О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»
Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

  • Дата внесения : 28 июня 2019
  • Входящий номер : 1862
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Исполняющий обязанности Губернатора области Д.А. Степаненко

  • Профильный комитет : Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

исполняющий обязанности

Губернатора Ярославской области

Д.А. Степаненко

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Об административных правонарушениях»

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2019 года

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об  административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86; 2016, 26 февраля, № 16; 30 декабря, № 115-а; 2017, 11 июля, № 57; 2018, 30 января, № 7; 22 июня, № 51; 25 декабря, № 111) следующие изменения:

1) статью 5 после цифры «9,» дополнить цифрами «113,»;

2) в части 2 статьи 71:

а) в пункте 2 слова «статьями 257 и 258» заменить словами «статьей 257»;

б) в пункте 4 слова «статьями 257 и 258» заменить словами «статьей 257»;

3) главу 3 дополнить статьей 113 следующего содержания:

«Статья 113. Неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в муниципальном районе или городском округе Ярославской области

Неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в муниципальном районе или городском округе Ярославской области, сформированной по решению председателя антитеррористической комиссии в Ярославской области в целях организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений антитеррористической комиссии в Ярославской области, принятого в пределах ее компетенции, 

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;

4) статью 171 признать утратившей силу;

5) в части 1 статьи 252 слово «Размещение» заменить словами «Невыполнение требований правил благоустройства к размещению»;

6) статью 253 изложить в следующей редакции:

«Статья 253. Использование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха, территорий с зелеными насаждениями в целях, не предусмотренных правилами благоустройства

1. Использование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха в целях, не предусмотренных правилами благоустройства, за исключением проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, если указанные деяния не подпадают под действие части 2 настоящей статьи,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

2. Нарушение установленного правилами благоустройства запрета на размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

3. Совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

7) статью 258 признать утратившей силу;

8) в части 1 статьи 2510 слова «лицом, осуществляющим земляные работы,» исключить;

9) в пункте 7 приложения 2:

а) в подпункте «б» слова «об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 257 и 258» заменить словами «об административном правонарушении, предусмотренном статьей 257»;

б) в подпункте «г» слова «об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 171, 257 и 258» заменить словами «об административном правонарушении, предусмотренном статьей 257»;

в) в подпункте «д» цифры «171,» исключить.

 

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) пункт 6 статьи 9 Закона Ярославской области от 21.12.2012 № 67-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области» (Документ – Регион, 2012, 26 декабря, № 108);

2) абзацы семнадцатый – двадцать первый пункта 5 статьи 1 Закона Ярославской области от 29.12.2016 № 106-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (Документ – Регион, 2016, 30 декабря, № 115-а);

3) подпункт «б» пункта 2 статьи 1 Закона Ярославской области от 25.01.2018 № 4-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (Документ – Регион, 2018, 30 января, № 7).

 

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. 

 

Губернатор

Ярославской области                                                               Д.Ю. Миронов

  

«_____»_____________2019 г. 

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Об административных правонарушениях»

 

Проект Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (далее – проект закона, законопроект) подготовлен в целях приведения положений Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (далее – Закон области) в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также совершенствования положений Закона области с учетом практики его применения.

1. Федеральным законом от 18.04.2018 № 82-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 51 Федерального закона «О противодействии терроризму» к полномочиям руководителя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации отнесено полномочие по формированию коллегиальных органов по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Решением председателя антитеррористической комиссии в Ярославской области от 29.08.2018 № 1 образованы антитеррористические комиссии в муниципальных районах и городских округах Ярославской области.

В соответствии с частью 41 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» решения указанных коллегиальных органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

В настоящее время административная ответственность за указанные деяния на федеральном уровне не установлена.

В связи с этим в пределах полномочий Ярославской области как субъекта Российской Федерации проектом закона предлагается дополнить Закон области статьей 113, предусматривающей административную ответственность за неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в муниципальном районе или городском округе Ярославской области в виде штрафа:

для граждан – в размере от одной до трех тысяч рублей;

для должностных лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей;

для юридических лиц – от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Полномочием рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой статьей 113, и составления протоколов об административных правонарушениях предлагается наделить административные комиссии.

2. Проектом закона предлагается признать утратившей силу статью 171 Закона области, которой установлена административная ответственность за натравливание собак на граждан и домашних животных. В настоящее время запрет такого натравливания предусмотрен положениями пункта 2 части 1 статьи 10 и пункта 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установление административной ответственности за нарушение которых относится к ведению Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ).

3. Проект закона предусматривает техническое уточнение части 1 статьи 252 Закона области в целях обеспечения единообразия при формулировании в Законе области составов административных правонарушений в сфере благоустройства.

4. Законопроектом предлагается уточнить положения статьи 253 Закона области, выделив в самостоятельный состав административного правонарушения размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства. Данное уточнение предусматривается с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой в соответствии с положениями федерального законодательства субъект Российской Федерации вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, совершенные с использованием транспортных средств, в частности, за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями (Определение от 08.11.2018 № 2790-О).

5. Федеральным законом от 29.07.2018 № 245-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 132 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в подпункт 57 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, отнесено осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. Перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов и порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Поскольку административная ответственность за нарушение требований, установленных Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ может быть установлена лишь федеральным законодателем, законопроект предусматривает признание утратившей силу статьи 258 Закона области, которой установлена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности посетителей аттракционов, установленных законодательством Ярославской области. Эти требования устанавливались Временными правилами обеспечения безопасности посетителей аттракционов в Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 31.03.2017
№ 257-п. С учетом изменений федерального законодательства указанные Временные правила признаны утратившими силу (постановление Правительства области от 24.12.2018 № 956-п).

В связи с предлагаемыми изменениями законопроект также предусматривает корректировку в статье 71 и приложении 2 к Закону области перечня статей Закона области, по которым должностные лица инспекции административно-технического надзора Ярославской области уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях.

6. Часть 1 статьи 2510 Закона области предлагается скорректировать с учетом установленных правилами благоустройства требований к лицам, ответственным за ограждение мест производства земляных работ.
В соответствии с правилами благоустройства за установку ограждения места производства земляных работ могут отвечать не только лица, осуществляющие земляные работы, но также и заказчик таких работ. Действующей же редакцией части 1 статьи 2510 Закона области предусмотрена административная ответственность за невыполнение соответствующих требований лишь лицом, осуществляющим земляные работы.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

Дополнительные материалы:

 

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)