случае усыновления ребенка-инвалида, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, установленный статьей 122 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
Р2 – расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пособия, выделяемого из федерального бюджета на одного ребенка, оставшегося без попечения родителей, при усыновлении детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, которые осуществляются в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий;
NР2 – прогнозная численность оставшихся без попечения родителей детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, при усыновлении которых в семью предполагается произвести расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пособия, выделяемого из федерального бюджета на одного ребенка при усыновлении детей указанной категории.»;
3) пункт 3 раздела 6 изложить в следующей редакции:
«3. Размер субвенции на выплату государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
SМ = (Nп1 × Eп1 + Nп2 × Eп2 + Nк × Eк × 12) × (1 + Кпб / 100%), где:
Nп1 – численность граждан, подвергшихся поствакцинальным осложнениям в муниципальном образовании, указанным в перечне поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации;
Eп1 – размер государственного единовременного пособия, установленный пунктом 1 статьи 19 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
Nп2 – число смертельных случаев, причиной которых явилось поствакцинальное осложнение, в муниципальном образовании;
Eп2 – размер государственного единовременного пособия, предусмотренный пунктом 2 статьи 19 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
Nк – численность граждан, признанных инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, в муниципальном образовании;
Eк – размер ежемесячной денежной компенсации, предусмотренный статьей 20 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
Кпб – коэффициент, учитывающий затраты на оплату банковских услуг и услуг почтовой связи по перечислению и пересылке единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений, равный не более 1,5 процента предоставляемой соответствующему местному бюджету субвенции.»;
4) пункты 4 – 6 раздела 10 изложить в следующей редакции:
«4. Объем средств, предусмотренных на выплату компенсаций и иных выплат в соответствии с ЗакономРоссийской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», определяется по формуле:
Sчаэс = Ччаэс × СРчаэс + Дчаэс , где:
Ччаэс – прогнозная годовая численность граждан в муниципальном образовании, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с ЗакономРоссийской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
СРчаэс – средний размер выплаты, определяемый на основе отчетов органов местного самоуправления за год, предшествующий текущему, с учетом прогнозного показателя инфляции на соответствующий финансовый год;
Дчаэс – расходы на оплату услуг по доставке компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и на компенсацию затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в связи с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации в пределах 1,5 процента предоставляемой соответствующему местному бюджету субвенции.
5. Объем средств, предусмотренных на выплату компенсаций и иных выплат в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», определяется по формуле:
Sмаяк = Чмаяк × СРмаяк +Дмаяк , где:
Чмаяк – прогнозная годовая численность граждан в муниципальном образовании, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
СРмаяк – средний размер выплаты, определяемый на основе отчетов органов местного самоуправления за год, предшествующий текущему, с учетом прогнозного показателя инфляции на соответствующий финансовый год;
Дмаяк – расходы на оплату услуг по доставке компенсаций и иных выплат гражданам, пострадавшим в результате аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и на компенсацию затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в связи с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации в пределах 1,5 процента предоставляемой соответствующему местному бюджету субвенции.
6. Объем средств, предусмотренных на выплату компенсаций и иных выплат в соответствии с Федеральным законом«О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», определяется по формуле:
Sсемип = Чсемип × СРсемип + Дсемип , где:
Чсемип – прогнозная годовая численность граждан в муниципальном образовании, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом«О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
СРсемип – средний размер выплаты, определяемый на основе отчетов органов местного самоуправления за год, предшествующий текущему, с учетом прогнозного показателя инфляции на соответствующий финансовый год;
Дсемип – расходы на оплату услуг по доставке компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и на компенсацию затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в связи с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации в пределах 1,5 процента предоставляемой соответствующему местному бюджету субвенции.»;
5) в абзаце 6 пункта 3 раздела 11 слова «на оплату услуг по доставке ежемесячной выплаты и» исключить.
Статья 2
Действие положений раздела 1 приложения 1 к Закону Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________2019 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в приложение 1 к ЗаконуЯрославской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Российской Федерации»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в приложение 1 к ЗаконуЯрославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях совершенствования регионального законодательства и приведения его в соответствие требованиям федерального законодательства.
Проектом закона предлагается внесение изменения в раздел 1 приложения 1 к Закону Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (далее – Закон области). Расчет субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния предлагается осуществлять исходя из двух направлений расходования – в части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий, а также в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму. Изменение методики не приводит к изменению объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам, и обусловлено требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22.08.2017 № 129н «Об утверждении формы предоставления сведений о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, связанных с выполнением переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, источником финансового обеспечения которых являются субвенции».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1707 утверждена новая методика распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью. Пунктом 2 проекта закона предусматривается внесение соответствующих изменений в раздел 2 приложения 1 к Закону области.
Также в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 677 проектом закона вносятся изменения в раздел 6 приложения 1 к Закону области в части корректировки методики расчета субвенции на выплату государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений.
На основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 № 707 законопроектом предлагается внести изменения в раздел 10 приложения 1 к Закону области в части изложения в новой редакции расчета субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации на предоставление отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.
Кроме того, в соответствии с частью 51 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, не взимается. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.04.2019 № 444 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1704» из расчета субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка исключены расходы на оплату услуг по доставке выплаты. Проектом закона аналогичное изменение предлагается внести в пункт 3 раздела 11 приложения 1 к Закону области.
Принятие проекта закона не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.